Мониторинг готовности учащихся 4-х классов к обучению по новым ФГОС ООО второго поколения.
презентация урока для интерактивной доски (здоровый образ жизни) по теме
С 2013-2014 учебного года наши пятиклассники начали обучение по новым ФГОС ООО второго поколения. Мы заранее провели диагностику готовности их к обучению по новым стандартам , чтобы выявить проблемы и трудности, с которыми столкнутся учителя-предметники с началом работы в 5-х класах. В данной презентации даны результаты диагностики уровня психологического здоровья четвероклассников, т.е. уровень эмоционального благополучия в ОУ, а также уровень сформированности EEL? методику и результаты диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг готовности четвероклассников к обучению по новым ФГОС ООО | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Школа, с введением образовательных стандартов нового (второго) поколения должна стать более разнообразной - и более эффективной, более способной участвовать в формировании, возможно, самой «новой» привычки современного человека: привычки учиться .
В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего обучения.
Цель инновационных процессов заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования
Компоненты психологического здоровья: Состояние физического здоровья. (состоянием соматического здоровья ) Уровень учебной мотивации учащихся. Эмоциональное самочувствие (комфорт) определяется характером и интенсивностью переживаний ребенка 4.Адаптивность к среде. ( динамический баланс между субъектом и средой во всех ситуациях)
Уровень соматического здоровья
МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ
Эмоциональное самочувствие
Адаптивность к среде
Уровень психологического здоровья
В стандартах первого поколения основной акцент делается на предметные результаты, в новых стандартах выделяются три вида результатов освоения основных образовательных программ: личностные, метапредметные и предметные.
Структура программы Блоки УУД Виды УУД Исследуемый критерий Диагностическая методика (автор) Личностные УУД Самоопределение Внутренняя позиция школьника Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой Самооценка Методика «Какой Я?» Смыслообразование Мотивация к учебной деятельности Методика по оценке уровня учебной мотивации Н.Г.Лускановой Нравственно-этическая ориентация Степень дифференциации конвенциональных и моральных норм Анкета «Оцени поступок» (анкета Э. Туриеля в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой)
2.Регулятивные 1) Целеполагание 2) Планирование 3) Прогнозирование 4) Контроль 5) Коррекция 6) Оценка Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого Методика «Узоры» Л.И. Цеханской 3. Познавательные 1) Общеучебные 2) Логические 3) Постановка и решение проблемы Умение руководство ваться системой условий задачи Э.Ф. Замб а ц я вичене (1-2 класс) Уровень развития Вербально-логического мышления Л.Ф. Тихомиров. А.В. Басов 4 класс 4. Коммуникативные Уровень сформированности коммуникативных навыков Методика «Социометрия» Дж. Морено
Уровень сформированности личностных УУД
Уровень сформированности регулятивных УУД
Уровень сформированности коммуникативных УУД
Уровень сформированности познавательных УУД
Задание 1. В приведенных словах буквы переставлены местами. Напиши эти слова. упкс, ашнрри, вцтеко, окамдири, лкбуинак.
Задание 2. Перед скобками – слово, а в скобках – еще 5 слов. Найди 2 из них, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. 1). Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага); 2). Озеро (берег, рыба, вода, рыболов, тина); 3). Огород (забор, земля, растение, собака, лопата); 4). Чтение (глаза, очки, книга, печать, картинка); 5). Игра (шахматы, теннис, игроки, штраф, правила).
Задание 4. Какое понятие в каждом из перечней является лишним? Выпиши его. 1). Холодный, горячий, теплый, кислый, ледяной; 2). Роза, тюльпан, нарцисс, цветок, гладиолус; 3). Справедливость, доброта, искренность, зависть, честность; 4). Треугольник, отрезок, квадрат, круг, прямоугольник; 5). Пословица, поговорка, басня, сказка, былина.
Задание №6 1 ПЕСНЯ САМОЛЕТ КОМПОЗИТОР ГОРЮЧЕЕ, ЛЕТЧИК, КОНСТРУКТОР, ВОЗДУХ 2 ПРЯМОУГОЛЬНИК КУБ ПЛОСКОСТЬ ПРОСТРАНСТВО,РЕБРО, ВЫСОТА, ТРЕУГОЛЬНИКК 3 СЛАГАЕМОЕ МНОЖИТЕЛИ СУММА РАЗНОСТЬ, ДЕЛИТЕЛЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ 4 УХО ЗУБЫ СЛЫШАТЬ ВИДЕТЬ, ЛЕЧИТЬ, ЖЕВАТЬ, РОТ 5 ГЛАГОЛ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ СПРЯГАТЬ ПОНЯТИЕ, СКЛОНЯТЬ, НАЗВАНИЕ, ОБРАЗОВЫВАТЬ
Общий уровень сформированности УУД
Высокий уровень
Низкий уровень
Условия развития универсальных учебных действий : включение учащихся в активную мотивирующую учебную и внеучебную деятельность интеграция учебной и внеучебной деятельности детей ориентация на зону ближайшего развития взаимодействие учащихся друг с другом и педагогом самостоятельная организация учащимися собственной учебной деятельности ориентация на диалоговое взаимодействие активная работа с различными источниками информации использование активных форм и методов работы организация рефлексии создание специальных ситуаций, обеспечивающих развитие УУД
Формы организации познавательной деятельности учеников: игровое экспериментирование драматизации проблемно ориентированный диалог учебная дискуссия разработка алгоритмов решение проблемных ситуаций проектирование и моделирование ситуации выбора анализ жизненного опыта рефлексивный анализ рецензирование работ составление каталогов и систематизаторов обсуждение докладов организация опытов подготовка презентаций выполнение практических работ выполнение проектов
Пусть учение и общение будет радостным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). ФГОСы второго поколения
Рабочая программа составлена с краткой пояснительной запиской в соответствии с требованиями к тематическому планированию Федерального компонента государственного стандарта начального образования...
Доклад «Освоение комплекта средств обучения для учащихся 1-х классов лицея, разработанных на основе ФГОС НОО»
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обуче...
Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС в МБОУ «НОШ» с. Хову –Аксы 2013-2014 учебный год.
Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС...
Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов
Сравнительный анализ Примерной РП (проект) и содержание учебников по УМК «Школа России»...
Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов.
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответс...
Статья "Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов в рамках реализации нового ФГОС НОО"
Статья отражает понятие "функциональная грамотность" в рамках нового ФГОС НОО, а таже способах и методах формирования этого понятия....
План воспитательной работы по новым ФГОС 3 поколения
2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России; 2022 год – 350 лет со дн...