Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"
план-конспект урока на тему
1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи.
2. Учить детей отгадывать загадки, выполнять аппликацию.
3. Упражнять в количественном счете.
4. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук.
5. Ввести в словарь детей речевые формы вежливого общения.
6. Воспитывать вежливость, интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_po_kommunikacii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по коммуникации во второй младшей группе, тема "Зайки-попрыгайки"
Автор занятия: Горбунова Н.В.
Цели: 1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука З, звукоподражаний и слов с этим звуком; закрепить произношение звука З во фразовой речи. 2. Учить детей отгадывать загадки, выполнять аппликацию. 3. Упражнять в количественном счете. 4. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук. 5. Ввести в словарь детей слова «портфель», речевые формы вежливого общения «приятно познакомиться», «спрашивайте пожалуйста», «до свидания», «приходите еще». 6. Воспитывать вежливость, интонационную выразительность речи.
Интеграция: ОО «Музыка», ОО «Труд», ОО «Физкультура», ОО «Художественная литература».
Оборудование: Три игрушечных зайчонка и лиса, муляжи фруктов и овощей, портфель, заготовки к аппликации.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает портфель). Такая сумка называется «портфель». Повторите это слово. Портфель. (Дети повторяют). Но портфель наш не пустой. А вот что же скрывается внутри, нам подскажет загадка: Загадка о зайце Зимой он белый, Летом – серый. А характером - несмелый.
- О ком эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о зайчике. (Открывает портфель и достает игрушечных зайцев).
- Вот они, зайчата. Ой, сколько же их здесь! Как много! Помогите сосчитать. (Воспитатель расставляет зайчат в ряд, а дети считают). Так сколько же зайчиков пожаловали к нам в гости? (Ответы детей). Верно, три зайчонка.
- Ребята, а что вы о зайцах знаете? Где живут (название домика, среда обитания), чем питаются? (ответы детей)
- Зайчата очень любят играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем. Артикуляционная гимнастика. Представьте, что ваш язычок, это зайчик. Спрячьте его в норке-ротике. Настало утро. Выглянул зайка из норки. Огляделся вокруг – нет ли рядом лисички? Посмотрел направо, налево. Взглянул на небо – нет ли тучек? Посмотрел вниз – сухая ли травка? И поскакал на полянку!
- Ай да зайчонок! А какие песенки он умеет петь! Вот так :«з-з-з» (произнесение изолированного звука. При этом дети смотрят на свои губы в зеркальце).
- А теперь давайте познакомимся с зайчатами. Их имена Зи, За и Зо. (Или дети придумывают имена со звуком З).
- Что вежливые люди говорят при знакомстве? («Приятно познакомиться»). Мы с вами вежливые люди? (Ответы детей). Тогда давайте скажем зайчатам: «Приятно познакомиться». (Дети говорят). Это волшебные слова – и сейчас вы превратитесь в зайчат (надевают маски). Вот наши зайки и ожили!
Игра «под потешку «зайка попляши!» (под музыку).
-Ребята, а с какими зайчиками мы можем поиграть в солнечную погоду при помощи зеркальца? (солнечными)
Реб.: Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке.
Поплясал на потолке, Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.
Подвижная игра «Зайки на полянке»
Играющие, подражая зайчикам, бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал.
Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по норкам.
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкали друг друга.)
- Наши гости зайчата стеснительные ребята. У них в портфеле есть много разных предметов. Но зайчата не знают их названий, а спросить у вас боятся. Давайте сами вежливо предложим им свою помощь. Для этого достаточно сказать: «Спрашивайте, пожалуйста». (Воспитатель предлагает детям по очереди произнести эту фразу, после чего дети достают из портфеля по одному предмету). Дидактическая игра «Назови предмет» (Помидор, апельсин, капуста, перец и т.д. Обобщить. Разложить на 2 подноса или если картинки – прикрепить на 2 доски. ) Где растут? Чем полезны?
- Молодцы, ребята. Давайте малышей – зайчата научим трудиться! Пройдем за столы и выполним аппликацию – «зайка на полянке», которую подарим мамам и папам.
А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем для них разминку. Пальчиковая гимнастика "Зайчики"
Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка. Дали зайцу барабан. Он ударил: там-там-там! Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Раз-два, раз-два. И ушами шевелит! Аппликация «Зайка на полянке»
Детали заранее заготовлены – это овалы разных размеров. Уточнить как называются геом. фигуры, чем отличаются.
Положительная оценка работ.
- Ребята, а как вежливо попрощаться с зайчатами? (Ответы детей) До свидания! Приходите еще! - Ребята зачата убежали в свои норки, а нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе " В гости к лисичке"...
Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Закрепление знаний и умений детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе:"Птицы в весеннем лесу".
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу».Цели ОД: - Знакомить детей с новыми видами птиц; -Обобщить знания детей о жизни птиц ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...