Формирование патриотических чувств обучающихся через Всероссийские проекты «Движение Первых»
материал
Формирование патриотических чувств обучающихся через Всероссийские проекты «Движение Первых».
Патриотическое воспитание в школе является длительным, поэтапным процессом, поскольку охватывает весь период школьного обучения. Это обуславливает постановку широкого круга задач перед патриотическим воспитанием в стенах школьного образовательного учреждения.
Школа играет весомую роль в личностном воспитании и развитии. Она являет собой социальный институт, который воспитывает нравственную гармоничную личность. Патриотизм относится к одному из необходимых условий всестороннего развития личности. Он является значимой ценностью, наполняющей все сферы жизнедеятельности социума и государства.
В процессе патриотического воспитания, школьникам прививается чувство гордости за свою страну, признание ее специфики, культурного наследия и уважение к истории, свершениям.
Сегодняшнее поколение должны нести ответственность за свою страну и её будущее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование патриотических чувств обучающихся через Всероссийские проекты «Движение Первых».
Патриотическое воспитание в школе является длительным, поэтапным процессом, поскольку охватывает весь период школьного обучения. Это обуславливает постановку широкого круга задач перед патриотическим воспитанием в стенах школьного образовательного учреждения.
Школа играет весомую роль в личностном воспитании и развитии. Она являет собой социальный институт, который воспитывает нравственную гармоничную личность. Патриотизм относится к одному из необходимых условий всестороннего развития личности. Он является значимой ценностью, наполняющей все сферы жизнедеятельности социума и государства.
В процессе патриотического воспитания, школьникам прививается чувство гордости за свою страну, признание ее специфики, культурного наследия и уважение к истории, свершениям.
Сегодняшнее поколение должны нести ответственность за свою страну и её будущее.
Нелегко развивать патриотизм, гражданственность, духовность, если у школьников отсутствует пример. Чувство патриотизма многогранно по-своему содержанию. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, за культуру, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Сегодня при воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни.
Важным источником патриотического опыта для обучающихся нашей школы является разнообразная внеклассная работа, это внеурочная и внешкольная деятельность. Я как советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями активно вовлекаю родителей, педагогов и школьников во внеурочную жизнь: участие в различных акциях федерального, регионального, городского уровней, Днях единых действий, конкурсам, участие во всероссийских проектах и мероприятиях Движение Первых, походах в кино, театры и музеи, участие в детских общественных объединениях: ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ, Юнармия, ЮИД, ДЮП, Орлята России, Волонтерской
Организация учебного процесса в рамках патриотического воспитания включает в себя разнообразные направления и формы работы. Это «Уроки мужества», такие как, «годовщина со Дня трагедии в Беслане», «Слава героям!», «Без срока давности». «900 дней мужества», (к Дням воинской славы, к памятным датам, и т.д.,),
проведение тематических классных мероприятий, посвященных различным государственным праздникам, досуговые мероприятий в игровой форме, имеющих патриотическое содержание и направленность - «Тропою генерала», различные акции ко Дню победы «Бессмертный полк» и Защитнику отечества.
Большое значение имеют Всероссийские патриотические акции, которые в школе приобщают детей к изучению истории своей страны, её культуры и традиций. Они помогают формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину, уважение к старшему поколению и его подвигам, а также способствуют развитию гражданской ответственности и патриотизма. Наша школа также участвует во Всероссийских патриотических акциях: «Поздравь защитника», «Талисманы добра», «Звезда героя», «МЫВМЕСТЕ», «Смотр строя и песни», «Посылка солдату», « Парад отрядов» и т.д.
Обучающиеся участвуют в конкурсах патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», в конкурсе творческих работ «Этих дней не смолкнет слава!», в выставках, экскурсий в музей и к памятным историческим местам, показ патриотических документальных фильмов.
В «Движении первых» мы используем различные проекты и практики, чтобы этот процесс не оставался абстрактным, а стал доступным, понятным и близким каждому участнику.
Учащиеся нашей школы участвуют в проекте «Зарница 2.0». В новом формате «Зарница» стала современным комплексом воспитательной работы, в котором военно-спортивные элементы сочетаются с образовательными программами. «Зарница 2.0» учит ребят не только основам военной подготовки и физической выносливости, но и способствует развитию командного духа, взаимовыручки и ответственности друг за друга.
В рамках проекта учащиеся прошли отборочный школьный этап для участия в игре Зарница 2.0, на муниципальном этапе. Ребята проходили тренировочные эстафеты, где оказывались в ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни.
Юнармейцы отряда «Солдаты России» активные участники проекта — «Хранители истории».
В рамках этого проекта ребята изучают историю своей малой родины, ухаживают за памятниками, восстанавливают забытые страницы прошлого и участвуют в акциях по благоустройству памятных мест. Несут вахты-памяти, в честь погибших земляков, возлагают цветы к памятникам победы и памятным местам.
Общественные детские объединения школы «Волонтеры» и «Юнармия» постоянные участники различных военных сборов. Познавательным и интересным мероприятием для данных объединений было посещение базы «Омон» г. Нижнего Тагила.
Ребята из Общественных объединении нашей школы плетут маскировочные сети, изготовляют окопные свечи, заботиться о мемориалах и памятниках- это символы нашей истории и культуры.
Организация классных встреч играет важную роль в вовлечении учеников в Движение. Это новая интерпретация традиционных классных часов, представляющая собой уникальную возможность присоединиться к команде проекта.
В рамках проекта «Классные встречи» в нашей школе проводятся различные мероприятия: встречи с героями России, с ветеранами локальных воин и СВО, экскурсии в музеи, беседы о героях труда и другое. На таких встречах завязывается живой и откровенный диалог между героями СВО и ребятами, которые с большим интересом слушают и задают вопросы. Ученики с большим интересом участвуют в этих мероприятиях и получают от них массу впечатлений.
Пример участников СВО, локальных воин и героев России– самый важный воспитательный аргумент для подрастающего поколения. Важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.
В наши дни мужественные земляки в зоне СВО проявляют себя как настоящие патриоты страны, достойно продолжают дело наших дедов. Каждый из них вносит свой вклад в защиту страны, обеспечивая безопасность нашей Родины.
Эти ребята, жители и выпускники школ нашего города– особая гордость для педагогов и обучающихся.
"Одно дело прочитать в книжке или посмотреть кино патриотического характера, а другое дело – передать что-то на личном примере.
Самое лучшее воспитание – это личный пример."
Мы должны знать своих героев. А герои нашего времени – это участники специальной военной операции. Они являются образцом мужества и стойкости. Мы будем их ставить в пример для молодого поколения. На их любви к Родине, к родному краю, будем воспитывать в молодежи преданность к боевым товарищам.
Я считаю, что проект «Классные встречи» является важным инструментом патриотического воспитания школьников. Он помогает им узнать больше о своей стране и её истории, а также сформировать у них чувство любви и уважения к Родине.
Президент РФ Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне.
2025 год – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны.
Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению молодежи, поколению, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
Подводя итог, хочется сказать, что патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в моей воспитательной работе. И благодаря разнообразию направлений, форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль пейзажной живописи художников Мордовии в воспитании любви к родному краю, формировании патриотических чувств у младших школьников
В статье освещены вопросы духовного формирования личности. Искусство родного края играет важную роль в становлении человека. Важнейшая роль в эстетическом воспитании младших школьников прин...

"ПРИМЕНЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
статья...
Статья "Формирование патриотических чувств младших школьников через воспитание любви к родному краю".
Не лыком шит, как говорится,И веку новому под стать.Есть чем Саратову гордитьсяИ есть что миру показать. ...
Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств обучающихся 3 класса.
Очень важной задачей современной школы является патриотическое воспитание детей, так как именно в этом возрасте, легче всего начать прививать детям чувство патриотизма. Целенаправленная деятельность в...

Проект сценария классного часа к 9 Мая,как способ формирования патриотических чувств у учащихся младшего школьного возраста
В проекте разработаны формы и средства, направленные на патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в процессе подготовки и проведения классного часа, посвященного Дню Победы....
Учебно- методическое обеспечение воспитательного проекта "Кто такой патриот?", направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса
Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной дея...

Формирование патриотизма в рамках Всероссийского проекта «Движение Первых» «Классные встречи», на основе личного примера участников СВО
Патриотическое воспитание в школе является длительным, поэтапным процессом, поскольку охватывает весь период школьного обучения. Это обуславливает постановку широкого круга задач перед патриотическим ...