Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое озеро?»
методическая разработка (2, 3 класс)

Мкртчян Ирина Аркадьевна

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое озеро?" Целью данного занятия является сформировать понятие "озеро", рассказать о значении озёр и их охране

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое озеро349.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 315

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка внеклассного мероприятия

с учащимися 3класса

группы продленного дня

«ШКОЛА ПОЧЕМУЧКИ»

Тема: «Что такое озеро?»

Подготовила:

                Воспитатель ГПД

Мкртчян И.А.

Цель занятия: сформировать понятие « озеро», образование озерных котловин, рассказать о значении озер и их охране.

Задачи:

Сформировать понятие озеро;

Сформировать представление о разнообразии озер, рассмотреть значение озер в жизни планеты

Продолжить развивать память, логическое мышление;

Продолжить формировать экологическое мышление учащихся;

Озеро

Вулканическое озеро Килотоа (Эквадор)

Вулканическое озеро Килотоа (Эквадор)

Озеро — это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. Такое углубление называется озерной котловиной.

Озера образуются под действием внутренних и внешних процессов, происходящих в литосфере, и под влиянием хозяйственной деятельности человека.

На нашей планете множество озер. Их общая площадь составляет около 2,7 млн км2, то есть примерно 1,8% территории всей суши. Главное богатство озер — пресная вода. В них находится около 180 000 км3 воды, а в 20 крупнейших озерах мира сосредоточена преобладающая часть всей доступной человеку пресной воды.

байкал

В Байкале содержится 80 % пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты Земля

Запасы воды в озерах пополняются за счет впадающих в них рек и ручьев, атмосферных осадков и грунтовых вод. Из многих озер вытекают реки, и происходит сток озерных вод. Такие озера называются сточными, и вода в них пресная. Самым глубоким является озеро Байкал. В него впадает более 500 рек и ручьев, а вытекает одна река — Ангара.

Вода в озерах может быть и соленой, и почти пресной. Некоторые соленые озера из-за их величины даже называют морями: таковы, например, Аральское, Каспийское и Мертвое моря. А озеро Балхаш — единственный водоем на Земле, в котором одновременно есть и соленая, и пресная вода: западную часть озера опресняет полноводная река, которая впадает в Балхаш, тогда как восточная часть остается соленой.

Мертвое море

Мертвое море хоть и называется морем, но на самом деле это бессточное озеро. Причем концентрация соли в нем настолько велика, что человек может, спокойно лежать на его поверхности на спине

Появляются озера по-разному. Иногда это происходит в результате движений земной коры, иногда — извержений вулканов и оседаний грунта. Бывает, что путь реке преградит обвал, и тогда часть ее русла станет проточным озером. Извилистая река после паводка может выпрямить свое русло, и тогда отделенный от нее изгиб старого русла превратится в озеро-старицу.

Все озера имеют возраст, они рождаются и умирают. Большие озера — это озера-долгожители. Например, история озера Байкал насчитывает 20–25 млн. лет. Мелкие озера стареют быстрее. Главная причина старения озер — накопление наносов — частиц почвы, которые реки и дожди смывают с поверхности земли, и остатков живущих и умирающих в озере живых организмов. На дне умирающих озер образуется гниющий ил, они мелеют и постепенно превращаются в болота или солончаки.

Телецкое озеро

Телецкое озеро — самое большое в Алтае и одно из крупнейших в России. Котловина озера образовалась в результате сложных природных процессов, в основе которых лежат тектонические движения земной коры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»

Методическая  разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов  Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Почему небо на закате меняет цвет?»

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Почему небо на закате меняет цвет?" Целью данного занятия является расширить познавательную и языковую сферу развития, а так же познакомить де...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое молния?»

Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое молния?" Целью данного занятия является сформировать понятие "молния", рассказать о их видах и об их опасностях...