Разработка часа общения "Моя семья"
методическая разработка (2 класс)
Цель: научить детей понимать ценность семьи, родителей и близких людей.
Задачи:
1. раскрыть необходимость создания в семье атмосферы любви и заботы;
2. учить детей проявлять чувства внимания, любви и благодарности близким людям;
3. воспитывать умение работать в группах, способствовать развитию индивидуальности и творческих способностей каждого ребёнка.
Приглашённые: учителя и родители учащихся.
Оборудование:
· компьютер, проектор, экран;
· 3 карточки с заданием для инсценировок;
· 7 карточек с пословицами;
· презентация семейных фотографий;
· музыкальный видеоролик о жизни класса.
Подготовка:
· семейные фотографии детей;
· тест "Незаконченные предложения" ("Моя семья – это моя крепость, потому что"…);
· пословицы и стихи о семье (задание детям);
презентация (учитель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья – моя крепость»
3 класс
Присутствуют:
Отсутствуют:
Цель: научить детей понимать ценность семьи, родителей и близких людей.
Задачи:
- раскрыть необходимость создания в семье атмосферы любви и заботы;
- учить детей проявлять чувства внимания, любви и благодарности близким людям;
- воспитывать умение работать в группах, способствовать развитию индивидуальности и творческих способностей каждого ребёнка.
Приглашённые: учителя и родители учащихся.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- 3 карточки с заданием для инсценировок;
- 7 карточек с пословицами;
- презентация семейных фотографий;
- музыкальный видеоролик о жизни класса.
Подготовка:
- семейные фотографии детей;
- тест "Незаконченные предложения" ("Моя семья – это моя крепость, потому что"…);
- пословицы и стихи о семье (задание детям);
- презентация (учитель).
1) Вступление.
- Давайте послушаем несколько стихотворений и подумаем, почему ребята выбрали их для нашего классного часа.
(4 – 5 человек читают стихи о семье А. Барто, Е. Благининой и т.д.)
- Итак, тема классного часа "Моя семья – моя крепость" и речь сегодня пойдёт о семье, о взаимоотношениях близких людей.
- Мы привыкли к одному значению слова "крепость", с которым встречались при изучении истории. Что такое крепость? Давайте вспомним.
(Это оборонительное сооружение из брёвен или камней для защиты от врагов.)
- Тогда объясните мне, в каком значении употреблено слово "крепость" в данном выражении?
(Надёжная защита, поддержка и опора в жизни.)
- Если защита и поддержка, то кому она требуется и в каких ситуациях?
- Только ли дети нуждаются в поддержке? Бывают ли у взрослых трудные моменты, неудачи, огорчения?
- Всем понятно, что в трудную минуту человек нуждается в поддержке близких людей, но в семье происходят и счастливые, радостные и приятные события. Как следует поступать в такой ситуации?
(Мы ждём от близких людей похвалы, благодарности и гордости за наши успехи.)
Вывод.
- Не только дети, но и взрослые тоже очень ранимы; всем нам нужны забота, внимание и ласка близких любимых людей.
2) Инсценировки.
- Давайте поработаем в командах и попробуем показать такую знакомую всем нам ситуацию, как возвращение домой ученика с "двойкой" в дневнике. Одна и та же ситуация, но в зависимости от семьи реакция будет совершенно разной.
- Ко мне подойдут по 1 человеку от каждой команды и вытянут карточку с заданием.
- агрессивная, вспыльчивая семья, рассерженная по поводу неудачи ребёнка;
- равнодушная, безразличная семья, не интересующаяся проблемами ребёнка;
- умная, доброжелательная, внимательная семья, желающая помочь своему ребёнку.
- Задача зрителей: определить, в какой семье растёт ребёнок.
(после каждой сценки – обсуждение).
- Чем опасно безразличие, равнодушие? К чему оно ведёт?
- Как вы относитесь к наказанию? Можно ли наказывать, как и за что? (спросить мнение детей, а потом взрослых)
- К чему ведёт агрессия в семье?
Вывод:
- Какая из этих семей является самой крепкой и почему? В такой семье проявляют заботу, уделяют внимание друг другу и предлагают помощь.
- Поднимите руку, кто считает свою семью такой?
3) Презентация.
- Сядьте удобно. Сейчас мы посмотрим презентацию – наш семейный фотоальбом.
- Это наша совместная работа, так как вы принесли фото своей семьи и ответили на вопрос "Что для вас означает семья?"
Показ презентации с тремя остановками (3 ученика подготовили небольшие рассказы о своей семье) и с комментариями учителя.
Вывод:
- Как показали наши семейные фотографии и рассказы ребят, всем нам необходима добрая и любящая семья, свой маленький мир, где мы находим поддержку и внимание.
4) Работа в группах с пословицами.
- Вам всего лишь 9 – 10 лет, но, как показала презентация, уже умеете высказывать умные мысли.
- Давайте для сравнения послушаем народную мудрость – пословицы и попробуем их объяснить.
- Работа проводится в группах. Каждая команда получает 2 пословицы и начинается обсуждение в группах.
- У нас в гостях сегодня мамы и папы. Не оставим и их без дела, дадим 1 самую трудную пословицу для объяснения.
- Семья крепка ладом.
- Семеро – не один, в обиду не дадим.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Семейные нелады доведут до беды.
- Послушному сыну родительская просьба не в тягость.
- Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло.
- Батька - в пир, мамка - в пир, а я, озорник, какой домовник! (для родителей)
- Идёт обсуждение смысла каждой пословицы.
Вывод:
- Давайте подведём итог. Какие правила следует соблюдать, чтобы наши семьи были крепкими и счастливыми?
- Иными словами, можно сказать словами из презентации (последний слайд).
- А в подарок я приготовила вам музыкальный видеоролик о жизни нашего класса.
Вывод:
- Наш класс тоже похож на большую семью, потому что мы длительное время находимся вместе: учимся, играем, дружим, строим отношения друг с другом.
- Подходят ли правила крепкой семьи, перечисленные вами, для дружного класса?
- Желаю каждому из вас обрести надёжную крепость в семье и в школе, опору и поддержку близких людей и друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для классного часа "Школа-семья"
Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа - семья» «Как хорошо, что есть семья, ко...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья»
Актуальность данной темы Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – ...

Разработка классного часа "Моя семья-моя радость"
Данная разработка содержит технологическую карту внеурочного занятия по реализации программы внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)....

Разработка классного часа «День семьи» для 3 класса (открытое внеклассное мероприятие для родителей и детей)
Открытое мероприятиес приглашением родителей«День семьи»Цель: 1. Организовать совместный досуг родителей и детей.2. Воспитывать ...
Методическая разработка классного часа «Моя семья - традиции и ценности».
Данный классный час проводился в рамках недели ШМО. Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов по теме «Моя семья - традиции и ценности».В ходе классного часа уч...
Разработка классного часа: "Счастливая семья-Великая страна"
Разработка материала для участия в муниципальном конкурсе методических раработок среди педагогических работников, осуществеляющие классное руководство "Счастливая семья-Великая страна"....