Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
классный час на тему

Билюшова Ольга Александровна

Классный час в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Цели:

1. Создать условия для формирования четких представлений о хороших и плохих поступках.

2Формировать умение налаживать контакт с окружающими;

3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Оформление доски: тема, положительный смайлик -, отрицательный смайлик-.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход занятия: Каждый ребёнок получает сигнальную карточку со смайликами.

Введение в тему:

Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"

Молчат на ветках птицы.

Зима. И корма нет.

Но очень долго длится

У Толика: обед.

Они гладят в окошко:

Там на краю стола

Оставил Толя крошки,

Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,

Он выучил стишок

И в уличном потоке

Помчался на каток.

Он смелым и отважным

С хоккейной клюшкой был.

А вот о чём-то важном

Он всё-таки: забыл!

- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом сел за выполнение уроков) .

-А как бы вы поступили?

-Поднимите руки, кто хотя бы один раз этой зимой покормил птиц. (молодцы)

-Прочитайте тему нашего занятия на доске (хорошо читающий ребёнок читает тему) .

- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие. Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы показывайте смайлики. (если вы согласны с ситуацией,, если нет-)

1. В поезд входят три юнната

"Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут! "

2. Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только "Здравствуй" и "Спасибо"

Не умеет говорить.

3. Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

4. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Ситуация:Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.

На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.

- Хорошо или плохо поступил мальчик?

- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?

- Какой мальчик? (жадный)

- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил?)

- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)

- Это хорошо?)

-Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать «хорошее» от «плохого».

Очень много произведений в литературе, которые учат нас быть добрыми, вежливыми, честными, высмеивают жадность, трусость, грубость, неуважение к старшим.

В. Маяковский написал замечательное стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо». Давайте его прочитаем его.

Демонстрация презентации.

- Какие поступки вы бы назвали хорошими?

- Какие бы поступки вы назвали плохими?

Вы в жизни совершаете больше каких поступков? Бывало ли вам стыдно за плохие поступки?

Чтение пословиц и анализ.

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Не в службу, а в дружбу.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Чему они нас учат?

Игра «Поступи правильно! »

Чтение ситуаций- определение смайликами и рассказать, как надо поступить.

А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;

Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;

В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.

Игра «Не попади впросак»

Учитель читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья! »

Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом- надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром! » скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

- Молодцы, ребята! Все были очень внимательными.

И последнее задание: я показываю вам поступок, а вы скажите к какому смайлику на доске его надо поместить?

обижать животных навестить больного товарища,

везде мусорить заботиться о родителях

грубить старшим говорить вежливые слова

ИТОГ: -О чём мы говорили на нашем занятии?

- Важно ли в жизни поступать «ХОРОШО»? (Почему)

И на прощание послушайте стихотворения

Читают подготовленные ученики.

1. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

2. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

- На этом наше занятие подошло к концу, я желаю вам всего доброго, а сигнальные карточки дарю на память о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо" для детей 2 класса коррекционной школы 8 вида...

Внеклассное мероприятие: "Что такое хорошо и что такое плохо".

- Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.- Развивать словарный запас у учащихся....

Игровое внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо?

Мероприятие для летнего пришкольного лагеря...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...

Внеклассное мероприятие:"Что такое хорошо, что такое плохо"

Внеклассное мероприятие на тему :"Что такое хорошо, Что такое плохо"...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...