Разработка внеклассного мероприятия «Что такое красота?»
план-конспект

Сажина Евгения Эдуардовна

Выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве; способствовать формированию нового понятия "чувство красоты"; дать доступные сведения о людях, создающих красоту; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

Разработка внеклассного мероприятия

«Что такое красота?»

Автор: Сажина Е.Э.

учитель начальных классов

МОУ ООШ №2

г.Балей, 2011

"Что такое красота?

Цели: выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве; способствовать формированию нового понятия "чувство красоты"; дать доступные сведения о людях, создающих красоту; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Оборудование: корона для царевны Несмеяны, музыкальное сопровождение, книга с иллюстрациями «100 красивейших городов мира», поделки, изготовленные детьми.

Ход занятия

1. Сообщение темы.

Звучит музыка со звуками природы

 Сегодня на занятии мы будем беседовать о красоте, которая нас окружает.

-Ребята, что бы вы могли назвать красивым?

2. Вступительная беседа.

– Вспомните, что красивого вы видели, когда шли в школу.

-Красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыку, плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

3. Музыкальная пауза

-Послушайте музыку. Вам понравилась эта мелодия? Что вы себе представляли, когда слушали ее? А теперь под эту музыку выполним разные движения. Какое у вас стало настроение? Почему?

4. Конкурс «Царевна Несмеяна»

-Одна из самых лучших, самых высоких способностей человека – это уметь удивляться. Но, к сожалению, этот дар не каждому дается от природы, точно так же, как не каждый обладает от рождения музыкальным слухом или чувством юмора.

-Вспомните русскую сказку о царевне Несмеяне, которую ничто не могло рассмешить. Попробуйте представить эту царевну на веселом детском празднике, на котором все дети смеются, радуются, а бедной Несмеяне вовсе не смешно. Она и понять не может, над чем смеются другие и что же такое веселье? Ведь злой волшебник у нее отнял дар удивляться всему смешному и веселому.

-Давайте поможем царевне Несмеяне избавиться от злых чар волшебника. Попробуйте рассмешить нашу царевну.

5. Рассказ учителя

-Есть и такие люди, которые лишены чувства красоты. У них может быть хорошее зрение, хороший слух, но они не видят и не слышат, не умеют удивляться красоте. И таким людям жить очень трудно, ведь они вообще не видят вокруг прекрасного. Значит, вся красота жизни для них наглухо закрыта...

– Можно ли в такой беде помочь и как? Что бы вы посоветовали таким людям?

Вывод: надо больше читать, узнавать новое, неизвестное, учиться слушать и понимать людей, природу и искусство, учиться наблюдать.

-Нам очень жаль людей, которые равнодушны к красоте своего города, леса, речного берега, к закату солнца, к нежной музыке, к цветам, к голосу соловья и т. д., и если им не помочь, то такие люди могут принести немало бед. Например, человек, который любит и ценит красоту, никогда не сломает ветку березы, никогда не сорвет с клумбы цветок, не бросит камнем в птицу, а, наоборот, будет сам стремиться сделать что-то красивое, порадовать других.

6. Рассказ учителя о людях, создающих красоту

-Давайте поговорим о людях, создающих красоту.

-Назовите людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране все было красиво, все радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение.

- Это дворники, которые делают улицы чистыми. Это садовники, строители, архитекторы, которые создают красивые города. Это парикмахеры, портные, которые заботятся о красоте человека. Это музыканты, художники, поэты, писатели, это все люди, которые трудятся и любят свою Родину.

7. Итог занятия

-Дети! Будьте активными создателями красоты, будьте настоящими друзьями ее.

- Какие красивые дела вы можете сделать в школе, классе, дома, на улице?

-Например, мы можем оформить красиво класс и поддерживать всегда в нем чистоту и порядок, посадить цветы, деревья и ухаживать за ними, а самое главное самим не портить красоту, созданную людьми и природой и не позволять это делать другим.

8. Дети украшают класс своими поделками, поливают цветы, наводят порядок в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Что такое хорошо и что такое плохо".

- Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.- Развивать словарный запас у учащихся....

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое озеро?»

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое озеро?" Целью данного занятия является сформировать понятие "озеро", рассказать о значении озёр и их охране...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое молния?»

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое молния?" Целью данного занятия является сформировать понятие "молния", рассказать о их видах и об их опасностях...

Игровое внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо?

Мероприятие для летнего пришкольного лагеря...

Разработка внеклассного мероприятия на тему « Что такое этикет» для учащихся 2 класса

Мероприятие даёт представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми, помогает формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие. Оно учит анализировать собственные поступки и поступки...