ИЗО звуки природы
методическая разработка
«Современные образовательные технологии на уроках изобразительного искусства или как завлечь учеников и мотивировать их на работу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные образовательные технологии на уроках изобразительного искусства или как завлечь учеников и мотивировать их на работу»
Разработал учитель: Балагурова Ольга Юрьевна
Пед.стаж :11 лет
(Из опыта работы)
«Современные образовательные технологии на уроках изобразительного искусства или как завлечь учеников и мотивировать их на работу»
Лучший урок - это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации, а дети создают свои лучшие произведения. хотелось бы с вами поделить тем , какие я широко использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление обучающихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.
Работая над проблемой развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся, на их настрой, поэтому использую развивающие технологии, активизирующие деятельность учащихся. К ним относятся игровые технологии, слушание музыки природы,пении птиц при работе с новыми технологиями и формами работы.
Игра и звуки природы на уроке помогает мне быстро вовлечь всех участников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению тесного контакта с учениками, располагает к активной работе.В новых условиях на первый план выходит задача научить детей самостоятельно приобретать знания, применяя новые педагогические технологии, ориентированные на создание таких условий, которые дают каждому ученику думать, открывать, размышлять, сомневаться, спорить и приходить к определенному выводу. У детей появилось желание попробовать новые техники рисования поэтому это способствует развитию личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Учитывая живой интерес школьников к искусству, я стремлюсь каждый урок строить по принципу «сотрудничества», чтобы этот урок был словно творческая мастерская художника. Дети на уроках изобразительного искусства работают увлеченно, работы детей очень разнообразны.
Учитывая живой интерес школьников к искусству, я стремлюсь каждый урок строить по принципу «сотрудничества», чтобы этот урок был словно творческая мастерская художника. Дети на уроках изобразительного искусства работают увлеченно, работы детей очень разнообразны, каждый по-своему видит и представляет картину решаемой задачи, которую потом изображает в альбоме.
С помощью игр на уроках можно не только закрепить пройденное, проверить изученный материал, но и в интересной форме преподнести новый. Так же дети охотно изучают виды нетрадиционных техник рисования.
Применение современных образовательных технологий позволяет мне:
- наполнить уроки новым содержанием;
- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;
- расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;
- формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся.
-развитие мелкой моторики.
Интересным и содержательным видом учебно-воспитательной работы являются так же экскурсии. Они углубляют знания, полученные учащимися в часы классных занятий, расширяют кругозор и активизируют самостоятельную работу над рисунками. Экскурсии устраиваю с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника. При организации экскурсий с учащимися четко продумываю цели и задачи посещения выставки, выхода на природу, увязываю это с конкретным видом учебных занятий — тематическим рисованием («Осень в лесу», «Зимние развлечения»), декоративным рисованием (составление узоров растительных форм), рисованием с натуры (наброски, зарисовки). Экскурсии дают возможность детям воспринять учебный материал и натуру в естественной обстановке, непосредственно наблюдать явления, которые не могут быть показаны в классе. Явления и предметы, наблюдаемые в природе, вызывают у детей глубокие эстетические переживания, содействуют развитию художественного восприятия.
Я убедилась, что регулярное использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства способствует развитию творческих способностей школьников и дает положительные результаты:
- повышает активность учащихся на уроках;
- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;
- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом. Дети сосредоточены ,расслаблены.
Такие техники работы я так же использую при работе с детьми ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.
Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23, тема:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175251-1357818814.jpg)
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-455494-1414577995.jpg)
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...
Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"
Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....
Окружающий мир в 3 классе "Природа звука"
Урок с использованием комплекта лабораторного оборудования "Природа звука"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1068989-1574581639.jpg)
Методическая разработка урока обучения грамоте на тему: «Мир полон звуков. Звуки в природе» в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте...