Технологическая карта классного часа в 4 классе по теме «Урок мужества, посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны» Учитель: Островская Наталья Петровна
классный час (4 класс)
Технологическая карта классного часа посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx | 307.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа в 4 классе
по теме «Урок мужества, посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны»
Учитель: Островская Наталья Петровна
Дата: 04.05.2020г…
Время: 45 минут
Тема урока: «Урок мужества, посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны»
Цель урока: Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и ее героев. Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: беседа
Основные термины, понятия: мужество, Отечество, Родина, героизм, подвиг.
Планируемый результат
Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Регулятивные:
| |
Познавательные:
| |
Коммуникативные:
|
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
История Отечества | фронтальная индивидуальная групповая | презентационный материал компьютер проектор фотографии, книги о героях-пионерах |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
| Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создание благоприятной атмосферы, подведение к цели урока, сообщение темы и плана урока. |
| В основе беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Ознакомление с юными героями такими как: Валентин Котик, Василий Коробко, Витя Хоменко, Галя Комлева, Юта Бондаровская, Саша Ковалев и др. |
| Закрепление полученной информации и активизация обмена информации. |
| Формирование реальной самооценки (беседа с ребенком по результатам самооценки) Акцентирование ценности деятельности каждого члена класса для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. |
Этапы урока | Формируемые умения Метапредметные результаты (УУД) | Деятельность преподавателя | Деятельность учащегося |
Организационный момент (2 мин.) | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные результаты: Умение вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. | Дорогие ребята! Мы часто встречаем в книгах, слышим в кино и телеэкранов такие слова как «Отечество», «Родина», «Родина – мать». И каждый раз испытываем подсознательный трепет и уважение к этим словам. А какое значение имеют эти слова? Почему мы так называем то место, где родились? Давайте обратимся за поиском ответа к словам русского писателя, исследователя русского языка Константина Ушинского: (ученик читает) Каждый человек любящий свою Родину старается сделать ее еще прекраснее, сильнее, богаче, а если придет опасность, то и защитить ее своей грудью, ценой собственной жизни. Ветер времени открывает самую страшную страницу истории нашей страны – Великая Отечественная война. Отгремели последние залпы войны. Фашистская Германия, развязавшая войну против народов Европы, рухнула. Кто же такие фашисты и откуда появились фашистские организации? Первые фашистские организации появились в нескольких странах Европы – Италии, Германии, Венгрии. Фашизм представлял опасность рабочему классу, всем завоеваниям. В Германии фашистскую власть возглавил Гитлер. Он говорил: «Надо любыми средствами добиться того, чтобы мир был завоеван немцами, и мы должны, прежде всего, истребить русских, чехов, болгар, другие славянские народы». Вот какая угроза возникла в сороковых годах 20-го столетия над нашим и другими славянскими народами, над их богатой культурой. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. «Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством, мы зовем нашу страну потому, что в ней жизни испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком, и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме нашей стран, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него Родина». К. Ушинский |
Вводная беседа | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные результаты: Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение правильно произносить слова. | Нашему народу выпало такое испытание, он принял его! Сегодня мы вспомним Дни воинской славы России из календаря Великой Отечественной войны. Свидетели и творцы этой славы еще живы и хорошо помнят, как нелегко далась нам самая великая наша победа. Разговаривайте с ними о днях их молодости почаще, ведь ветераны не вечны, они уйдут, а с ними уйдет живая память о Великой Отечественной войне. Примеры их неподдельного мужества должны навсегда оставаться в наших сердцах, ибо благодаря нему живет и наша Россия. Под вечер в гестапо ее привели. Прикладами били сначала. Стояла она чернее земли, Как каменная молчала. Когда ей руки стали ломать На исходе бессонной ночи, Плюнула партизанская мать Немцу в бесстыжие очи. Сказала (были острые, как нож, глухие ее слова); Труд твой напрасный. Меня убьешь – Россия будет жива. Россия тысячу лет жила, Множила племя свое. Сила твоя, убийца, мала, Чтобы убить ее! Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но сегодня я хочу поговорить с вами о ваших сверстниках времен тех страшных лет. Когда началась война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины. На защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников. Они порой, делали то, что не под силу было сильным мужчинам. Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, все вместе. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем вспомнить имена юных патриотов. | Валентин Котик В свои 12 лет, Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения. А тут пацан, подросток. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Василий Коробко Необычно сложилась партизанская судьба шестиклассника из села Погорельцы Васи Коробко. Боевое крещение он принял летом 1941 год, прикрывая огнем отход наших частей. Сознательно остался на оккупированной территории. Однажды на свой страх и риск подпилил сваи моста. Первый же фашистский бронетранспортер, который заехал на этот мост, рухнул с него и вышел из строя. Потом Вася стал партизаном. В отряде его благословили на работу в гитлеровском штабе. Там никто и подумать не мог, что молчаливый истопник и уборщик прекрасно запоминает все значки на вражеских картах и ловит знакомые со школы немецкие слова. Все, что Вася узнавал, становилось известным партизанам. Как-то каратели потребовали от Коробко, чтобы он привел их к лесу, откуда партизаны делали вылазки. А Василий вывел гитлеровцев к полицейской засаде. В темноте каратели приняли полицаев за партизан и открыли по ним огонь, уничтожив немало предателей Родины. Впоследствии Василий Коробко стал отличным подрывником, принял участие в уничтожении девяти эшелонов с живой силой и техникой врага. Он погиб, выполняя очередное задание партизан. Подвиги Василия Коробко отмечены орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» I степени. Витя Хоменко. Как и Василий Коробко, семиклассник Витя Хоменко делал вид, что прислуживает оккупантам, работая в офицерской столовой. Мыл посуду, топил плиту, протирал столы. И запоминал все, о чем говорят офицеры вермахта, расслабленные баварским пивом. Добытые Виктором сведения высоко ценились в подпольной организации «Николаевский центр». Гитлеровцы приметили смышленого расторопного мальчика и сделали его посыльным при штабе. Естественно, партизанам становилось известным все, что содержалось в документах, которые попадали в руки Хоменко. Вася погиб в декабре 1942 года, замученный врагами, которым стало известно о связях мальчика с партизанами. Несмотря на самые страшные пытки, Вася не выдал врагам расположение партизанской базы, свои связи и пароли. Витя Хоменко посмертно удостоен ордена Отечественной войны Iстепени. Галя Комлева. В Лужском районе Ленинградской области чтут память отважной юной партизанки Гали Комлевой. Она, как и многие ее сверстники в военные годы, была разведчицей, снабжала партизан важными сведениями. Фашисты выследили Комлеву, схватили, бросили в камеру. Два месяца непрерывных допросов, побоев, издевательств. От Гали требовали назвать имена партизанских связных. Но пытки не сломили девочку, она не проронила ни слова. Галя Комлева была безжалостно расстреляна. Она посмертно награждена орденом Отечественной войны Iстепени. Юта Бондаровская. Война застала Юту на каникулы у бабушки. Еще вчера она беззаботно играла с подружками, а сегодня обстоятельства потребовали от нее взяться за оружие. Юта была связной, а потом разведчицей в партизанском отряде, который действовал на Псковщине. Переодевшись мальчишкой-нищим, хрупкая девочка бродила по вражеским тылам, запоминая расположение боевой техники, постов охраны, штабов, узлов связи. Взрослым никогда не удалось бы так ловко обманывать бдительность врага. В 1944 году в бою у эстонского хутора Юта Бондаровская пала смертью храбрых вместе со своими старшими товарищами. Юта посмертно награждена орденами Отечественной войны Iстепени и медалью «Партизану Отечественной войны I степени». Саша Ковалев. Он был выпускником Соловецкой школы юнг. Свой первый орден – орден Красной Звезды Саша Ковалев получил за то, что моторы его торпедного катера № 209 Северного флота ни разу не подвели вовремя 20 боевых выходов в море. Второй награды, посмертной, - ордена Отечественной войны Iстепени – юный моряк был удостоен за подвиг, которым вправе гордиться взрослый человек. Это было в мае 1944 года. Атакуя фашистский транспортный корабль, катер Ковалев получил от осколка снаряда пробоину коллектора. Из разорванного кожуха била кипящая вода, мотор мог заглохнуть в любую минуту. Тогда Ковалев закрыл пробоину своим телом. На помощь ему подоспели другие моряки, катер сохранил ход. Но Саша погиб. Ему было 15 лет. Нина Куковерова Свою войну с гитлеровцами она начала с распространения листовок в оккупированном врагами поселке. В ее листовках были правдивые сводки с фронтов, которые вселяли в людей веру в победу. Партизаны доверили Нине разведывательную работу. Она отлично справлялась со всеми заданиями. Гитлеровцы решили покончить с партизанами. В одну из деревень вошел карательный отряд. Но его точная численность и вооружение не были известны партизанам. Нина вызвалась разведать силы врага. Она запомнила все: где и сколько часовых, где хранятся боеприпасы, сколько у карателей пулеметов. Эти сведения помогли партизанам разгромить врага. Во время выполнения очередного задания Нину выдал предатель. Ее пытали. Не добившись от Нины ничего, фашисты расстреляли девочку. Нина Куковерова посмертно награждена орденом Отечетсвенной войны I степени. |
Закрепление беседы | Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные результаты: Умение применять знания и умения в соответствии с заданной ситуацией. | Сколько же их было? Сколько юных патриотов сражалось с врагом наравне с взрослыми? Этого точно не знает никто. Многие командиры, чтобы не наживать неприятностей, не заносили фамилии юных бойцов в ротные и батальонные списки. Но от этого героический след, оставленный ими в нашей истории, не с тал бледнее. У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения русских бойцов, которым откроется возможность вписать свои страницы в военную историю Отчизны. | (тексты к фотографиям читают ученики) Таня Савичева Она жила в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, Таня отдавала последние крошки хлеба другим людям, из последних сил носила песок и воду на городские чердаки, чтобы было чем тушить зажигательные бомбы. Таня вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода, болезней ее семья. Последняя страничка дневника осталась недописанной: умерла сама Таня. Мария Щербак Ушла на фронт в 15 лет под именем своего погибшего на фронте брата Владимира. Стала пулеметчицей 148-й стрелковой дивизии. Мария закончила войну старшим лейтенантом, кавалером четырех орденов. Аркадий Каманин Он был воспитанником авиаполка, в 14 лет впервые сел в боевой самолет. Летал стрелком-радистом. Освобождал Варшаву, Будапешт, Вену. Заслужил три ордена. Спустя три года после войны Аркадий, когда ему было всего 18 лет, умер от ранений. Сколько же их было? Сколько юных патриотов сражалось с врагом наравне с взрослыми? Этого точно не знает никто. Многие командиры, чтобы не наживать неприятностей, не заносили фамилии юных бойцов в ротные и батальонные списки. Но от этого героический след, оставленный ими в нашей истории, не с тал бледнее. Ученик: Люди! Покуда сердца стучатся, Помните. Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните! Объявляется минута молчания. Песню свою, отправляя в полет, Помните! О тех, кто уже никогда не споет, Помните! Р.Рождественский |
Рефлексия. Подведение итогов урока. (3 мин.) | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные результаты: Применение знаний и умений в соответствии с ситуацией. | Предлагает подвести итоги урока. Предлагает задуматься над пройденной темой. Завершает урок.
| Оценивают результаты урока. Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока. |
Литература
- Давыдова А.В. Журнал «Воспитательная работа в школе» №4 М: 2008г.
- Давыдова А.В. «Классные часы» М: 2012г.
- Серия в 14 книгах «Пионеры-Герои» издательство – «Малыш» М:1980-1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа, 2 класс тема: «Правильное питание – залог здоровья»
Цели: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании....
Технологическая карта классного часа, 2 класс, тема: «Традиции моей семьи»
Цели: формирование уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций....
Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Мы разные, мы вместе
Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся осознания того, что сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом – неотъемлемая и очень важная часть уч...
Технологическая карта классного часа 2 класс Тема День добровольца
Цель деятельности учителя:воспитание у обучающихся чувства уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность;Пл...
Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Природа – наш дом
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о природе и бережного отношения к природе....
Технологическая карта классного часа 2 класс Тема А ну-ка девочки!
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о Всемирном Женском дне и укрепления уважения к женщине....
- Мне нравится (1)