Технологическая карта классного часа "Здоровый образ жизни" в 3 классе
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
Направление воспитания: физическое воспитание
План расположения столов, стульяв: фронтальная
Тема: «Здоровый образ жизни» | Форма проведения: тематический классный час (КТД) | |||||
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Задачи: Образовательные Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека. Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека. Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам. Развивающие Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания. Развивать устную речь учащихся. Воспитательные Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму. | Метапредметные: Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - делать выводы в результате работы. Коммуникативные: - развитие умения слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; | Личностные - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - овладение навыками коллективной работы в процессе выполнения творческих заданий; - развитие умения высказывать своё отношение к проделанной работе, выражать эмоции. | ||||
Ресурсы урока: Презентация, карточки, наглядный материал | ||||||
Литература, используемая для подготовки: Крюкова Т.В. «Здоровый образ жизни» [Электронный ресурс] / Т.В. Крюкова. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/16/, свободный. – Заглавие с экрана. – На русском языке. Смолова И.К. «Здоровый образ жизни» [Электронный ресурс] / И.К. Смолова. – Режим доступа:.http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-klasnyh-chasov-v-nachalnoi-shkole/ html | ||||||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание | |||
Организационное начало мероприятия | Утром ранним кто–то странный Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? Чтобы вам легче было ответить на этот вопрос на доске написаны буквы в неправильном порядке, ваша задача составить из данных букв слово. На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку). Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово «здоровье». Ребята, как вы думаете какой будет тема нашего классного часа, о чем мы будем говорить? Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать. | ЗОЖ. Будем говорить о здоровом образе жизни, режиме дня и т.п | ||||
Актуализация знаний | Для начала проведем небольшую разминку. Игра “Собери пословицу”. В группах по 4 человека вам необходимо в течение 1 минуты собрать пословицы: В здоровом теле, (здоровый дух) Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека (болезни) К слабому и болезнь (пристает) Любящий чистоту – (будет здоровым) Здоровье сгубишь – (новое не купишь). Было бы здоровье, (а счастье найдется). Не рад больной и (золотой кровати). Здоров будешь – (все добудешь). Где здоровье, (там и красота) Береги платье снову, а (здоровье смолоду). - Отлично, ребята, а какие вы знаете пословицы или поговорки о здоровье, отличные от тех, которые предложила я? – Как вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
| |||||
Основная часть | - Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? - Спасибо за интересные определения. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия. - Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем • От здоровья родителей, бабушек и дедушек. • От того, как часто нас осматривает врач. • От того, каким воздухом дышим. • От того, какую воду пьем. • От того, что употребляем в пищу. • От себя самого. - Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.) - Здоровье в большей степени зависит от нас самих. - Что может повлиять на состояние здоровья? - Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? На этот вопрос нам помогут ответить наши помощники «Смешарики» - Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод, что же такое ЗОЖ?: Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха. Режим дня Давайте вспомним, что такое режим дня? Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. -Для чего нужно соблюдать режим дня? Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. Предлагаю в группах создать правильный режим дня.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня! Совунья в мультфильме говорила не только о режиме дня, но и о занятиях спортом. Сейчас проведем с вами ФИЗМИНУТКУ Дружно встали. Раз! Два! Три! (на счёт – движения руками) Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! Правильное питание. -Зачем человек ест? ( - Одна пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. - Сейчас пары получат карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча) - Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение) Соблюдение правил гигиены. Чисто жить – здоровым быть! Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? ( руки, ногти, уши, зубы, лицо) -Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Закаливание Учитель: А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей) Посмотрим что нам скажут «Смешарики» - Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, походите на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны. Но важно делать все постепенно и регулярно!
| – здоровье – это отсутствие заболеваний; – здоровье – умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их. От себя самого. Образ жизни, окружающая среда, питание. Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха. Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. | Дети высказывают свои предположения, учитель прикрепляет карточки на доску. Просмотр мультфильма «Смешарики» Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня. Составление памятки соблюдение гигиены | |||
Организационный конец урока | Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью. В заключение нашего классного часа я предлагаю каждой творческой группе создать свою памятку здорового образа жизни. | 1. Соблюдать чистоту! 2.Правильно питаться! 3.Сочетать труд и отдых! 4.Больше двигаться! 5.Не заводи вредных привычек! | ||||
Рефлексия | Выставка памяток здорового образа жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня». 1 класс. Форма-путешествие...

Технологическая карта классного часа в 4 классе по теме «Урок мужества, посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны» Учитель: Островская Наталья Петровна
Технологическая карта классного часа посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны...

Технологическая карта урока ИЗО «Образ человека и его характер. Женский образ. Изображение доброго и злого образа» (2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления со способами изображения художником образа человека, использования средств художественной выразительности для передачи характера в женском образе.Задачи у...

Технологическая карта классного часа ""Хочу", "могу" и "надо" в моей жизни" (3класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о разнообразии и единстве понятий «хочу», «могу», «надо» в жизни человека.Оборудование:компьютер, проектор, ват...

Технологическая карта классного часа "Роль книг в жизни человека", (1 класс).
Тема урока: «Книга в жизни человека».Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование целостного представления о книге и её роли в жизни человека.Задачи урока:Д...

Технологическая карта классного часа (1 - 2 класс) на тему: «Воспитанный человек, какой он?»
Цель: формирование нравственного развития личности у детей....

Технологическая карта классный час в 1 классе "Правила поведения в общественных местах: музее, театре."
Технологическая карта классный час в 1 классе "Правила поведения в общественных местах:музее, театре."...