воспитательное занятие "Моя малая родина- Самарская Лука"
план-конспект занятия по теме
Занятие предназначено для закрепления знаний о природе родного края-Самарская Лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samarskaya_luka.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная ( коррекционная) школа- интернат №2 г.о.Жигулевск
Воспитательное занятие
"Моя малая родина- Самарская лука"
воспитатель :Колбасова Т.П
2012-2013 учебный год
Цель:
формирование экологической культуры личности воспитанников
Задачи:
- воспитывать чувство бережного отношения к природе
- закрепить знания детей о живой природе Самарской Луки
- развивать речь, внимание, память
Звучит песня "С чего начинается Родина".
Воспитатель: Вы прослушали сейчас песню в исполнение Марка Бернеса. О чем в ней поется. Правильно о Родине.
(Диалог между 2 детьми)
Ребенок 1. Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.
Ребенок 2. Ой, да ты же ее каждый день видишь.
Ребенок 1. Но где же она?
Ребенок 2. А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?
Ребенок 1. Ничего нет.
Ребенок 2. Получше посмотри, где ты стоишь?
Ребенок 1. На полу
Ребенок 2. Вот именно, Родина начинается именно с этого пола, с родительского крыльца, с маминой колыбели
- Воспитатель: У каждого жителя земли есть своя Родина.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы). Да наша Родина - это страна Россия.
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).
А я представляю и вспоминаю ее неповторимую природу с красивыми реками и озерами, морями, разнообразными лесами, великолепными горами. Велика наша страна Россия. И разнообразна её природа.
Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним. На каждом столе есть конверт со словами. Нужно сложить пословицу.
- Родной край – сердцу рай.
- Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
Своя Родина дороже золота. - Человек без Родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей
Нет вкусней водицы, чем у родной криницы
Везде хорошо, но милее Родины нет
- И это все о нашей Родине. А Родина, как и мама бывает одна. Берегите ее! Будьте достойными гражданами своей Родины!
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина -
Это тоже Родина
Воспитатель: Наша природа -это самое большое богатство нашей Родины . Но у каждого человека есть ещё и малая родина- это то место, где он живет. Назовите какое место в нашей стране вы считаете своей малой родиной. Мы с вами живем в городе Жигулевске, который находиться на территории национального парка Самарская Лука.
(Выставляется ватман с рисунком реки и названием некоторых населенных пунктов.)
Вот она Самарская Лука, омывает её берега великая река Волга
ВОЛГА.
Волгу легко найти на карте.
Мне нравится её речная гладь.
По ней скользит и пароход, и катер,
А до воды - совсем рукой подать.
На берегах её высоких
Стоит наш городок родной.
Здесь мы любуемся с тобою
Реки прозрачною водой
презентация "Природа Самарской Луки"
Давайте мы с вами составим атлас природы Самарской луки
Послушайте загадку. Отгадайте, что это за дерево?
«Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос», -( береза)
Мы любим нашу березку.
- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов.
стихотворение И. Прокофьева «Березка»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую! .
Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная...)
Ребята, все вы, бывая в лесу, видели, что там растет много и других деревьев. Какие ещё деревья вы знаете? (ответы детей).
упражнение "Определи дерево"
Сейчас я вам раздам карточки с картинками деревьев. Вам необходимо определить что это за дерево, растет ли оно у нас. Если вы сомневаетесь, что это за дерево, посмотрите на его листочки и плоды.
Покажите и назовите свое дерево. Тот кто правильно назвал может наклеить свое дерево на плакат.
Кто ёще живет в лесу" ( животные).
Игра"Кто больше знает животных"( называют по кругу).
Выберите из предложенных картинок животных проживающих на Самарской Луке, назовите их и наклейте .
Какое животное является символом Самарской Луки( лиса).
лексическое упражнение "Подберите слова характеризующие лису"
А кто ещё живет в нашем национальном парке Самарская Лука? (птицы)
- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? (вороны, голуби, воробьи, соловьи, кукушка, скворцы и т.д. Их так много и все они разные.
Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький), голуби ходят, а воробьи … (прыгают), воробьи чирикают, а голуби … (воркуют), вороны … (каркают), а соловей - поет
Посмотрите на экран.
Задание " Как называется эта птица?
(скворец,соловей,кукушка,щегол,стриж,дятел,трясогузка,свиристель,орлан-белохвост)
Опишите её по следующей схеме:
- Размер
- окраска перьев
- где живет
- перелетная птица или нет
- питание
- особые повадки
Воспитатель: Птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты
- А почему называют их Айболитами? (они спасают наши деревья, охраняют наши леса, сады, огороды)
- Как же мы должны к ним относиться? )Заботиться о них. Их надо беречь, кормить.
Воспитатель: Если мы спасем хоть одну птицу, мы спасем десятки деревьев.
Задание: Выберите птиц живущих у нас и наклейте.
Вот видите какая у нас замечательная природа. Какое большое разнообразие.
И над всем этим стоит человек( выставляется макет человека), то есть мы. От того как мы будем жить , как будем относиться к природе зависит и наша жизнь и жизнь всего живого на Земле.
Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка.
В голубом зените.
- Берегите горы,
Реки и леса,
Пусть не исчезает.
В жизни красота!
Давайте вспомним , что же такое Родина( это страна где ты родился) .
А что такое малая Родина( это то место где ты живешь, учишься, растешь, играешь...)
Какое место является нашей малой Родины?
Какая самая большая ценность нашей Самарской луки?(природа)
А в заключении занятия мы с вами исполним песню"В родных местах ромашкой пахнет ветер"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие " Моя малая Родина"
Цели: ¨Расширить знания и представления учащихся об истории родного города;¨Совершенствовать формы краеведческой работы с младшими школьниками;¨Понимание неповторимости и богатства культурных тра...
Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"
Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Т...
Внеклассное занятие "Моя малая Родина"
Цель: Привитие любви к своей малой Родине.Задачи: Углубить представления детей о республике Хакасия;Познакомить детей символикой республики Хакасия;Развивать речевую активность, память, внимание ...
Игровое занятие "Моя малая Родина"
Урок обобщения знаний...
Внеурочное занятие «Моя малая родина. Будущее моего села»
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда св...
Внеклассное занятие «Моя малая родина»
Занятие разработано для учащихся 1 класса....