Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 7.04 -11.04 .2025) во второй младшей группе Тема: «День космонавтики».
календарно-тематическое планирование

Байхонова Елена Аягановна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 7.04 -11.04 .2025) Тема: «День космонавтики».

Цель: формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 Название итогового мероприятия: Развлечение «День космонавтики» Дата проведения итогового мероприятия: 11 апреля (пятница)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-11aprel25.docx82.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 7.04 -11.04 .2025) Тема: «День космонавтики».

Цель: формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 Название итогового мероприятия: Развлечение «День космонавтики» Дата проведения итогового мероприятия: 11 апреля (пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 7 апреля 2025г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Что мы видим вечером на небе?». Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Вот звездное небо…»   Цель: формировать начальные представления детей о космосе, звёздах и планетах. Д/и «Разложи звезды на небе». Цель: развитие пространственных отношений    Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять умение детей различать и называть части суток.

Хороводная игра «Друг за другом». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения

П/и «День и ночь». Цель: познакомить детей с игрой, ее правилами; формировать умение действовать по сигналу.

Практическое упражнение «Чистые ботиночки».  Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу, очищать загрязненную подошву о решетку. Воспитывать бережное отношение к труду, формировать осознанное отношение к порядку.

По проекту «С чего начинается Родина» Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать и называть (Дамеля, Кира, Ева)

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Цель: предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Исследователи космоса» Цель: научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.  Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители.  Развивать творческое воображение, связную речь детей.                                                                              Создать условия для игра-забавы «Разноцветные воздушные шары». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие. Доставлять детям радость от игры с воздушными шарами, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.   Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе.

ОД

Продуктивная Игровая

Коммуникативная                 Двигательная

Познавательная

9.00-9.15. Лепка «Маленькая Маша» (по мотивам потешки) «Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (Столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. Оборудование: куколка, пластилин, дощечка, салфетка. (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71)

15.45-16.00. Броски мяча верх. Ползание по гимнастической скамейке. Цель: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. Развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Воспитывать доброжелательность. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду, стр61 Оборудование: мячи, скамейка

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно исследовательская деятельность, речевая деятельность

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ                                                                                            Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; формировать представление о том, что апрель - середина весны; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор; воспитывать любовь к природе родного края. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Рассказать, что в апреле меняются погода, поведение зимующих птиц; перелетные птицы вьют и ремонтируют гнезда; набухают почки; небо чистое, светит солнце. Продолжается капель, появляется первая зелень на газонах, по ночам еще бывают заморозки.                                                                                 Играть с любимыми игрушками, мячами, скакалками, песком и водой. Подвижная игра «Бегите к флажку».   Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку, ответственность; упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию движений. . Игровое упражнение «Пройди - не упади». Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость. (Алдияр, Ева, Марк)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: лопатки, султанчики, ленточки, мячи, скакалки, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей, яркий флажок.

Создать условия для экспериментирования: опыт «Свойства воды». Цель: актуализировать знания детей о таких свойствах воды как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Повышать познавательный интерес, учить делать простейшие выводы.                                                Трудовые поручения: предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки.  Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Хайт «По порядку все планеты»

Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

                                         2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Д/и «Угадай, чей голос?». Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Ситуативная беседа о труде взрослых.  «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос».

И/у «Тренируемся к полету». Цель: упражнять в прыжках в высоту, развивать координацию движении

С-р игра «Угостим звездочку чаем и тортом». Цель: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

П/и: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой».    Цель: создание бодрого радостного настроения.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Планеты Солнечной системы» Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память. (Алан, Адия)

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Строим космический корабль

 Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры». «Космический медосмотр» Цель: научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.  Закреплять знания детей о том, что космонавту нужно вести образ жизни быть сильным и здоровы, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для игры, предметы-заместители.  Развивать творческое воображение, связную речь детей.

                                                          Прогулка

Познавательная Игровая

Коммуникативная Двигательная

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОГОДУ

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями в середине весны; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.  Загадать загадку.

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель – В гости к нам пришел ... (апрель).

Рассказать, что апрель - середина весны, когда начинается сокодвижение у лиственных пород деревьев, значительно прибавляется день.

Приметы апреля.  Апрель с водою - май с травою.  Где в апреле река - там в июле лужица.

Подвижная игра «Не попадись». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение действовать по инструкции, следить за соблюдением правил.

(Ева, Айлин, Марк)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Выносной материал: метелки, лопатки, любимые игрушки детей, скакалки, мелки, мячи, гирлянды, флажки.

Трудовая деятельность: совместно с воспитателем подмести дорожки. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.                                          Создать условия для экспериментирования Свойства солнечных лучей Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется). Материал: резиновые мячи, лейка с водой. Описание опыта. В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Вывод. Вода под действием солнечных лучей испаряется.

Планирование воспитательно-образовательной работы (8.04 .2025) Тема: «День космонавтики».

Цель: формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 Название итогового мероприятия: Развлечение «День космонавтики» Дата проведения итогового мероприятия: 11 апреля (пятница)

  День недели/ дата

Режимныемоменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 8 апреля 2025г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники».

Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт». В небе ясном солнце светит, (поднять руки вверх пошевелить пальчиками). Космонавт летит в ракете (сложить руки ладонями вместе, изобразить, как летит ракета). А внизу леса, поля – расстилается земля (постучать пальчиками по столу).

Д/и «Поиграем со звездами». Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности П/и «Ты - солнце, я - земля». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении

Практическое упражнение «Носовой платок».  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.  По проекту «с чего начинается Родина» Заучивание потешки «Расти коса до пояса» Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка».

Дидактическая игра «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

(Кира, Милена, Мирас)

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, убирать со стола.   Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космические полеты» Цель: Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.  Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос».  Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями. Игры со строительным материалом: постройка домика для космонавта. Цель: учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.

ОД

Игровая

Коммуникативная Двигательная Познавательная

9.00-9.15 Развитие речи Звуковая культура речи: звук «ф» Цель: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, (стр. 65-66) Оборудование: сюжетные картины

16.00-16.15. Музыкальная деятельность. Звонко капают капели.   Катерина», укр. нар.мелодия. «Ой, бежит ручьем вода», укр. нар.песня. «Весна», нем. нар. песня. Учить ритмично притоптывать под музыку одной ногой, хлопать в ладоши. Знакомить с весной как временем года. Продолжать развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. Петь выразительно, согласовывать движения с

пением.

                                                                     Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НА БЕЛЫХ СТВОЛАХ ПОЯВЛЯЕТСЯ СОК

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями в середины весны (истечением березового сока); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к окружающему.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.  Загадать загадку.                                                                       Что за дерево стоит, и прекрасное на вид?

 Плачет дерево, мне жаль... Ведь никто не обижал!    (Береза, березовый сок.)

Рассказать, что движение сока у берез начинается во время первых оттепелей, когда тает снег и к корням дерева поступает вода. Об этом хорошо знают птицы, которые любят лакомиться сладким соком: они ищут поврежденные веточки, из которых струйками стекает сок. Иногда птицы сами надламывают тонкие березовые веточки. Если на дереве много поврежденных веток, то в теплый солнечный день создается впечатление, что береза плачет: это капает сок из ранок. А дятел долбит ствол березы, чтобы добыть сок. Люди его собирают, пьют, делают квас, лечебные настойки. Раны на стволе березы надо замазывать садовым варом, чтобы дерево не погибло.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе и прыжках.

Основные виды движений:

Игровое упражнение

 «Лягушонок». Цель: учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат. (Эмин, Рома, Егор)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Выносной материал: набивные мячи, скакалки, формочки для песка, ведерки, гирлянды, флажки, семена цветочных культур.              Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем организовать: уборку на участке.

Цель: организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Создать условия для экспериментирования Опыт. «Солнечные зайчики»
Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» — это луч солнца, отражающий в зеркале.

                 Работа перед сном

Восприятие художественной

Культурно – гигиенические процедуры: Чтение рассказов из книги Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

                                    2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Дидактическая игра «Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание

Чтение стихотворения «Вот звездное небо…» Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе.

Заучивание считалки «Звездочет». Развивать речь, память.

Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких»

Игры со строительным конструктором «Строим ракету» Цель: формировать умение детей строить ракету самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». Цель: учить детей подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

 (Юра, Алан, Кира)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.                                      Создать условия для деятельности творческой мастерской: «Планеты солнечной системы».  Цель: формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук.

                             Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

ПТИЦЫ, ПРИЛЕТАЙТЕ, МЫ ВАС ЖДЕМ!

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны (возвращение перелетных птиц); закрепить названия перелетных птиц; воспитывать любовь к пернатым.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Предложить пройти в «Птичью деревню», где создана праздничная обстановка: развешаны шары, флажки, скворечники; представлена выставка иллюстраций. Воспитатель. Сегодня мы пришли в «Птичью деревню», чтобы встретиться с перелетными птицами. Назовите их. (Ласточки, скворцы, трясогузки, пеночки, горихвостки, кукушки.)

Звучит песня «Скворцы прилетели». Где селятся скворцы, если им не хватит скворечников? (В заброшенных дуплах, щелях, гнездах.) Для чего мы заботимся о птицах? (Чтоб они охраняли деревья, цветы, овощи и фрукты от насекомых, радовали нас своими песнями.) Провести дидактическую игру «Чей нос» (дятла, утки, орла, воробья, клеста, дубоноса, ворона, цапли). Кто правильно угадал, получает фишку; у кого наберется больше, тот побеждает.

Индивидуальная работа по развитию движений «Гимнасты».

Цель: развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, мышечный аппарат стопы. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (доске, скамейке, канату).

(Лев, Катя, Бахтияр)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

иллюстрации с изображением перелетных птиц, скворечники, аудиозапись песни «Скворцы прилетели» (муз.И. Дунаевского, сл. М. Матусовского), магнитофон.

Трудовая деятельность
Предложить вместе с воспитателем собрать веточки на участке. Цель: учить детей выполнять новую трудовую операцию, действовать рационально, согласованно, радоваться приносимой польз. Создать условия для экспериментирования. Ветер.
Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление) .
Материал: бумажные вертушки, султанчики.

Планирование воспитательно-образовательной работы (9.04 .2025) Тема: «День космонавтики».

Цель: формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 Название итогового мероприятия: Развлечение «День космонавтики» Дата проведения итогового мероприятия: 11 апреля (пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 9 апреля 2025г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Кто такой Юрий Гагарин».  Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

Пальчиковая игра «Ракета». Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. укладывание из счетных палочек ракеты. Цель: развивать мелкую моторику

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа Подготовка к сюжетно-ролевой игре «На космическом корабле». Цель: способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия

КГН. Беседа «За столом».  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Дидактическая игра ««Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

(Таир, Эмин, Ева)

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: протереть листья цветов.

Цель: развитие умения правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитание бережного отношения ко - всему живому; привитие трудовых навыков.  подгруппа детей)

Создать условия для игры с конструктором «Лего». Цель: учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «Врач осматривает космонавта перед полётом».                                                                        Цель: формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

од

Продуктивная

КоммуникативДвигательная Познавательная

9.00-9.15 Ребенок и окружающий мир «явление окружающей жизни» «Няня моет посуду» «Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Стр35 Оборудование: картинки

9.25-9.40 Физкультура.  Броски мяча вверх. Ползание по доске. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; повторить ползание по доске. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.61 Оборудование: мячи, скамейка.

Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная познавательно исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

СОЛНЦЕ, ВЕСЕЛО СИЯЙ!

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы в середине весны; учить определять признаки весны (прилетели перелетные птицы, появилась первая зелень, ярко светит солнце); учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. Спросить у детей, какое сейчас время года; почему стало теплее, появилась первая зелень. Сравнить, каким было солнце осенью, зимой и в начале весны, какое оно сейчас. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Игровое упражнение «Тир».

Цель: учить детей выполнять метание мяча в цель. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал (мячи, скакалки, мелки, зеркала, любимые игрушки детей, калейдоскопы, солнцезащитные разноцветные очки; шапочки кота и мышей)

Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем навести порядок на веранде.    Цель: организовать беседу с детьми о том, достаточно ли чисто на веранде, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.               Создать условия для экспериментирования опыт «Уголь и мел».  Цель: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать детям, что уголь и мел -твердые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь - черный.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Ахметова «В космосе так здорово!»

Цель: расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

                  2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Разгадывание загадок о космосе.

Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

И/у «Запускаем ракету в космос». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Игра «Отгадай и нарисуй,

что бывает в космосе». Цель: развивать воображение, внимание.

Д/и «Поможем космонавту приготовиться к полету». Цель: учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Дидактическая игра «Найди лишнее» (по теме Космос) Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. (Марк, Максим, Адия)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры ««Полет в космос». Цель: дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной эпизод. Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

СКОРО РАСПУСТЯТСЯ ЛИСТОЧКИ

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями в середине весны (почки березы и тополя); учить находить сходства и различия; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Игровой момент: внести веточку, которую принесла в клюве сорока, рассмотреть ее. Ветви деревьев стали тяжелыми, пушистыми, так как стали набухать почки, у березы, тополя - сережки. Рассмотреть почки на березе и тополе: в пазухах листьев находятся зачаточные почки, похожие на крупинки.

Прочитать стихотворения.

Беседа на тему «Осторожность на улице». Цель: закреплять знании детей о том, где можно гулять, где следует проявлять, осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Продолжать знакомить с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их.

Подвижная игра «Поймай комара». Цель; упражнять в прыжках: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке»,                          

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания.

(Мирас, Таир, Ева.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал: метелки, лопатки, грабли, мячи, скакалки, мелки, гирлянды, флажки, лупы, любимые игрушки детей, удочка с «комариком».

Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем убрать на участке.

Цель: определить вместе с детьми, достаточно ли чисто на участке, что нужно сделать, чтобы навести порядок. Учить детей рассказывать о проделанной работе, воспитывать чувство гордости за качественно проделанную работу

Создать условия для экспериментирования опыт «Лужи-зеркала». Рассказывание отрывка из сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» (пер. с англ. И. Румянцевой, И. Баллод).

Планирование воспитательно-образовательной работы (10.04 .2025) Тема: «День космонавтики».

Цель: формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 Название итогового мероприятия: Развлечение «День космонавтики» Дата проведения итогового мероприятия: 11 апреля (пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 10 апреля 2025г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

Ситуативный разговор: «Зачем нужно изучать космос?» Цель: развивать кругозор, воображение, любознательность. Слушание песни «Птички» (мозг. Фрида) Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку. «Танцы на луне» под детские песни.   Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Космос». Цель. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

КГН Упражнение «Мойдодыр». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение   предметов туалета, их свойства.   Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Индивидуальная работа по художественному творчеству. «Космос» Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память. (Катя, Ярик, Рома)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры Космонавты летят на ракете». Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.                 Создать условия для деятельности в уголке книги: учимся находить книгу, нуждающуюся в реставрации.                            Цель: учить детей выбирать книги, которые необходимо подклеить, привлекать детей к посильным действиям по ремонту книг. Обсудить, от чего портятся книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

ОД

Игровая Коммуникативная           Двигательная

Познавательна

9.00-9.15 ФЭМП Цирковое представление. Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький». (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений, стр. 36-37) Оборудование: однородные предметы, предметы разного размера.

15.45.16.00. Музыкальная деятельность Весенние забавы детей

Продолжать знакомить с характерными особенностями весны, весенними играми, учить внимательно слушать музыку и отвечать на вопросы педагога. Продолжать воспитывать любовь к музыке. Продолжать развивать чувство ритма, умение согласовывать движение

с пением песни воспитателем. Развивать звук высотный слух и музыкальную память.

                                                           Прогулка

Двигательная

Трудовая    Игровая   Коммуникативная

Познавательно исследовательская деятельность, речевая деятельность.

ПОЕТ НА УЛИЦЕ ВЕСНА

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны, певчими птицами, которые прилетают на участок; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.

1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Послушать песню горихвостки: у самочки песни тихие, у самца - громкие. Напомнить, что птицы поют весной не только для себя, но и для людей. Подают голос дрозды, пеночки, соловьи-красношейки, лесные коньки и иволги. Гулко разносится барабанная дробь дятлов, слышатся воркование голубей и звонкая песня кукушек.

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Качели». Цель: способствовать укреплению связочное-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног. (Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

ведерки. Совочки. любимые игрушки детей, лопатки, метелки, гирлянды, флажки, шапочки волка и гусей.

Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем принять участие в посадке деревьев.

Цель: учить детей проявлять инициативу в оказании помощи взрослым, выбирать посильные действия (держать, поливать дерево), расширять представления детей о труде.
Создать условия для экспериментирования. Опыт   «Свойства песка».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Развивать познавательный интерес, учить делать элементарные выводы.

Работа перед сном

Восприятие художественной литера

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение рассказов из книги Обуховой «Как мальчик стал космонавтом» ((продолжение) Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле).  Цель: закрепить умение участвовать в беседе, развивать кругозор, воображение, любознательность.

Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

 (Ева, Вероника)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Полет в космосе” Цель: учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.                                                          Создать условия для игры-забавы «Найди сюрприз». Цель: предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные в разных частях группы) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

МЫ ПОРЯДОК НАВЕДЕМ (практическая работа)

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; развивать стремление к труду, наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Игровой момент: Ежик привозит на тележке метелки, грабли, лопаты, ведерки; предлагает детям навести порядок на участке. Раздает оборудование и напоминает, что после работы надо все положить в тележку.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать правильное дыхание при беге, внимание, сообразительность.

. Игровое упражнение «Юный альпинист».

Цель: формировать у детей навыки ходьбы по наклонной плоскости, умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.   Выносной материал метелки, лопатки, носилки, ведра, скакалки, мячи, любимые игрушки детей, Ежик (взрослый в костюме), тележка, лопаты, метла, грабли, ведра, шоколадные медальки. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.  

Создать условия для экспериментирования.  опыт «Нагревание воды». Цель: предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие емкости, одну емкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.

Планирование воспитательно-образовательной работы (11.04 .2025) Тема: «День космонавтики».

Цель: формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 Название итогового мероприятия: Развлечение «День космонавтики» Дата проведения итогового мероприятия: 11 апреля (пятница)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 11 апреля 2025г

                                                             Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 апрель)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

МПИ: «Найди друга»: нужно узнать товарища с завязанными глазами.  Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений.

Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса

Дидактическая игра «Солнечная система» Цель: закрепить знания детей о Космосе; развивать логическое мышление, внимательность;

Игровая ситуация «Мой внешний вид». Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, необходимые навыки самообслуживания. Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость.

Дидактическая игра «Собери предметы из геометрических фигур» (по теме Космос) Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук. (Максим, Кира) Поручения на занятиях. Расставлять на столах материал (раздаточный) перед занятиями. (Дамеля, Ева)

Создать условия для самостоятельной   игровой   деятельности (сюжетно-ролевые игры).  Цель: способствовать развитию сюжетно-ролевых игр («Семья», «Стройка», «Больница»), обсудить ролевые действия, учить детей договориться, выбирать и обустраивать место для игры, подбирать игрушки. Создать условия для самостоятельной художественной деятельности: Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами, стимулировать объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы

ОД

Продуктивная Игровая Коммуникативно Двигательная Познавательна

9.00-9.15 Рисование. «Домик для собачки» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.Т.С. Комарова, с 74 Оборудование: образец, карандаши, бумага, салфетки.

9.25 -9.40 Физкультура Игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием в цель. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием в цель. Воспитывать чувство собственной безопасности.  Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр.61 Оборудование: мячи, мешки с песком.

                                                     Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

ПОМОГАЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ДЕЛАТЬ ЭТО НАМ НЕ ЛЕНЬ

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формировать трудовые навыки, желание помогать взрослым; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание детей, что почва вокруг посаженных деревьев стала сухой и потрескалась. Чтобы она приняла прежний вид, ее надо взрыхлить и полить.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку, смелость; упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию движений  

Игровое упражнение «Попади в круг». Цель: учить детей выполнять бросок мешочка с песком, стараться попасть в обруч, учить принимать правильное исходное положение при выполнении броска, соблюдать правила безопасности. (Эмин, Марк, Юра)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.                                                                                                Выносной материал: метелки, лопатки, формочки для игры с песком, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, сетки, о шапочка медведя.                               Трудовая деятельность: предложить совместно с воспитателем убрать игрушки на участке. Цель: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.   Создать условия для экспериментирования опыт «Свойства влажного и сухого песка». Цель: предложить детям нарисовать палочкой полоски на влажном и сухом песке, отметить различия (на сухом сыпучем песке рисунок быстро исчезает, на влажном сохраняется), подвести детей к выводу о том, что влажный песок сохраняет форму, которую ему придают.

Работа перед сном

Восприятие художеств

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Берггольц «Полёт». Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение, учить рассказывать о запомнившихся им персонажах, событиях, выражать свое отношение к их поступкам.

2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Прослушивание аудио записи «Звуки космоса».

Цель: познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе.

Разгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание

Игра “Танец Лунатиков” под песню «10 лунатиков жили на луне» Цель: развитие музыкального слуха, воображения. Показать детям изображение Лунатика. Сказать, что в космосе возможно живут и такие существа. Предложите послушать песенку про веселых человечков и станцевать «иноземный» танец Лунатиков. Можно придумывать необычные движения, корчить рожицы и просто веселиться.

Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.

 Развлечения «День Космонавтики» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Дидактическая игра «Что возьмём с собой в полёт?»

Цель: расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

(Алдияр, Алан)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры ««Строим космическую станцию». Цель: совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью. Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре     конструктор, игрушечные     машины, предметы-заместители.                                                                                                  ХБТ наводим порядок в игровом уголке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать ответственность, трудолюбие.

                                                 

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

В ПРИРОДЕ ВСЕ ЖИВУТ ДРУЖНО

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны; формировать представление об окружающем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Рассказать детям о том, что все живое на земле движется, развивается, взаимодействует. Весна - короткое время года, но за этот период птицам надо успеть вывести птенцов, чтобы осенью лететь в теплые края.

Подвижная игра «Пройди и не упади». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, чувство равновесии.

Индивидуальная работа по развитию движений  

Игровое упражнение «Сделай круг».

Цель: учить детей по команде воспитателя собираться в круг.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность.

Цель: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел., метелки, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей. Создать условия для эксперимента: Опыт: «Чем пахнут почки?» Цель: предложить детям растереть между пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем навести порядок на веранде.

  Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей: «Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности для детей», выставка поделок ко дню Космонавтики.  По проекту «С чего начинается Родина» Выставка совместных работ детей и родителей «Герб моей семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"

1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи....

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»

Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»

Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для  эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...

Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...