Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое озеро?»
методическая разработка (2, 3 класс)
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое озеро?" Целью данного занятия является сформировать понятие "озеро", рассказать о значении озёр и их охране
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое озеро | 349.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 315
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внеклассного мероприятия
с учащимися 3класса
группы продленного дня
«ШКОЛА ПОЧЕМУЧКИ»
Тема: «Что такое озеро?»
Подготовила:
Воспитатель ГПД
Мкртчян И.А.
Цель занятия: сформировать понятие « озеро», образование озерных котловин, рассказать о значении озер и их охране.
Задачи:
Сформировать понятие озеро;
Сформировать представление о разнообразии озер, рассмотреть значение озер в жизни планеты
Продолжить развивать память, логическое мышление;
Продолжить формировать экологическое мышление учащихся;
Озеро
Вулканическое озеро Килотоа (Эквадор)
Озеро — это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. Такое углубление называется озерной котловиной.
Озера образуются под действием внутренних и внешних процессов, происходящих в литосфере, и под влиянием хозяйственной деятельности человека.
На нашей планете множество озер. Их общая площадь составляет около 2,7 млн км2, то есть примерно 1,8% территории всей суши. Главное богатство озер — пресная вода. В них находится около 180 000 км3 воды, а в 20 крупнейших озерах мира сосредоточена преобладающая часть всей доступной человеку пресной воды.
В Байкале содержится 80 % пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты Земля
Запасы воды в озерах пополняются за счет впадающих в них рек и ручьев, атмосферных осадков и грунтовых вод. Из многих озер вытекают реки, и происходит сток озерных вод. Такие озера называются сточными, и вода в них пресная. Самым глубоким является озеро Байкал. В него впадает более 500 рек и ручьев, а вытекает одна река — Ангара.
Вода в озерах может быть и соленой, и почти пресной. Некоторые соленые озера из-за их величины даже называют морями: таковы, например, Аральское, Каспийское и Мертвое моря. А озеро Балхаш — единственный водоем на Земле, в котором одновременно есть и соленая, и пресная вода: западную часть озера опресняет полноводная река, которая впадает в Балхаш, тогда как восточная часть остается соленой.
Мертвое море хоть и называется морем, но на самом деле это бессточное озеро. Причем концентрация соли в нем настолько велика, что человек может, спокойно лежать на его поверхности на спине
Появляются озера по-разному. Иногда это происходит в результате движений земной коры, иногда — извержений вулканов и оседаний грунта. Бывает, что путь реке преградит обвал, и тогда часть ее русла станет проточным озером. Извилистая река после паводка может выпрямить свое русло, и тогда отделенный от нее изгиб старого русла превратится в озеро-старицу.
Все озера имеют возраст, они рождаются и умирают. Большие озера — это озера-долгожители. Например, история озера Байкал насчитывает 20–25 млн. лет. Мелкие озера стареют быстрее. Главная причина старения озер — накопление наносов — частиц почвы, которые реки и дожди смывают с поверхности земли, и остатков живущих и умирающих в озере живых организмов. На дне умирающих озер образуется гниющий ил, они мелеют и постепенно превращаются в болота или солончаки.
Телецкое озеро — самое большое в Алтае и одно из крупнейших в России. Котловина озера образовалась в результате сложных природных процессов, в основе которых лежат тектонические движения земной коры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"
Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Почему небо на закате меняет цвет?»
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Почему небо на закате меняет цвет?" Целью данного занятия является расширить познавательную и языковую сферу развития, а так же познакомить де...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с учащимися 3 класса группы продленного дня «Что такое молния?»
Занятие из раздела "Школа почемучки" "Что такое молния?" Целью данного занятия является сформировать понятие "молния", рассказать о их видах и об их опасностях...