«Всегда природа звуками полна, Поёт в природе даже тишина…»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Хетагурова Виктория Валерьевна

Конспект урока по музыке в 3 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Брут»

Конспект урока по музыке в 3 классе

«Всегда природа звуками полна,

Поёт в природе даже тишина…»

Конспект составлен учителем музыки

первой квалификационной категории Хетагуровой В.В.

с учётом требования ФГОС.(2017г.)

Цели урока: 

-находить сходные и различные по настроению образы в разных видах искусства;

-

Задачи :

-воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки;

-учить детей слышать изобразительность музыки, различать изобразительность музыки, оттенки изображений в произведениях с похожими названиями;

-сравнивать произведения, близкие по названиям;

-воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и  оберегать ее, слышать красоту музыки и поэтического слова.

- развивать образную речь детей.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы, мультимедийный проектор, фортепиано, наглядные пособия, портреты композиторов, карточки.

Ход  урока

Шум леса, звон дождя - все это музыка.

Организационный момент.

 «Музыкальное  приветствие»

Распевка

 «До-ре-ми-фа-соль-ля-си».

ДО – воробушка гнездо.
РЕ – деревья во дворе.
МИ – котёнка покорми.
ФА – в лесу кричит сова.
СОЛЬ – играет детвора.
ЛЯ – запела вся земля.
СИ – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До.

учитель:

Ребята,  сегодня у нас путешествие. У нас необычная встреча - встреча с красивой музыкой. Кто любит музыку?

Тогда я приглашаю вас на встречу с музыкой и познакомлю вас с ней.

учитель:

Всегда природа звуками полна, поёт в природе даже тишина.                                                                                                                                                                                              Прислушайся - и зазвучит слегка, как песня, дуновенье ветерка,

 И подпоёт журчанье ручейка, подаст свой голос бурная река.

Чарующей гармонии полны, мелодии волшебные слышны.

 Несутся, льются отовсюду звуки, как страждущей души любовь и муки.

 Мотив то полон грусти, то - возвышен, и радость бытия, и плач в нём слышен….

                                                                                                              Светлана Калинина.

Ребята, а музыка может разговаривать? (Ответы детей).

Учитель: 

 она может рассказать о том, что нас окружает. Но  музыка не может этого передать словами, она выражает это по- своему –

КАК?

- звуками .

. Ведь музыка – это особый вид искусства, искусства музыкальных звуков. Звуки делаются то громче или тише, мелодия звучит то низко, то высоко. И человек понимает, о чем хочет сказать композитор, какие чувства он выражает через музыку.

Учитель: 

Где можно услышать музыку? (Ответы детей). 

Да где угодно! Сейчас я вам расскажу о музыке, которая нас окружает в повседневной жизни, каждый день. Ведь музыка она у нас на земле повсюду! Стоит только прислушаться. Слушайте - шумит лес! На землю приходит осень, поднимает ветер, начинают шуметь деревья. От их движения слетают вниз листья. Порывы ветра то затихают, то делаются  сильнее. В какой музыке рассказывается об этом? (Ответы детей).

 «Музыка в природе» - знакомство и прослушивание музыкальных произведений.

Учитель: Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальное произведение под названием «Осенняя песня». Вслушайтесь в мелодию этой песни, и вы представите себе порывы ветра и опадание осенней листвы.

(Прослушивание произведения «Осенняя песня» П.И.Чайковского).

Учитель: Когда тучка рассыпается дождем, тоже слышна музыка?  (Ответы детей).

Учитель: Конечно, - грохочет гром, молния сверкает, стучат капли дождя о землю, о крыши домов, о листву деревьев. Но потом гроза заканчивается и наступает время теплого  дождика, а затем, может быть и радуги! Композитор Сергей Прокофьев попытался передать в музыке сначала звуки дождя, а потом - появление на небе разноцветной радуги. Давайте вместе с вами послушаем это произведение.

(Прослушивание произведения «Дождь и радуга» С.Прокофьева).

Учитель: Ребята, вы слышите, как композитор передает своей музыкой картины природы - на небе появляется радуга-дуга. А если пришло лето, то можно отправиться на прогулку в лес или на луг.

(Прослушивание произведения «Колокольчики мои, цветики степные» П. Булахова).

Учитель: .  Музыка дарит нам оттенки заходящего солнца, играющего бликами в листве деревьев, в них вы услышали  очарование леса, когда совсем тихо падает лист.

(Прослушивание произведения «Падают листья»).

Учитель: Какую замечательную мелодию мы сейчас услышали. Ребята, как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка? Давайте на секунду закроем глаза и представим  себе, что же может происходить во время ее звучания? (Ответы детей).

Учитель:  Вслушайтесь в мелодию этого произведения, и вы представите себе картины зимней природы.

(Прослушивание произведения «Метель» Г.Свиридова).

Учитель: Волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная музыка.

Да, действительно, музыка может так много передать своими звуками. Теперь вы в этом убедились.

5. Повторение песни «Музыка всегда с тобой».  

Вспомним песню композитора Георгия Струве «Музыка всегда с тобой»..

Исполнение песни Г.Струве «Музыка всегда с тобой».

Учитель:  Каждый из нас может услышать эту музыку, если только будет внимательно всматриваться и вслушиваться в мир вокруг себя.

6. Итог урока:  что нового вы узнали на занятии сегодня? Какую музыку мы сегодня слушали? (Ответы детей).

7. Домашнее задание: Нарисуйте дома то, о чем рассказывается в песне «Музыка», то есть,  те картины природы, которые представились вам, когда вы слушали и слышали музыку. А смогли  бы вы нарисовать такую красивую, сказочную картину природы? Попробуйте сделать это дома.

Учитель: Вот какая замечательная встреча с музыкой получилась. Музыка природы - вечная музыка, Я думаю, что вам не было скучно на нашем занятии.  До новых встреч с музыкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полна чудес могучая природа" презентация по музыке, 3 класс

Презентация  по музыке для 3 класса на тему  "Полна чудес могучая природа" является продолжением темы "Римский-Корсаков, опера "Снегурочка"....

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

"Полна чудес могучая природа"

Презентация  по музыке для 3 класса на тему  "Полна чудес могучая природа" является продолжением темы "Римский-Корсаков, опера "Снегурочка"....

Урок - игра "Полна загадок чудесница природа"

Игру проводит лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы природы. Игра проводится в форме чередующихся игр - конкурсов....

Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»

       Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...

Окружающий мир в 3 классе "Природа звука"

Урок с использованием комплекта лабораторного оборудования "Природа звука"...

Конспект открытого занятия«Введение в тему «Природа звука»»

Цели урока: Образовательные : Заложить у детей основы научного мышления и умения проводить собственные исследования;Научить детей выявлять основные взаимосвязи и использовать их для формулирования сво...