Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья»
классный час (3 класс) на тему
Актуальность данной темы
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
тематического классного часа
«Моя семья»
Задачи классного часа:
- Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
- Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям (своей семье); чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях);
- Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
- Получить новые сведения о семьях учащихся.
- Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
- Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
Актуальность данной темы
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Ход классного часа
Учитель: наш классный час мне хочется начать с загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Сегодня мы поговорим о семье
Просмотр видеоролика
Учитель: -Что же такое семья? Где мы можем узнать точное значение этого слова? (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)
Но есть одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.
А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.
Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?
Семья, в которой есть мама, папа, и дети 1- 2 наз . полная семья.
И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.
У нас тоже есть такие семьи.
Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Рассказы учащихся о своей семье
Учитель: Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Дома и – стены помогают.
Мой дом – моя крепость.
Семья в куче – нестрашна и туча.
А в чём заключается счастье в вашей семье?
(Ответы детей)
- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.
- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.
- Счастье – это рождение детей.
- Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.
- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием
Молодцы ребята! Послушайте сказку В.Сухомлинского Сказка «Семь дочерей»
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.
— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
Что вы для делаете для мамы, когда она устает?
Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.
Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.
- А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей)
Творческое задание «Генеалогическое дерево»
Учитель: Ребята, генеалогическое дерево – это родословная семьи.
Задание: нарисовать генеалогическое дерево своей семьи.
Пока учащиеся выполняют работу, фоном идет музыка.
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
И в завершении нашего классного часа мы ч вами составим синквейн на тему семья
1.существительное СЕМЬЯ
2.прилагательное ДРУЖНАЯ, ХОРОШАЯ
3.глагол ВОСПИТЫВАЕТ, ЛЮБИТ, ЦЕНИТ
4. обобщение ДАЕТ ЗНАНИЯ И УЧИТ
СЕМЬЯ – Это самое дорогое в жизни.
Учитель: На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь о своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...
Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»
Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...
Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...
Методическая разработка тематического классного часа "Семья и семейные ценности"
Данный тематический классный час был проведен в 1 классе. Цель классного часа - определить понятие семья и счастливая семья....