Открытый классный час на районном уровне "Берегите природу!"
классный час (2 класс)

Марина Ивановна Дубатовкина

привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Берегите природу!"38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Берегите природу!»

2 класс

Подготовила:

 учитель начальных классов

1 квалификационной категории,

МБОУ Пристанционная основная

общеобразовательная  школа

Дубатовкина Марина Ивановна

(15.12.1966 г.р.)

ЦЕЛЬпривлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу.

ЗАДАЧИ:

- Формировать бережное  отношение ко всему живому, экологическую культуру, чувства личной ответственности за состояние природы.

- Развивать любознательность, наблюдательность учащихся; совершенствовать речевые умения, учить делать выводы и обобщения.

-  Учить выявлять причины экологического неблагополучия в природе и возможные пути его преодоления путём личного участия в общем деле охраны природы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД : положительное отношение к занятиям, интерес к данному виду деятельности

Регулятивные УУД: проводят наблюдение, сравнивают и рассуждают; находят варианты решения, планируют свои действия при выполнении

Коммуникативные УУД: высказывают собственное мнение; выслушивают мнение и идеи товарищей, соблюдают вежливое отношение в высказываниях, участвуют в диалоге.

Познавательные УДД: отличают новое от уже известного; получают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выставка книг, плакаты с правилами поведения в природе, рисунки детей «Сохраняя природу – мы сохраняем жизнь!», глобус , мини-контейнеры с мусором, карточки с разрезными пословицами, бумажные цветы, Красная книга.

Ход классного часа.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей  внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е.Евтушенко

1.Организационный момент.

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок в нашем классе стало уютнее и светлее.

2.Вводная часть классного часа.

1.Самая прекрасная, родная, 

 
Разноцветная, веселая, живая, 


Ты для нас, как мать, одна на свете,


Мы твои заботливые дети.

2.Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.


Задыхаются от грязи океаны,


Звери, птицы, травы погибают.

3.Где бы мы ни жили на планете,


За твою судьбу мы все в ответе.


Мы твои помощники, друзья,


Мы, Земля, с тобой одна семья.

3. Вступительное слово учителя.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный и удивительный мир нас окружает:

леса,  поля, реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа. Не правда ли, как прекрасны её творения!

Наша жизнь неотъемлема от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Мы все, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Однако мы, и взрослые, и дети, безобразно, расточительно ведём себя по отношению к природе. Это приносит большие беды.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

(Дети читают стихи)

  1. На нашем шарике земном,


Где мы родились и живем,

 
Где в травах летняя роса

 
И голубые небеса,

 
Где море, горы, степи, лес –

 
Полно таинственных чудес. 


2.По лесу бродит серый волк, 


И ландыш тоненький цветет,

 
В степи ковыль, как нежный шелк,

 
Расчесывает ветерок.

 
3.Гремит на скалах водопад, 


И брызги радугой летят.

 
А в синем море толстый кит –

 
Большой, как дом, на волнах спит.

 
4.Не разрушайте этот мир,


Девчонки и мальчишки, 


Иначе эти чудеса

 
Останутся лишь в книжке.

 
5.Дерево, трава, цветок и птица 


Не всегда умеют защититься.

 
Если будут уничтожены они,

 
На планете мы останемся одни.


6. Мы обещаем: 


Нор звериных, птичьего гнезда 


Разорять не будем никогда!

 
Пусть птенцам и маленьким зверятам


Хорошо живется с нами рядом!

4.Беседа о Красной книге.

-Ребята, посмотрите на стенд. Здесь очень интересные книги о растениях и животных.

- Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем?

Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. В неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.

-Почему ее назвали Красной? (ответы детей)

Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им,  остановитесь, не наносите вред. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.(Показ книги)

Эта книга с каждым годом становиться все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, можно увидеть только на картинке.

- Ребята, а что еще создают, для того чтобы сохранить животный и растительный мир?

Дети: Заповедники, национальные парки, питомники.

-Что такое заповедник?

Дети: Заповедники создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, охотится. Запрещена любая деятельность человека.

-А что такое национальные парки?

Национальные парки отличаются от заповедника тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям, можно отдыхать и наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя.

-А что такое питомники?

Питомник - это участок в опытном или научно исследовательском учреждении для выращивания, размножения и изучения сельскохозяйственных растений, а также животных.

-Ребята, а чтобы сохранить природу достаточно красной книги, заповедников, питомников?

Дети: Нет. Природу надо беречь. Не загрязнять реки. Без причин не ломать деревья и кустарники. Не рвать с корнями цветы.

Учитель: Ребята мы должны сберечь природу нашей родины для нас и наших потомков. Свято относитесь ко всему живому.

6.Беседа о рисунках детей. (Каждый из учащихся рассказывает о своём рисунке).  

-Вы нарисовали красивые рисунки. Вот некоторые ребята расскажут, что они хотели сказать своим рисунком.

Глобус

- Ребята, посмотрите на наш глобус, часть его завалена мусором. Давайте поможем земному шару очиститься от мусора. А для этого вы будете выполнять задания и снимать по одному предмету.

7.Конкурсы

Первый конкурс «Правила поведения в природе»

-Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно плакатам:

  1. Не рви цветы. (Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений. Помни. Что ландыш зацветает на 6 год, а Венерин башмачок на 18 году)
  2. Нельзя разорять муравейники. (Муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям. Помни, что 3-4 муравейника надежно охраняют 1 гектар леса от вредителей)
  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников. Дерево может погибнуть.
  4. Не повреждай кору деревьев.
  5. Нельзя брать яйца из гнезд.(Птица почувствует чужой запах и выкинет яйца из гнезда)
  6. Не разводите костер в лесу. Помни, что 97% пожаров возникает по вине человека.
  7. Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
  11. Не забирайте ежей домой! (Лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире)

Физминутка

«Деревья как люди». Представьте себе, что вы превратились в деревья, ваши ноги превратились в корни, туловище в ствол, руки в веточки, а кисти рук в листочки.

- Стоят деревья, корни крепко вросли в землю, ствол прямой и стройный. Ветки тянутся к небу к солнышку. Подул слабый, ветерок и качает веточки из стороны в сторону. Подул сильный ветер, наклоняет ствол то вправо, то влево. Прилетела тучка, принесла дождик, капельки стучат по листьям, те чуть вздрагивают от ударов капель, туча улетела и все стихло.

Второй конкурс  «Сложи пословицу»   (Работа в парах)

Каждому ряду выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

-Кто первый в ряду составит пословицу, тот объяснит её смысл и пойдет снимет мусор с земного шара.

1 ряд: Береги землю родимую, как мать любимую.

2 ряд: Кто природу губит, тот свой край не любит.

3 ряд: Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

Третий конкурс «Отгадай загадки»

-Кто первый поднимает руку и отгадывает загадку, тот идет и снимает мусор с земного шара.

  1. Ищет целый день он крошки,
  2. Ест букашек, червяков.
  3. Зимовать не улетает
  4. Под карнизом обитает. (Воробей)
  5. Ей в ночь глухую не до сна

          Промысел ведет она. (Сова)

  1. Эти дружные ребята

          На пеньке растут в лесу. (Опята)

  1. Серенькие шапки, рябенькие ножки.

          Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)

  1. Гляну в окошко,

          Идет тоненький Антошка. (Дождь)

  1. Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
  2. Весной веселит, летом холодит,

          Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)

  1. Над рекой, над долиной

          повисла белая холстина. (Туман)

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Убрали весь мусор, очистили нашу планету. Но его просто в контейнере не можем оставить. В городах есть специальные контейнеры, в которых раздельно складывают мусор, чтобы его быстрее перераработать: бумагу отдельно, пластиковые бутылки отдельно, стеклянные бутылки отдельно и пластмассу отдельно. И всё это не выбрасывают, а отправляют на перерабатывающие заводы. Ведь вы знаете, что мусор очень долго разлагается: (читает ученица со слайда)

Туалетная бумага:  2-4 дня

Газеты : 1- 3 месяца

Огрызки, картонные коробки: 1-5 месяцев

Верёвка из хлопка, фотографии, спички: 3-14 месяцев

Упаковка из пенопласта, консервные банки: 50 лет

Буйки из пенопласта: 80 лет

Батарейки, алюминиевые банки: 200 лет

Пластик: 400-450 лет

Рыболовная леска: 600 лет

Стекло: неразлагаемые отходы

-Задумайтесь! Как долго всё это происходит.

Давайте мы с вами тоже разложим мусор по разным контейнерам. Они подписаны. 3 ученика выходят к доске.

-Молодцы, ребята! Теперь весь мусор отправится на перерабатывающий завод.

8.Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд )

- Это строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить

природу, нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это

жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера,

которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши

экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

9. Итог классного часа.

Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

-У вас на партах лежат цветы и ручки. На обратной стороне напишите пожелания для людей по охране природы и прикрепите цветы на доску (дети на магниты прикрепляют цветы)

-Посмотрите, какая красивая у нас получилась планета.

-Сейчас я проверю, усвоили ли вы правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру "В лесу". Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите "да", если плохо - "нет".

Если я приду в лесок и сорву ромашку?


(Дети говорят "Нет".)


Если съем я пирожок и выброшу бумажку?


(Дети говорят "Нет".)


Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?


(Дети говорят "Да")


Если ветку подвяжу, колышек поставлю?


(Дети говорят "Да".)


Если разведу костер, а тушить не буду?


(Дети говорят "Нет".)


Если сильно насорю и убрать забуду?


(Дети говорят "Нет".)


Если мусор уберу, банку закопаю?


(Дети говорят "Да".)


Я люблю свою природу, я ей помогаю!


(Дети говорят "Да".)

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали, и будете природу беречь и охранять. Спасибо всем  за работу! Выставка книг  заинтересует любителей природы. Можете их после окончания классного часа посмотреть. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах.

-Молодцы, ребята! Спасибо. На этом наш классный час закончен.

Литература:

1. Аристамбекова Н.Е., Иллюстрированный справочник грибов. – М.: Мой мир ГмбХ&Ko,2005

2. Кураева С.Н., В царстве лесовика - Познавательная игровая программа по мотивам славянской мифологии,

http://malishkrasavka.ucoz.ru/v_carstve_lesovika_6.docx

3. Плешаков А.А., Учебник для 2 класса, – М.: Просвещение, 2012

4. Самохина И.Н., Путешествие Солнечного Лучика, -

 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,55367/Itemid,118/

5. Стрельцова Л.Е., Литература и Фантазия, М.: Просвещение, 1992

6. Узорова О.В., Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М.: АСТ, 2006

7. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия , 2 класс. – М.: Вако, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час на тему «В гости к природе».

Планируемый результат.Учащиеся должны знать / понимать:Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;Специальности работников редакции и направление их деятельности;Учащиеся...

Сценарий классного часа "Мой район-моя гордость" Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.Видео классного часа можно посмотреть по ссылке http://video.yandex.ru/users/...

Презентация классного часа "Мой район-моя гордость"

Слава вам,герои Сталинграда!Спасибо за  Победу!...

Открытый урок математики на районном семинаре по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"

·         Познакомить учащихся  с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;·        совершенствовать вычислительные ...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...