Экологическое воспитание младших школьников в свете требований ФГОС"
презентация к уроку (2, 3, 4 класс)

Ивашко Любовь Владимировна

  Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества.  Но сама природа не воспитывает, а активно влияет только на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.»

Василий Александрович Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание младших школьников в свете требований ФГОС Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Тэминская СОШ» Ивашко Любовь Владимировна

Слайд 2

Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Но сама природа не воспитывает, а активно влияет только на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.» Василий Александрович Сухомлинский Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности. Под экологическим воспитанием понимается формирование экологической культуры .

Слайд 3

Цели и задачи: Основная цель экологического воспитания: Научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимать сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формировать умения управлять физическим и психическим состоянием. Образовательные и воспитательные задачи: углубить и расширить экологические знания ; привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные ; развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности ; сформировать (воспитать) чувства бережного обращения к природе.

Слайд 4

Актуальность проблемы Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. Загрязняется все: воздух, почва, вода. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Это свидетельствует о том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, и что решение ее должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности учителей.

Слайд 5

Основу для становления и развития ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры младших школьников составляет содержание учебных предметов начальной школы и внеклассная работа. Экологическое образование и воспитание Русский язык Литературное чтение Изобразительное искусство Трудовое обучение Внеклассная работа Окружающий мир Математика

Слайд 6

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать: - сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. ); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Слайд 7

Учебные предметы начальной школы составляют основу экологического воспитания младших школьников. Можно без преувеличения сказать, что все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Слайд 8

Направления работы Познавательное Исследовательское Практическое Познавательно-развлекательное

Слайд 9

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Основные методы и формы организации изучения - рассказ-беседа, сюжетная игра «Экологический светофор», ребусы, кроссворды, рисунки, творческие рассказы, стихотворения, экологические сказки, различный демонстрационный материал .

Слайд 10

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», экскурсии , проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений , сбор гербария, тесты, экологический тренинг «Экологическая этика».

Слайд 11

Возможности школы в формировании экологической культуры во внеурочной деятельности Участие в олимпиадах. Конкурсы. Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей https://uchi.ru/teachers

Слайд 12

Работа с родителями . Родительские собрания. Совместные праздники. Родительская мастерская.

Слайд 13

Вывод: В заключении, можно сделать следующие выводы: проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...

Профессиональное самоопределение, как структурный элемент социально-коммуникативного развития старших дошкольников и младших школьников в свете требований ФГОС НОО.

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников и младших школьников  имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности ...

Статья "Прием чередования творческих поручений, как средство воспитания социально-активной, творческой личности младшего школьника в свете требований ФГОС"

Одной из главных задач современного общества является воспитание растущего человека как формирование развитой социально-активной личности. Следовательно, строить педагогический процесс, важно ...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС. (во внеурочной деятельности)

Тезисы по обощению опыта работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности...

Экологическое воспитание младших школьников в свете требований ФГОС"

Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экол...