Экологическое воспитание младших школьников в свете требований ФГОС"
презентация к уроку (2, 3, 4 класс)
Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Но сама природа не воспитывает, а активно влияет только на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.»
Василий Александрович Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Но сама природа не воспитывает, а активно влияет только на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.» Василий Александрович Сухомлинский Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности. Под экологическим воспитанием понимается формирование экологической культуры .
Цели и задачи: Основная цель экологического воспитания: Научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимать сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формировать умения управлять физическим и психическим состоянием. Образовательные и воспитательные задачи: углубить и расширить экологические знания ; привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные ; развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности ; сформировать (воспитать) чувства бережного обращения к природе.
Актуальность проблемы Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. Загрязняется все: воздух, почва, вода. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Это свидетельствует о том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, и что решение ее должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности учителей.
Основу для становления и развития ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры младших школьников составляет содержание учебных предметов начальной школы и внеклассная работа. Экологическое образование и воспитание Русский язык Литературное чтение Изобразительное искусство Трудовое обучение Внеклассная работа Окружающий мир Математика
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать: - сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. ); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Учебные предметы начальной школы составляют основу экологического воспитания младших школьников. Можно без преувеличения сказать, что все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.
Направления работы Познавательное Исследовательское Практическое Познавательно-развлекательное
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Основные методы и формы организации изучения - рассказ-беседа, сюжетная игра «Экологический светофор», ребусы, кроссворды, рисунки, творческие рассказы, стихотворения, экологические сказки, различный демонстрационный материал .
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», экскурсии , проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений , сбор гербария, тесты, экологический тренинг «Экологическая этика».
Возможности школы в формировании экологической культуры во внеурочной деятельности Участие в олимпиадах. Конкурсы. Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей https://uchi.ru/teachers
Работа с родителями . Родительские собрания. Совместные праздники. Родительская мастерская.
Вывод: В заключении, можно сделать следующие выводы: проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-334104-1383759546.jpg)
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-334104-1383759546.jpg)
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Духовно-нравственное воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. Оно рассматривается как важнейший ресурс социокультурной модернизации российского общес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725590-1450121478.jpg)
Профессиональное самоопределение, как структурный элемент социально-коммуникативного развития старших дошкольников и младших школьников в свете требований ФГОС НОО.
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников и младших школьников имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/20/picture-65977-1466446180.jpg)
Статья "Прием чередования творческих поручений, как средство воспитания социально-активной, творческой личности младшего школьника в свете требований ФГОС"
Одной из главных задач современного общества является воспитание растущего человека как формирование развитой социально-активной личности. Следовательно, строить педагогический процесс, важно ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-832386-1629796573.jpg)
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС. (во внеурочной деятельности)
Тезисы по обощению опыта работы с младшими школьниками во внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-34477-1509271580.jpg)
Урок литературного чтения в начальных классах как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников в свете требований ФГОС НОО второго поколения
Статья по духовно-нравственному развитию на уроках литературного чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/19/picture-1549328-1734594176.png)
Экологическое воспитание младших школьников в свете требований ФГОС"
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экол...