Учебно- методическое обеспечение воспитательного проекта "Кто такой патриот?", направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса
учебно-методический материал (2 класс)
Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной деятельности. В данном пособии кратко изложены педагогические условия использования проектной деятельности, алгоритм проектной деятельности, основные требования к проекту и его оформлению (презентации), карта оценивания проекта, а также рекомендации родителям и обучающимся по проектированию и реализации метода проекта с учетом формирования патриотических чувств. Пособие имеет практико-ориентированную направленность.
Материалы пособия могут представить интерес для педагогов начальной школы, обучающихся и их родителей, а также студентов педагогических специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umo.docx | 70.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство молодёжной политики и образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?», направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса
Камышлов, 2023
Учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?», направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса/сост. О.С. Булатова. Камышлов : ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.
Руководитель: Кочнева Г.Н.
Рецензент: Вилюм М.Н.
Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной деятельности. В данном пособии кратко изложены педагогические условия использования проектной деятельности, алгоритм проектной деятельности, основные требования к проекту и его оформлению (презентации), карта оценивания проекта, а также рекомендации родителям и обучающимся по проектированию и реализации метода проекта с учетом формирования патриотических чувств. Пособие имеет практико-ориентированную направленность.
Материалы пособия могут представить интерес для педагогов начальной школы, обучающихся и их родителей, а также студентов педагогических специальностей.
© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023
Содержание
Методический паспорт воспитательного проекта «Кто такой патриот?»
Этапы работы над воспитательным проектом «Кто такой патриот?»
Задания для групп по проекту «Кто такой патриот?»
Рекомендации второклассникам и родителям по подготовке и реализации проекта «Кто такой патриот?»
Лист оценки проекта «Кто такой патриот?»
Методический паспорт проекта «Кто такой патриот?»
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом | Цель и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые патриотические чувства |
Погружение в проект | Цель: Подготовка обучающихся к проектной деятельности. Задачи 1.Определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; 2.Создание групп обучающихся для работы над проектом. |
работы над проектом.
достижения поставленных целей проекта. 7.Формирует необходимые умения и навыки в ходе выполнения проекта |
поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.
| · • любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде; • гордость за его прошлое и настоящее; • осознание общности интересов граждан государства или членов нации; • готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества; • стремление защищать интересы Родины и своего народа; готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз |
Планирование деятельности | Цель Пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи 1.Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; 2.Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; 3.Распределение задач (обязанностей) между членами группы. | 1.Предлагает обучающимся:
формы презентации результатов проекта;
информации. 2.Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. 3.Формирует необходимые умения и навыки в ходе выполнения проекта. | 1.Осуществляют
способа презентации предполагаемых результатов;
•анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта. 2.Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. 3.Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. | • любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде; • гордость за его прошлое и настоящее; • осознание общности интересов граждан государства или членов нации; • готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества; • стремление защищать интересы Родины и своего народа; готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз |
Осуществлен ие деятельности по решению проблемы | Цель Разработка проекта. Задачи 1.Самостоятельн ая работа учащихся по своим групповым задачам проекта 2.Промежуточны е обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время. | 1.Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). 2.Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся.
бесед, часов общения, посещение библиотек, музеев для сбора дополнительной информации по теме учебного проекта.
поведения в общественных местах.
деятельности. | 1.Осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ полученной информации. 2.Выполняют запланированны е действия самостоятельно, в группе или в комбинированно м режиме. 3.При необходимости консультируютс я с учителем (экспертом). 4.Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. | •любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде; •гордость за его прошлое и настоящее; •осознание общности интересов граждан государства или членов нации; •готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества; •стремление защищать интересы Родины и своего народа; готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз |
Оформление проекта | Цель Структурировани е полученной информации и интеграции полученных знаний,умений, навыков. Задачи 1.Анализ и синтез данных. 2.Формулирован ие выводов. | 1.Продумывает идею оформления проекта, оговаривает ее и советуется с обучающимися. 2.Наблюдает, советует, направляет процесс оформления материалов проекта согласно требованиям, предъявляемым к оформлению. 3.Помогает в обеспечении проекта.
создает чувство успеха.
важность достигнутого. | 1.Принимают решение по оформлению проекта. 2.Оформляют проект согласно требования предъявляемым к оформлению, изготавливают продукт. 3.Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. 4.Проводят анализ достижений поставленной цели. 5.Делают выводы. | • любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде; • гордость за его прошлое и настоящее; • осознание общности интересов граждан государства или членов нации; • готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества; • стремление защищать интересы Родины и своего народа; готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз |
Презентация результатов | Цель Демонстрация материалов, представление результатов. Задачи 1.Подготовка презентационных материалов. 2.Подготовка публичного выступления. 3.Презентация проекта. | 1.Организует презентацию. 2.Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. 3.При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления проекта. 4.Репетирует с учениками предстоящую презентацию проектной деятельности. 5.Выступает в качестве эксперта. 6.Принимает отчет: •обобщает и резюмирует полученные результаты;
результат и др. | 1.Выбирают (предлагают) форму презентации. 2.Готовят презентацию. 3.При необходимости консультируютс я с учителем (экспертом), родителями. 4.Осуществляют защиту проекта. 5.Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют:
планировать и осуществлять работу; рефлексию деятельности и результата.; | •любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде; •гордость за его прошлое и настоящее; •осознание общности интересов граждан государства или членов нации; •готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества; •стремление защищать интересы Родины и своего народа; готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз |
Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Цель Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи
деятельности |
ые возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся.
беседу по результатам отчета проектной деятельности. |
других групп \ учащихся) на основе установленных критериев в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.
Делают обобщающие выводы по результатам представленного проекта | •любовь, преданность, привязанность к своему Отечеству, своему народу, родной земле, культурной среде; •гордость за его прошлое и настоящее; •осознание общности интересов граждан государства или членов нации; •готовность подчинять свои интересы, жертвовать чем – либо во имя Отечества; •стремление защищать интересы Родины и своего народа; готовность служить Родине и защищать ее от внешних и внутренних угроз |
Задания для групп
Рекомендации второклассникам и родителям по подготовке и реализации проекта «Кто такой патриот?»
Основные требования к проектной работе
«Кто такой патриот?»
- Соответствие содержания и объёма работы теме, целям и задачам.
- Логичность и последовательность при изложении материала.
- Глубина и полнота раскрытия темы.
- Стилистическая и орфографическая культура изложения материала.
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
«Кто такой патриот?»
- Необходимо предоставить проектную работу педагогу в печатном
виде.
- Объем работы должен быть не более 3 печатных страниц формата листа А4.
- Размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5.
Размер полей: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее - 1,5 см.
Рекомендации для обучающихся, выступающих
в качестве слушателей в процессе защиты проекта
«Кто такой патриот?»
- Соблюдайте тишину во время выступления.
- Слушайте внимательно выступающих, не перебивайте их.
- Относитесь к говорящим уважительно, терпеливо.
- Следите за речью говорящих, пытайтесь вникнуть в суть темы выступления.
- Подчеркивайте заинтересованность в теме выступающих - взглядами, мимикой, жестами (кивками головой).
- Поблагодарите выступающих за их выступление.
- Задавайте вопросы по теме выступления корректно, четко, чтобы они были понятны выступающим.
Употребляемые в речи клише для составления вопросов
- скажите, пожалуйста…
- как вы думайте…
- объясните, почему...
- чем можно объяснить…
- может ли это служить доказательством…
- есть ли взаимосвязь между…
- можно ли утверждать, что…
- что изменилось, если бы…
какие условия необходимы, чтобы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме: «Методический анализ УМК и проектирование урока, направленного на формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий»
Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным станда...
Методическая разработка по русскому языку, направленная на формирование орфографической зоркости у обучающихся, 3 класс
Данный материал расчитан на отработку умений писать слова с изученными орфограммами: безударные гласные в корне, проверяемые ударением; парные согласные на конце и в середине слова; непроизносимая сог...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Система деятельности педагога, направленная на развитие патриотических чувству обучающихся в рамках дополнительной образовательной программы ДПИ "Радуга""
методическое пособие рассказывающее о развитие патриотических чувств воспитанников детского объединение ДПИ "Радуга"...
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет
Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...
Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств обучающихся 3 класса.
Очень важной задачей современной школы является патриотическое воспитание детей, так как именно в этом возрасте, легче всего начать прививать детям чувство патриотизма. Целенаправленная деятельность в...
- Мне нравится (1)