Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"
план-конспект урока на тему

Горбунова Наталья Владимировна

1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи.                                                                                                 

2. Учить детей отгадывать загадки, выполнять аппликацию.                                                                                                        

3. Упражнять в количественном счете.                                                                  

4. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук.                    

5. Ввести в словарь детей  речевые формы вежливого общения.                                                                    

6. Воспитывать вежливость, интонационную выразительность речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"

Автор занятия: Горбунова Н.В.        

Цели:                                                                                                           1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи.                                                                                            2. Учить детей отгадывать загадки, выполнять аппликацию.                                                                                                          3. Упражнять в количественном счете.                                                                    4. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук.                   5. Ввести в словарь детей слова «портфель», речевые формы вежливого общения «приятно познакомиться», «спрашивайте пожалуйста», «до свидания», «приходите еще».                                                                   6. Воспитывать вежливость, интонационную выразительность речи.        

Интеграция: ОО «Музыка», ОО «Труд», ОО «Физкультура», ОО «Художественная литература».

                                                                                                        Оборудование:                                                                                Три игрушечных зайчонка и лиса, муляжи фруктов и овощей, портфель,  заготовки к аппликации.

          Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает портфель). Такая сумка называется «портфель». Повторите это слово. Портфель. (Дети повторяют). Но портфель наш не пустой. А вот что же скрывается внутри, нам подскажет загадка:                                                                        Загадка о зайце                                                                                              Зимой он белый,                                                                                       Летом – серый.                                                                                      А характером - несмелый.

- О ком эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о зайчике. (Открывает портфель и достает игрушечных зайцев).

- Вот они, зайчата.  Ой, сколько же их здесь! Как много! Помогите сосчитать. (Воспитатель расставляет зайчат в ряд, а дети считают). Так сколько же зайчиков пожаловали к нам в гости? (Ответы детей). Верно, три зайчонка.

- Ребята, а что вы о зайцах знаете? Где живут (название домика, среда обитания), чем питаются? (ответы детей)

- Зайчата очень любят играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем.                                                                 Артикуляционная гимнастика.                                                Представьте, что ваш язычок, это зайчик. Спрячьте его в норке-ротике.        Настало утро. Выглянул зайка из норки.                                                        Огляделся вокруг – нет ли рядом лисички?                                                 Посмотрел направо, налево.                                                                        Взглянул на небо – нет ли тучек?                                                                Посмотрел вниз – сухая ли травка?                                                                И поскакал на полянку!

                                                                                                         - Ай да зайчонок! А какие песенки он умеет петь! Вот так :«з-з-з» (произнесение изолированного звука. При этом дети смотрят на свои губы в зеркальце).

- А теперь давайте познакомимся с зайчатами.                                                         Их имена Зи, За и Зо. (Или дети придумывают имена со звуком З).

- Что вежливые люди говорят при знакомстве? («Приятно познакомиться»). Мы с вами вежливые люди? (Ответы детей). Тогда давайте скажем зайчатам: «Приятно познакомиться». (Дети говорят). Это волшебные слова – и сейчас вы превратитесь в зайчат (надевают маски). Вот наши зайки и ожили!

Игра «под потешку «зайка попляши!» (под музыку).

-Ребята, а с какими зайчиками мы можем поиграть в солнечную погоду при помощи зеркальца? (солнечными)

Реб.: Скачет зайчик по стене         
        И подмигивает мне.        
        Перепрыгнул на картинку,        
        Задержался на ботинке.        
         Поплясал на потолке,                                                                                                                Притаился в уголке.        
Вот он спрятался в кроватке,        
С нами он играет в прятки.

Подвижная игра «Зайки на полянке»

Играющие, подражая зайчикам, бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом  приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми  произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит                                        

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:

Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по норкам.

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкали друг друга.)

- Наши гости зайчата стеснительные ребята. У них в портфеле есть много разных предметов. Но зайчата не знают их названий, а спросить у вас боятся. Давайте сами вежливо предложим им свою помощь. Для этого достаточно сказать: «Спрашивайте, пожалуйста». (Воспитатель предлагает детям по очереди произнести эту фразу, после чего дети  достают из портфеля по одному предмету).                                                                                Дидактическая игра «Назови предмет»                                (Помидор, апельсин, капуста, перец и т.д. Обобщить. Разложить на 2 подноса или если картинки – прикрепить на 2 доски. ) Где растут? Чем полезны?

- Молодцы, ребята. Давайте малышей – зайчата  научим трудиться!  Пройдем за столы и выполним аппликацию – «зайка на полянке», которую подарим мамам и папам.

А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем для них разминку.                Пальчиковая гимнастика "Зайчики"                                

         Кто там скачет на лужайке?                                                                         Это длинноухий зайка.                                                                         Дали зайцу барабан.                                                                         Он ударил: там-там-там!                                                                         Зайка серенький сидит и ушами шевелит,                                                Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!                                                                                                                                                 Аппликация «Зайка на полянке»

Детали заранее заготовлены – это овалы разных размеров. Уточнить как называются геом. фигуры, чем отличаются.

          Положительная оценка работ.

- Ребята, а как вежливо попрощаться с зайчатами? (Ответы детей) До свидания! Приходите еще!                                                                                      - Ребята  зачата убежали в свои норки, а нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе " В гости к лисичке"...

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...