Разработка классного часа "Моя семья-моя радость"
методическая разработка (2 класс) по теме
Данная разработка содержит технологическую карту внеурочного занятия по реализации программы внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 29.82 КБ |
semya29.11.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа (духовно-нравственное направление внеурочной деятельности)
ФИО педагога: Березина Ксения Владимировна
Учебное заведение: МБОУ СШ с.п. Селекционной станции
Внеклассное мероприятие: классный час
Форма: сюжетная игра-путешествие
Тема: «Моя семья - моя радость! »
Цель: сформировать представление о семье, как о высшей ценности и радости для человека
Задачи:
1. Актуализировать знания по теме «Семья» и познакомить детей с происхождением слова «семья»
2. Вспомнить о возможных трудностях, характерных для семьи и способы улаживания противоречий
3. Определить необходимые качества для создания семьи, приносящей радость друг другу
4. Зафиксировать правила поведения в семье в виде свода
5. Воспитать у обучающихся бережное отношение к членам своей семьи
Оборудование: компьютер, проектор и экран, колонки, доска, карточки с качествами, шкатулки, бумажное дерево, картон, фломастеры
Планируемые результаты:
Обучающиеся получат возможность узнать дополнительную информацию о понятии «семья», иметь опыт обсуждения по вопросу улаживания различных повседневных конфликтов в семье, сделать для себя вывод о необходимости проявления таких качеств к членам семьи, как любовь, забота, терпение, осознать, что семья-это радость и самое ценное для человека.
Ход классного часа
№ | Этапы классного часа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД/качества | Прогнозируемые результаты |
1. | Вступительное слово учителя (организационный момент)
| Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. В ходе его мы затронем самую важную тему в жизни каждого из вас. На память об этом занятии у каждого останется небольшой подарок. Сейчас я вам расскажу одну историю. Нашей героиней сегодня будет Лягушка-путешественница. Лягушка долго-долго путешествовала по свету. Как-то раз она оказалась на побережье океана и воды океана вытолкнули на берег 2 шкатулки. Лягушка открыла одну и очень обрадовалась (учитель открывает 1 шкатулку), что вы видите внутри? Но вот заглянув из любопытства во 2 шкатулку, Лягушка решительно оставила первую в стороне. Что же было такого во второй? Нам сегодня и представиться разгадать эту загадку. Кто готов отправиться в путешествие и разгадать тайну второй шкатулки -поднимите руки! | Слушают учителя. Ответы детей: драгоценности! Поднимают руки. | Личностные: - самоопределение к деятельности на занятии -связь между целью и результатом своей деятельности (смыслообразование) | Учащиеся заинтересованы темой, настроены на работу. Могут установить взаимосвязь между целью и результатом своей работы на занятии. |
2. | Подведение к теме через актуализацию знаний (кроссворд) | Любите ли вы разгадывать кроссворды? Сегодня мы начнём (заготовка на доске) с кроссворда. Внимательно слушаем вопросы к кроссворду (приложение 1). Учитель записывает ответы на доске.
А теперь скажите, как назовём одним словом ,всех, кого мы вспомнили в кроссворде? Что образуют родственники? Молодцы ребят! О чём у нас пойдёт сегодня речь на занятии? | Ответы детей (Да) Отвечают на вопросы Ответы детей: (родственники) Ответы детей: (семью) Ответы детей (о семье) | Актуализация знаний, житейского опыта Логические: обобщение Регулятивные: постановка цели занятия | Учащиеся могут назвать членов семьи; Могут делать простые обобщения, способны поставить цель |
3. | Начало игры (открытие нового) | Итак, мы подошли к первой станции. На ней Лягушка-путешественница предлагает вам заглянуть в тайну происхождения слова «семья», и узнать, что обозначает это слово? (в презентации) Справочный материал А) Семья - семь «Я» - как правило, раньше семьи были большие, от 7-и человек, а также можно сказать что семь «Я» - это несколько похожих друг на друга людей, как и получается в семьях. Б) Семья - от слова «семь» - а число 7, как известно неделимое, значит и семья-это единое целое. В) Семья - от слова «семя» - в каждой семье появляются на свет и вырастают новые люди. Обратите внимание, какие хорошие значения у этого слова! Проведём опрос, какое значение вам наиболее понравилось и почему? Похоже ли это на вашу семью? | Слушают учителя и смотрят на экран Высказывают мнение, поясняют | Логические УУД: сравнение Соотнесение с реальной жизнью | Учащиеся получили новые знания из истории понятия «семья» ,умеют рассуждать, находить соответствия в своей семье, осознают смысл понятия и его ценность |
4. | Основной этап игры | Молодцы, ребята! Далее мы вслед за Лягушкой переходим к следующей станции и к следующему заданию. Ребята, мы выяснили, что семья- это несколько близких людей, живущих вместе. Что необходимо для того, чтобы все эти люди уживались? Вспомните, что вы делаете первым делом, когда начинается работа в группе? Молодцы! Давайте поиграем в игру. Я буду называть обязанности, а вы будете говорить, кто за них в семье может быть ответственным? Вы готовы? Начинаем! (учитель показывает и читает на экране записи обязанностей- см.приложение 2) Какой мы можем сделать вывод об обязанностях? Верно! А какие у нас есть права в семье? Хорошо! Но ситуации бывают разные. Иногда нам трудно понять самых близких нам людей, мы обижаемся на них. И у нас на очереди следующее задание. Давайте послушаем такую поучительную историю про девочку, которая поначалу обижалась на маму, но затем изменила мнение. ( Пересказ рассказа В.Осеевой «Злая мать и добрая тётя» в пересказе ученицы-). Вопросы для обсуждения: -Почему у рассказа название? -Что в итоге поняла девочка? Почему мама так поступала? Какой можем сделать вывод? | Ответы детей: распределяем обязанности! Дети отвечают. Дети: обязанности есть у каждого члена семьи! Ответы детей: о тебе заботятся, тебе придут на помощь, тебя выслушают и поймут Слушают пересказ. Ответы детей Ответы детей: не стоит обижаться на родителей, они всегда желают нам только добра. | Воспитание чувства ответственности, любви к ближнему, заботы ,понимание необходимости разделения всех дел в семье , воспитание благодарности Логические : анализ, вывод Воспитание благодарности к членам семьи, понимания мотивов действий значимых взрослых | Способны осознавать необходимость разделения труда в семье, способны быть благодарными за труд близких людей , способны понимать поступки других, видеть за словами и действиями любовь и хорошее отношение. |
5. | Заключительный этап игры (работа в парах) | Молодцы! И мы подходим к последней станции и к последнему испытанию. Сейчас вы поработаете в группах. Но перед тем, как я объясню вам задание, вы прослушаете легенды о самой счастливой семье . В этой семье люди приносили друг другу радость (Аудиозапись). Вопросы для обсуждения: -Что значит семья, в которой все приносят друг другу радость? - В чём был секрет счастья семьи из легенды? -Что должно присутствовать в каждой семье? Молодцы! А теперь переходим к заданию. Я раздаю вам карточки с качествами и домики из картона. Сейчас вы будете создавать домик в котором живёт не только семья, но и радость . Предположите, что вам необходимо будет для этого сделать? Посмотрите внимательно все ли эти качества нам нужно занести в домик ,где живут семья и радость? Какая перед вами стоит проблема? Что ещё вам нужно будет сделать? Давайте ещё раз вспомним легенду и подумаем , что будет фундаментом для счастливой семьи? Молодцы! Начинайте работать, не забудьте о распределении обязанностей. -Итак, что мы с вами взяли в домик ,где живут семья и радость? | Слушают аудиозапись. Ответы детей: понимание! Ответы детей: занести качества в домик Ответы детей: выбрать только нужные качества для счастливой семьи! Вырезать эти качества и наклеить в домик. Ответы детей: понимание! Работа в парах. Далее каждая группа представляет свой домик. Ответы детей: понимание, любовь, заботу, отзывчивость, уважение, честность, труд | Логические: анализ Личностные: самоопределение , Регулятивные: целеполагание, постановка проблемы Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе, управление поведением партнёра. | Дети способны к простому анализу, способны работать в группе, сотрудничать и договариваться по учебным вопросам ,осознавать, что необходимо для семьи и каждого человека в отдельности. |
6. | Составление свода правил | Молодцы! Все испытания пройдены, и теперь, чтобы унести с этого занятия самое важное , давайте сформулируем правила, которые нужно выполнять в семье, чтобы она была для нас радостью, глядя на ваши качества в домике. Что от нас требуется? Какими мы должны быть? -Вы большие молодцы! Ну а теперь Лягушка-путешественница считает, что вы сами можете догадаться ,что же она нашла во 2-ой шкатулке! Скажите, что же это? -А что бы выбрали вы? Конечно, это самое ценное, что есть в жизни каждого! А ещё что семья приносит каждому из нас? Пока мы с вами формулировали правила, Лягушка в это время всё записала и дарит вам на память подарки ( памятки с правилами в семье -приложение 3). Сохраните себе эту памятку и советую вам хранить её на видном месте, чтобы почаще туда заглядывать и вспоминать о своих обязанностях в семье, чтобы ваша семья вам приносила радость! | Обсуждают вместе с учителем, формулируют правила. - Семья! -Семью! -Радость! | Логические : вывод правила Формирование качеств: осознанная любовь к семье, понимание, воспитание благодарности к членам семьи Личностные: самоопределение | Дети способны сформулировать правила, оценить вклад членов семьи в в их жизни |
7 | Рефлексия | Молодцы ребята! Ну и на прощание Лягушка-путешественница предлагает вам оценить данное занятие и ответить на вопрос : Всё ли мне понятно? Понравилось ли мне занятие? Для этого если вы можете твёрдо сказать «Да!» прикрепите к дереву (на доске) зелёный листочек, если у вас остались сомнения- сиреневый листочек, а если кому не понравилось совсем-коричневый листочек. Молодцы, я очень рада, что всем понравилось наше занятие! Спасибо за работу! Молодцы! | Прикрепляют листочки | Регулятивные: оценка | Дети способны к оценке |
Приложение 1
Примерные вопросы к кроссворду:
1. Маша, кто ты для мамы? (Дочь.)
2. Макар, кто за тобой сегодня придёт в школу? ( отец)
3. Кто для вас самый близкий человек? (Мама.)
4. Мамин брат –это… (Дядя.)
5. Лера, с кем ты любишь играть дома? (Сестра).
Ключевое слово- семья.
Приложение 2
Вопросы для игры:
1) Готовить обед (мама)
2) Отремонтировать утюг (папа)
3) Собирать игрушки (дети)
4) Мыть посуду (все)
5) Поливать цветы (дети)
6) Застилать постель (все)
7) Убираться в квартире (мама с папой)
8) Погулять с младшим братиком или сестренкой (дети)
9) Сменить кран (папа)
10) Заботиться друг о друге (все)
Приложение 3
Свод правил.
- Твои мама и папа подарили тебе жизнь. Люби их, как они любят тебя! (любовь)
- Будь отзывчивым - всегда готовым прийти на помощь родным, (отзывчивость)
3. Прислушивайся к мнению старших, уважай, они желают тебе добра! (уважение)
4. Будь всегда вежлив- твоим родным будет очень приятно.(вежливость)
5. Никогда не ври близким . В твоей семье всегда будет доверие (честность)
6. Иногда нужно потрудиться-простить или уступить, а также помогать родителям, которые всё делают для тебя (труд)
7 . И самое главное-понимание. Где есть понимание, там всегда любовь и счастье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья-это семь «Я»
Семья от слова «Семь»
Семья-от слова «семя»
Права и обязанности семьи
Обязанности в семье 1) Готовить обед.- мама 2) Отремонтировать утюг.- папа 3) Собирать портфель- дети 4) Мыть посуду.- все 5) Ухаживать за цветами.- дети
Обязанности в семье 6) Застилать постель.-все 7) Убирать квартиру.-мама с папой (дети) 8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.- дети 9) Сделать покупки в магазине.- мама 10) Заботиться друг о друге- все
Права в семье Быть любимым Быть под защитой Быть понятым Рассчитывать на помощь других членов семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Классный час "Моя семья -моя радость"
Классный час к дню семьи....
Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"
Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности" ...
Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)
Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...
Разработка занятия. Моя семья – моя радость.
Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи....
Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"
Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...
Методическая разработка классного часа «Мама – это радость, мама – это свет, мама – это гордость, ласка и совет!»
Слово «мама» рождается вместе с нами. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Данная разработка посвящена п...