воспитательное занятие "Моя малая родина- Самарская Лука"
план-конспект занятия по теме

Колбасова Тамара Петровна

Занятие предназначено  для  закрепления  знаний о природе  родного края-Самарская Лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samarskaya_luka.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная ( коррекционная) школа- интернат №2 г.о.Жигулевск

Воспитательное занятие

"Моя малая родина- Самарская лука"

воспитатель :Колбасова Т.П

2012-2013 учебный год

Цель:

 формирование экологической культуры личности воспитанников 

Задачи:

  • воспитывать чувство бережного отношения к природе
  • закрепить знания детей о живой природе Самарской Луки
  • развивать  речь, внимание, память

Звучит песня "С чего начинается Родина".

Воспитатель: Вы прослушали сейчас песню в исполнение Марка Бернеса. О чем в ней поется. Правильно о Родине.

(Диалог между 2 детьми)

Ребенок 1. Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.
Ребенок 2. Ой, да ты же ее каждый день видишь.
Ребенок 1. Но где же она?
Ребенок 2. А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?
Ребенок 1. Ничего нет.
Ребенок 2. Получше посмотри, где ты стоишь?
Ребенок 1. На полу
Ребенок 2. Вот именно, Родина начинается именно с этого пола, с родительского крыльца, с маминой колыбели

- Воспитатель: У каждого жителя земли есть своя Родина.

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы). Да наша Родина - это  страна Россия.

- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).

- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).

- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).

    А я  представляю и вспоминаю ее неповторимую природу с красивыми реками и озерами, морями, разнообразными  лесами, великолепными горами. Велика наша страна Россия.  И разнообразна её природа.  

Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним.  На каждом столе есть конверт со словами. Нужно сложить пословицу.

  • Родной край – сердцу рай.
  • Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
    Своя Родина дороже золота. 
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Нет в мире краше Родины нашей
    Нет вкусней водицы, чем у родной криницы
    Везде хорошо, но милее Родины нет

    - И это все о нашей Родине. А Родина, как и мама бывает одна. Берегите ее! Будьте достойными гражданами своей Родины!

 

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина -

 Это тоже Родина

Воспитатель: Наша природа -это самое большое  богатство нашей Родины  . Но у каждого человека есть ещё и малая родина- это то место, где он живет. Назовите какое место в нашей стране вы считаете своей малой родиной. Мы с вами живем в городе Жигулевске, который находиться на территории национального парка Самарская Лука.

(Выставляется ватман с рисунком  реки и названием некоторых населенных пунктов.)

 Вот она Самарская Лука, омывает её берега великая река  Волга

 ВОЛГА.

Волгу легко найти на карте.

Мне нравится её речная гладь.

По ней скользит и пароход, и катер,

А до воды - совсем рукой подать.

На берегах её высоких

Стоит наш городок родной.

Здесь мы любуемся с тобою

Реки прозрачною водой

презентация  "Природа Самарской Луки"

Давайте мы с вами составим атлас природы Самарской луки

Послушайте загадку. Отгадайте, что это за дерево?

«Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос», -( береза)

 Мы любим нашу березку.

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов.

стихотворение И. Прокофьева «Березка»

 Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую! .

 Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная...)

Ребята, все вы, бывая в лесу, видели, что там растет много и других деревьев. Какие  ещё деревья вы знаете? (ответы детей).

упражнение "Определи дерево"

 Сейчас я вам раздам карточки с картинками деревьев. Вам необходимо определить что это за дерево, растет ли оно у нас.   Если вы сомневаетесь, что это за дерево, посмотрите на его листочки и плоды.

Покажите и назовите свое дерево. Тот кто правильно назвал может наклеить свое дерево на плакат.

Кто ёще живет в лесу" ( животные).

Игра"Кто больше знает  животных"(  называют по кругу).

Выберите  из предложенных картинок  животных проживающих на Самарской Луке, назовите их  и наклейте  .

 Какое животное является символом Самарской Луки( лиса).

лексическое упражнение "Подберите слова характеризующие лису"

 А кто ещё живет  в  нашем национальном парке Самарская Лука? (птицы)

- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? (вороны, голуби, воробьи, соловьи, кукушка, скворцы и т.д. Их так много и все они разные.

Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький), голуби ходят, а воробьи … (прыгают), воробьи чирикают, а голуби … (воркуют),  вороны … (каркают), а соловей - поет

Посмотрите на экран.

Задание " Как называется эта птица?

(скворец,соловей,кукушка,щегол,стриж,дятел,трясогузка,свиристель,орлан-белохвост)

Опишите её   по следующей схеме:

  • Размер
  • окраска перьев
  • где живет
  • перелетная птица  или нет
  • питание
  • особые повадки

 

 Воспитатель: Птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты

- А почему называют их  Айболитами?  (они спасают наши деревья, охраняют наши леса, сады, огороды)

- Как же мы должны к ним относиться? )Заботиться о них. Их надо беречь, кормить.

Воспитатель: Если мы спасем хоть одну птицу, мы спасем десятки деревьев.

Задание: Выберите птиц живущих у нас и наклейте.

Вот видите какая  у нас замечательная природа. Какое большое  разнообразие.

  И над всем этим стоит человек( выставляется макет человека), то есть мы. От того как мы  будем жить ,  как будем относиться к природе зависит  и наша  жизнь и  жизнь всего живого  на Земле.      

     

Берегите Землю,

Землю берегите!

Берегите жаворонка.

В голубом зените.

- Берегите горы,

Реки и леса,

Пусть не исчезает.

В жизни красота!

Давайте вспомним , что же такое Родина( это страна где ты родился) .

 А что такое малая Родина( это то место где ты живешь, учишься, растешь, играешь...)

 Какое место является  нашей малой Родины?

Какая самая большая ценность нашей Самарской луки?(природа)

 А в заключении занятия   мы с вами исполним песню"В родных местах ромашкой пахнет ветер"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие " Моя малая Родина"

Цели: ¨Расширить знания и представления учащихся об истории родного города;¨Совершенствовать формы краеведческой работы с младшими школьниками;¨Понимание неповторимости и богатства культурных тра...

Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"

Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Т...

Внеклассное занятие "Моя малая Родина"

Цель: Привитие любви к своей малой Родине.Задачи: Углубить представления детей о республике Хакасия;Познакомить детей символикой республики Хакасия;Развивать речевую активность, память, внимание ...

Игровое занятие "Моя малая Родина"

Урок обобщения знаний...

Внеурочное занятие «Моя малая родина. Будущее моего села»

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда св...

Внеклассное занятие «Моя малая родина»

Занятие разработано для учащихся 1 класса....