Разработка часа общения "Моя семья"
методическая разработка (2 класс)

Бадмадоржиева Айланма Балдановна

Цель: научить детей понимать ценность семьи, родителей и близких людей.

 

Задачи:

1.     раскрыть необходимость создания в семье атмосферы любви и заботы;

2.     учить детей проявлять чувства внимания, любви и благодарности  близким людям;

3.     воспитывать умение работать в группах, способствовать развитию индивидуальности и творческих способностей каждого ребёнка.

 

Приглашённые: учителя и родители учащихся.

 

Оборудование:

·        компьютер, проектор, экран;

·        3 карточки с заданием для инсценировок;

·        7 карточек с пословицами;

·        презентация семейных фотографий;

·        музыкальный видеоролик о жизни класса.

 

Подготовка:

·        семейные фотографии детей;

·        тест "Незаконченные предложения" ("Моя семья – это моя крепость, потому что"…);

·        пословицы и стихи о семье (задание детям);

презентация (учитель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Час общения 37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья – моя крепость»

3 класс

Присутствуют:

Отсутствуют:

Цель: научить детей понимать ценность семьи, родителей и близких людей.

Задачи:

  1. раскрыть необходимость создания в семье атмосферы любви и заботы;
  2. учить детей проявлять чувства внимания, любви и благодарности  близким людям;
  3. воспитывать умение работать в группах, способствовать развитию индивидуальности и творческих способностей каждого ребёнка.

Приглашённые: учителя и родители учащихся.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • 3 карточки с заданием для инсценировок;
  • 7 карточек с пословицами;
  • презентация семейных фотографий;
  • музыкальный видеоролик о жизни класса.

Подготовка:

  • семейные фотографии детей;
  • тест "Незаконченные предложения" ("Моя семья – это моя крепость, потому что"…);
  • пословицы и стихи о семье (задание детям);
  • презентация (учитель).

1) Вступление.

 - Давайте послушаем несколько стихотворений и подумаем, почему ребята выбрали их для нашего классного часа.

(4 – 5 человек читают стихи о семье А. Барто, Е. Благининой и т.д.)

 - Итак, тема классного часа "Моя семья – моя крепость" и речь сегодня пойдёт о семье, о взаимоотношениях близких людей.

 - Мы привыкли к одному значению слова "крепость", с которым встречались при изучении истории. Что такое крепость? Давайте вспомним.

(Это оборонительное сооружение из брёвен или камней для защиты от врагов.)

 - Тогда объясните мне, в каком значении употреблено слово "крепость" в данном выражении?

(Надёжная защита, поддержка и опора в жизни.)

 - Если защита и поддержка, то кому она требуется и в каких ситуациях?

 - Только ли дети нуждаются в поддержке? Бывают ли у взрослых трудные моменты, неудачи, огорчения?

 - Всем понятно, что в трудную минуту человек нуждается в поддержке близких людей, но в семье происходят и счастливые, радостные и приятные события. Как следует поступать в такой ситуации?

(Мы ждём от близких людей похвалы, благодарности и гордости за наши успехи.)

Вывод.

 - Не только дети, но и взрослые тоже очень ранимы; всем нам нужны забота, внимание и ласка близких любимых людей.

2) Инсценировки.

 - Давайте поработаем в командах и попробуем показать такую знакомую всем нам ситуацию, как возвращение домой ученика с "двойкой" в дневнике. Одна и та же ситуация, но в зависимости от семьи реакция будет совершенно разной.

 - Ко мне подойдут по 1 человеку от каждой команды и вытянут карточку с заданием.

  1. агрессивная, вспыльчивая семья, рассерженная по поводу неудачи ребёнка;
  2. равнодушная, безразличная семья, не интересующаяся проблемами ребёнка;
  3. умная, доброжелательная, внимательная семья, желающая помочь своему ребёнку.

 - Задача зрителей: определить, в какой семье растёт ребёнок.

(после каждой сценки – обсуждение).

  - Чем опасно безразличие, равнодушие? К чему оно ведёт?

 - Как вы относитесь к наказанию? Можно ли наказывать, как и за что? (спросить мнение детей, а потом взрослых)

 - К чему ведёт агрессия в семье?

Вывод:

 - Какая из этих семей является самой крепкой и почему? В такой семье проявляют заботу, уделяют внимание друг другу и предлагают помощь.

 - Поднимите руку, кто считает свою семью такой?

3) Презентация.

 - Сядьте удобно. Сейчас мы посмотрим презентацию – наш семейный фотоальбом.

 - Это наша совместная работа, так как вы принесли фото своей семьи и ответили на вопрос "Что для вас означает семья?"

Показ презентации с тремя остановками (3 ученика подготовили небольшие рассказы о своей семье) и с комментариями учителя.

Вывод:

 - Как показали наши семейные фотографии и рассказы ребят, всем нам необходима добрая и любящая семья, свой маленький мир, где мы находим поддержку и внимание.

4) Работа в группах с пословицами.

 - Вам всего лишь 9 – 10 лет, но, как показала презентация, уже умеете высказывать умные мысли.

 - Давайте для сравнения послушаем народную мудрость – пословицы и попробуем их объяснить.

 - Работа проводится в группах. Каждая команда получает 2 пословицы и начинается обсуждение в группах.

 - У нас в гостях сегодня мамы и папы. Не оставим и их без дела, дадим 1 самую трудную пословицу для объяснения.

  1. Семья крепка ладом.
  2. Семеро – не один, в обиду не дадим.
  3. Сердце матери лучше солнца греет.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. Послушному сыну родительская просьба не в тягость.
  6. Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло.
  7. Батька - в пир, мамка - в пир, а я, озорник, какой домовник! (для родителей)

 - Идёт обсуждение смысла каждой пословицы.

Вывод:

 - Давайте подведём итог. Какие правила следует соблюдать, чтобы наши семьи были крепкими и счастливыми?

 - Иными словами, можно сказать словами из презентации (последний слайд).

 - А в подарок я приготовила вам музыкальный видеоролик о жизни нашего класса.

Вывод:

 - Наш класс тоже похож на большую семью, потому что мы длительное время находимся вместе: учимся, играем, дружим, строим отношения друг с другом.

 - Подходят ли правила крепкой семьи, перечисленные вами, для дружного класса?

 - Желаю каждому из вас обрести надёжную крепость в семье и в школе, опору и поддержку близких людей и друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для классного часа "Школа-семья"

Открытый классный час в 3 классе (2012 -2013)Учителя: Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»Тема: «Школа -  семья»  «Как хорошо, что есть семья, ко...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»

Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья»

Актуальность данной темы            Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – ...

Разработка классного часа "Моя семья-моя радость"

Данная разработка содержит технологическую карту внеурочного занятия по реализации программы внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)....

Разработка классного часа «День семьи» для 3 класса (открытое внеклассное мероприятие для родителей и детей)

Открытое мероприятиес приглашением родителей«День   семьи»Цель: 1.     Организовать совместный досуг родителей и детей.2.     Воспитывать ...

Методическая разработка классного часа «Моя семья - традиции и ценности».

Данный классный час проводился в рамках недели ШМО. Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов по теме «Моя семья - традиции и ценности».В ходе классного часа уч...

Разработка классного часа: "Счастливая семья-Великая страна"

Разработка материала для участия в муниципальном конкурсе методических раработок среди педагогических работников, осуществеляющие классное руководство "Счастливая семья-Великая страна"....