Формирование патриотизма в рамках Всероссийского проекта «Движение Первых» «Классные встречи», на основе личного примера участников СВО
материал

Павлова Наталья Сергеевна

Патриотическое воспитание в школе является длительным, поэтапным процессом, поскольку охватывает весь период школьного обучения. Это обуславливает постановку широкого круга задач перед патриотическим воспитанием в стенах школьного образовательного учреждения.

Школа играет весомую роль в личностном воспитании и развитии. Она являет собой социальный институт, который воспитывает нравственную гармоничную личность. Патриотизм относится к одному из необходимых условий всестороннего развития личности. Он является значимой ценностью, наполняющей все сферы жизнедеятельности социума и государства.

В процессе патриотического воспитания, школьникам прививается чувство гордости за свою страну, признание ее специфики, культурного наследия и уважение к истории, свершениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova_n.s._2025_ped._chteniya.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование патриотизма в рамках  Всероссийского   проекта «Движение Первых» «Классные встречи»,  на основе личного примера участников  СВО.

Патриотическое воспитание в школе является длительным, поэтапным процессом, поскольку охватывает весь период школьного обучения. Это обуславливает постановку широкого круга задач перед патриотическим воспитанием в стенах школьного образовательного учреждения.

Школа играет весомую роль в личностном воспитании и развитии. Она являет собой социальный институт, который воспитывает нравственную гармоничную личность. Патриотизм относится к одному из необходимых условий всестороннего развития личности. Он является значимой ценностью, наполняющей все сферы жизнедеятельности социума и государства.

В процессе патриотического воспитания, школьникам прививается чувство гордости за свою страну, признание ее специфики, культурного наследия и уважение к истории, свершениям.

Сегодняшнее поколение должны нести ответственность за свою страну и её будущее.

Важным источником патриотического опыта для обучающихся нашей школы  является разнообразная внеклассная работа, это внеурочная и внешкольная деятельность. Советники  директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями  активно вовлекают родителей, педагогов и  школьников во внеурочную жизнь:  участие в различных акциях федерального, регионального, городского уровней, Днях единых действий, конкурсам, участие во  всероссийских проектах и мероприятиях Движение Первых,  походах  в кино, театры и музеи, участие в детских общественных объединениях: ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ, Юнармия, ЮИД, ДЮП, Орлята России,  Волонтерской деятельности.

Нелегко развивать патриотизм, гражданственность, духовность, если у школьников отсутствует пример. Чувство патриотизма многогранно по-своему содержанию. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, за культуру, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Сегодня при воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни.

Организация учебного процесса в рамках патриотического воспитания включает в себя разнообразные направления и формы работы. Это «Уроки мужества», такие как,   «годовщина со Дня трагедии в Беслане», «Слава героям!», «Без срока давности». «900 дней мужества», (к Дням воинской славы, к памятным датам, и т.д.,),

проведение тематических классных мероприятий, посвященных различным государственным праздникам, досуговые мероприятий в игровой форме, имеющих патриотическое содержание и направленность - «Тропою генерала», военно-спортивные игры- «Зарница»,  различные  акции  ко Дню победы «Бессмертный полк» и Защитнику отечества,  вахты-памяти,  в честь погибших земляков, возложение цветов к памятникам победы и памятным местам.

Большое значение имеют Всероссийские патриотические акции, которые в школе приобщают детей к изучению истории своей страны, её культуры и традиций. Они помогают формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину, уважение к старшему поколению и его подвигам, а также способствуют развитию гражданской ответственности и патриотизма. Наша школа также участвует во Всероссийских  патриотических  акциях: «Поздравь защитника», «Талисманы добра», «Звезда героя», «МЫВМЕСТЕ», «Посылка солдату» и т.д.

Ребята из Общественных объединении  нашей школы  плетут маскировочные сети, изготовляют окопные свечи, заботиться о мемориалах и памятниках- это  символы  нашей истории и культуры.

Общественные объединения школы «Волонтеры» и «Юнаримия» постоянные участники различных военных сборов. Познавательным и интересным мероприятием для данных объединений было  посещение  базы «Омон» г. Нижнего Тагила.

Участие в конкурсах патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», в конкурсе творческих работ «Этих дней не смолкнет слава!», в  выставках, экскурсий  в музей и к памятным историческим местам, показ патриотических документальных фильмов.

В декабре 2024 года одно из значимых  мероприятий нашей  школы в рамках «Года героя в Красноуральске» состоялось открытие парты героя.  В фойе школы расположен стенд- «Наши земляки-герои СВО».

С 1 сентября 2023 года по понедельникам главным патриотическим мероприятием в школе стало торжественное поднятие Государственного флага и исполнение гимна. Это событие призвано укрепить национальную идентичность и воспитать чувство гордости за свою страну среди граждан.

В целом, уроки «Разговора о важном» о патриотизме и Родине помогают детям стать более ответственными, заботливыми и любящими гражданами своей страны.

Одной из постоянных форм патриотического воспитания в нашей школе в рамках всероссийского   проекта «Движения первых»  проходят «Классные встречи».

 «Классные встречи» — это проект, который позволяет школьникам

познакомиться с интересными людьми, узнать об их жизни и достижениях. В рамках проекта проводятся встречи с ветеранами, героями труда, представителями различных профессий и другими выдающимися личностями.

В рамках проекта «Классные встречи» в нашей школе проводятся различные мероприятия: встречи с героями России, с ветеранами локальных воин и СВО, экскурсии в музеи, беседы о героях труда и другое. На таких встречах завязывается  живой и откровенный диалог между героями СВО и ребятами, которые с большим интересом слушают  и задают  вопросы. Ученики с большим интересом участвуют в этих мероприятиях и получают от них массу впечатлений.

Пример участников СВО,  локальных воин  и героев России– самый важный воспитательный аргумент для подрастающего поколения. Важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.

В наши  дни мужественные земляки в зоне СВО  проявляют себя как настоящие патриоты страны, достойно продолжают дело наших дедов. Каждый из них вносит свой вклад в защиту страны, обеспечивая безопасность нашей Родины.

Эти ребята, жители и  выпускники школ нашего города– особая гордость для педагогов и обучающихся.

"Одно дело прочитать в книжке или посмотреть кино патриотического характера, а другое дело – передать что-то на личном примере.
Самое лучшее воспитание – это личный пример."

Мы должны знать своих героев. А герои нашего времени – это участники специальной военной операции. Они являются образцом мужества и стойкости. Мы будем их ставить в пример для молодого поколения. На их любви к Родине, к родному краю, будем воспитывать в молодежи преданность  к  боевым товарищам.

Я считаю, что проект «Классные встречи» является важным инструментом патриотического воспитания школьников. Он помогает им узнать больше о своей стране и её истории, а также сформировать у них чувство любви и уважения к Родине.
             Президент РФ Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне.

2025 год – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны.

 Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению молодежи, поколению, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.  

    Подводя итог, хочется сказать, что патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в моей воспитательной работе. И благодаря разнообразию направлений, форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни

Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни...

Инновационный образовательный проект "Формирование навыков здорового питания у обущающихся 1-4 классов на основе системно- деятельностного подхода"

Цель проекта - формирование у детей 1-4 классов навыков здорового питания  в результате освоения ими знаний о здоровой сбалансированной пище и применения  их на практике....

Классный час: "Движение Первых"

Цель: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для прояв...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА» «СЕМЕЙНЫЙ КРУГ»

ПРОЕКТ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ   УСТАНОВОК  И  ПРОФИЛАКТИКИ  ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОСПИТАНИЕ   ТОЛЕРАНТНОСТИ-ОСНОВ...

Занятие в рамках направления «Векторы движения» «Мы не маленькие» о Российском движении детей и молодёжи «Движение первых»

Ссформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьн...

Конспект классного часа "Движение первых"

Цель деятельности учителя: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей молодёжи «Движения первых» ( далее- РДДМ, Движение первых), создать условия д...