Конспект занятия " Моя малая Родина"
план-конспект занятия (3 класс)
На занятии говорим о месте где живём.Дети описывают природу края.Называют героев труда Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя малая родина»
Цель: воспитывать чувство гордости за свою малую Родину
Задачи урока:
Образовательная:
- определить вместе с учащимися понятие “Малая Родина”;
- познакомить учащихся со знаменитым человеком города Магнитогорска – Николаем Семёновичем Соколовым.
Развивающая:
- способствовать логическому мышлению учащихся;
Воспитательная:
- прививать любовь к родному краю;
- воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;
Оборудование:
- текстовый раздаточный материал: Высказывание Константина Дмитриевича Ушинского о Родине
- видеопесни “С чего начинается Родина?”;
- презентации: “Моя малая Родина”; “
Тип урока: урок-беседа; встреча со знаменитыми людьми.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Ребята, мы с вами сегодня встречаемся первый раз после летнего отдыха на необычном классном часе. (Презентация № 1. Слайд № 1)
II. Работа над понятием Родина
У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем. (Слайд№ 2)
“Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
А что для вас, ребята, означает слово “Родина”? (Выслушать ответы детей)
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
III. Игра “Родня”
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем “род”.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле.
- Как называется наша страна?
- Да, ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд № 3) Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
IV. Знакомство с понятием малая Родина.
Я хочу продолжить наш урок видеофильмом к песне “С чего начинается Родина” http://www.youtube.com/watch?v=RgGo98OlJ58
(можно чтобы стихотворение рассказывали дети на фоне картинок по тексту стихотворения. Слайды № 4-9).
Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.
Скажите как вы думаете это стихотворение о малой или большой Родине.
У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
- Кто из вас родился в нашем замечательном городе?
- А кто из вас знает что его родители родились в другом месте?
- Скажите откуда сюда приехали ваши родители?
- Как давно они здесь живут?
Люди среднего поколения разными путями попадали сюда.
V. Анкета “Знаю ли я свою малую Родину?”
Выберите один или несколько ответов.
1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
а) Знаю все о своих родителях
б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
в) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
г) Затрудняюсь ответить
д) Владею информацией частично
2. Являетесь ли Вы коренным жителем своего города (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?
а) Не знаю
б) Знаю (укажите)______________________
4. Знаете ли Вы историю своего края (области)?
а) Традиции праздников
б) Особенности местного костюма
в) Легенды, сказки, предания
г) Другое
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ (На следующем классном часу по результатам анкетирования можно сделать вывод о том, как ребята класса осведомлены о своей малой родине)
30 июня 2014 года наш родной город отметил свое 85-летие
Ребята, кто из вас знает почему наш город называется Магнитогорск?
Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём!
VI. Знаменитые люди нашего города
- А чем же знаменит наш город?
- Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?
- Без кого не было бы нашего города?
- Назовите одним словом ... (люди)
- Как вы думаете, какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?
- Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?
- Почему? (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).
Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.
Ребята в нашем городе живёт много знаменитых людей, представителей различных профессий, каких можно увидеть в книге “Азбука профессий»
Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле...
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.VIII. ЗаключениРебята, любите город, в котором вы живёте, продолжайте его лучшие традиции, не забывайте о людях, которые вошли в его историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное занятие "Моя малая родина- Самарская Лука"
Занятие предназначено для закрепления знаний о природе родного края-Самарская Лука....

Внеклассное занятие " Моя малая Родина"
Цели: ¨Расширить знания и представления учащихся об истории родного города;¨Совершенствовать формы краеведческой работы с младшими школьниками;¨Понимание неповторимости и богатства культурных тра...

Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"
Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Т...
Внеклассное занятие "Моя малая Родина"
Цель: Привитие любви к своей малой Родине.Задачи: Углубить представления детей о республике Хакасия;Познакомить детей символикой республики Хакасия;Развивать речевую активность, память, внимание ...
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Эпиграф:“Для России наш город – частица,А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем”....

Конспект внеурочного занятия "Моя Малая Родина", 2 класс
Название курса: «Моя малая Родина»Направленность внеурочной деятельности: Историко-краеведческаяКласс / возраст детей: 2 Г, 8-9 летТема: Богатства Челябинской областиЦель: формирование поз...