Конспект занятия внеурочной деятельности "Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю"
план-конспект занятия (1 класс)
В.В.Бианки "Лис и Мышонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 522.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по формированию функциональной грамотности (читательская грамотность) 1 класс
Этап урока. Цель и форма проведения | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||
I. Организационный момент. | — Прозвенел урок, а значит, начался урок. Встали все около своих мест, настроились на работу. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, улыбнитесь им и садитесь! | Приветствовать,слушать учителя. | ||||||||
Подготовка к первичному восприятию. | — Вы уже заметили, что на столе около доски у нас размещена сегодня книжная выставка. Что ее объединяет, догадались? Вы совершенно правы. Все эти рассказы написал В. Бианки. Знакомы ли мы с его творчеством? А что мы можем заметить, рассматривая обложки книг? Да, действительно, в основном В. Бианки писал о животных. Сегодня мы знакомимся с этим писателем впервые. Я вам расскажу немного о его жизни и творчестве. Послушайте внимательно Слайд БИОГРАФИЯ Сегодня мы познакомимся с одной из сказок В. Бианки. Виталий Бианки родился в семье известного ученого-орнитолога (орнитолог- это ученый изучающий птиц) в 1894 году, поэтому у будущего писателя с детства появился интерес к природе. Закончив учиться, Виталий Бианки побывал в экспедициях по всей России. В. Бианки- писатель-натуралист. Т.е. писатель, пишущий о природе, животных, птицах. Среди известных произведений В.Бианки можно выделить «Лис и Мышонок», «Лесные домишки», «Приключения Муравьишки» и другие. Итак вы внимательно прослушали мой рассказ. Теперь попробуйте ответить на вопрос, почему же у Виталия Бианки появился интерес к природе? Слайд А кто будут главные герои, вы узнаете, угадав загадки. Юркий, маленький зверёк, Хитрая плутовка, Слайд Называется она "Лис и мышонок" Слайд Слушаем сказку и внимательно следим по тексту. | Отвечать на вопросы учителя. -Автор -нет - все книги о животных Слушают учителя Читают название Слушают аудиосказку | ||||||||
Проверка качества первичного восприятия. | — Скажите, понравилось ли вам произведение? Что в нем вам понравилось? О чем рассказывается в этом произведении? Слайд Посмотрите на слайд и сформулируйте тему произведения. Есть ли в тексте слова, значение которых вам непонятно? Подстерегу(подстеречь) – спрятавшись, выждать чьего-нибудь появления; выследить, чтобы поймать, напасть на кого-нибудь. Кладовочка (кладовка) – небольшое помещение без окон в жилом или общественном здании, предназначенное для хранения продуктов питания, товаров и т.п.; Отнорочек - другой (запасной) выход из норки - Почему то, что вы сейчас прослушали является это сказкой? Физкультминутка. Мы хорошо потрудились. Теперь встаньте, выйдите из-за парт. Сейчас я буду называть слова, если такие слова есть в тексте сказки «Лис и Мышонок» - вы должны присесть, если таких слов нет - потянуться ручками вверх. Давайте попробуем. Отнорочек, ананас, Мышонок, ромашка, Лис, поезд, норка, кладовочка, спаленка. Молодцы. Садитесь за парты. Сели ровно, спинки выпрямили. | Отвечать на вопросы. - «Лис и мышонок» Звери умеют разговаривать. | ||||||||
Постановка задачи. | Продолжаем работу над произведением Виталия Бианки «Лис и Мышонок». Сейчас мы еще раз прочитаем произведение. Будьте внимательны. Один начинает читать, другие следят по тексту. Затем я спрошу другого. | Работать с текстом | ||||||||
Вторичное восприятие. Работа в парах. | Итак, мы прочитали сказку еще раз. А сейчас давайте восстановим последовательность событий в сказке. Для этого воспользуемся сюжетными картинками. Перед вами на парте несколько картинок, передающие сюжет рассказа, но эти картинки перепутались. Нам нужно восстановить их порядок. Скажите, что изображено на каждой из картинок? Какая картинка по сюжету должна идти первой? Верно! Вы правильно составили последовательность событий в сказке. Поработаем по содержанию сказки на рабочем листе. Сколько героев в сказке В.Бианки? Обратим внимание на ваши рабочие листы. Распределим слова на 2 столбика.
Как вы определили, что Мышонок маленький? В чем проявляется хитрость Лиса? Прочитайте. Почему мышонок умный? Прочитайте. Дополните предложения на экране. У мышонка грязный нос, потому что……. Мышонок копал землю , чтобы……. Мышонок делал норку, чтобы……. А сейчас прочитаем сказку В.Бианки «Лис и Мышонок» по ролям. Слова Лиса будет читать ……, за Мышонка читает … . Молодцы, ребята! | Работать с текстом учебника, читать по цепочке | ||||||||
Выполняют задание Решил подстеречь Нашел путь побега Два. Лис и мышонок | ||||||||||
Итог | Наш урок подходит к завершению. С каким настроением вы заканчиваете его? Кто оценивает свое настроение на зелёный смайлик? Жёлтый смайлик? Красный смайлик? Какое произведение на уроке мы сегодня изучили? О чем эта сказка? Надо ли беречь природу, животных? Почему? | Делать выводы. |
Биография автора
Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей.
Когда наступало лето, все семейство отправлялось из города на дачный отдых в деревню Лебяжье. Селение располагалось в живописном месте: на берегу моря, рядом с лесом и небольшой рекой. На маленького Виталия огромное впечатление производили походы в лес. Густая чаща казалась мальчугану загадочной, чудесной страной. Много интересного о жизни лесных обитателей он узнал от отца.
Виталий был смышленым и любознательным. Гуляя по лесу, он подмечал интересное и сразу же записывал. Спустя много лет эти наблюдения стали основой сказочных повестей и рассказов.
Юность будущего писателя была богата увлечениями. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.
В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича.
Наибольшую известность автору принесла знаменитая книга «Лесная газета», которую он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В этой удивительной книге описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.
Все последующие творения Бианки были посвящены лесу. В своих добрых рассказах и сказках он раскрыл тайны леса, показал жизнь его обитателей с новой стороны, передал красоту и многообразие русской природы. Книги В. Бианки учат бережному отношению ко всему живому, что окружает человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.
Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...

Программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель" для 4 класса
Программа предназначена для проведения занятий по факультативному курсу "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению". Основной задачей курса является формирование читательской само...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАНОВЛЮСЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ: ЧИТАЮ, ДУМАЮ, ПОНИМАЮ»
Программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литерат...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
Пояснительная записка Актуальность и назначение программы курса внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»:Программа курса внеурочной деятель...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю".
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...