Внеклассное мероприятие: "Что такое хорошо и что такое плохо".
классный час (1 класс) на тему
- Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.
- Развивать словарный запас у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи:
-Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.
-Развивать словарный запас у учащихся
Оборудование :Магнитная доска, рисунки, карточки, лист А-3
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Звенит веселый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И занятие начать.
2Вводная часть
Игра « скажи наоборот»
Широкий- узкий
Высокий- низкий
День-ночь
Длинный- короткий
Белый- черный
Плохо –хорошо.
2Основная часть
Учитель: Сегодня на занятии я хочу пригласить всех вас к разговору и поразмышлять всем вместе над вопросом Что такое хорошо и что такое плохо?
-Какие поступки похвальны ,а какие нет?
-Давайте вспомним значение этих слов.
-Что значит «хорошо» (славно,здорово,отлично,прекрасно,превосходно,добротно)
-Давайте посмотрим в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова
Хорошо- хороший,лучше,вполне положительный по своим качествам,такой как следует
Как понимаете значение слова «плохо» (слабо,скверно,худо,неважно,дурно)
- Поскольку слово плохо является противоположным по значению слову хорошо,поэтому в словаре слово плохо- означает лишенный положительных качеств(таблицы со значение слов)
Итак со значением слов разобрались
В нашей жизни вокруг нас ходят два существа плохо и хорошо (вывешиваем человечков)
Сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить послушить стихотворение В.В Маяковского
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТИНОК К СТИХОТВОРЕНИЮ
-Кому отец рассказал о плохом и хорошем?
-Какие примеры поведения отец назвал плохим?(гулять в плохую погоду,ходитьгрязным,драться,ломатьигрушкии рвать книги,всего боятьсяи быть трусом)
-Какие хорошими(следить за чистотой тела и вещей,защищать,помогать)
Хорошимисчитаются поступки,которые идут на пользу,на благо человека..А плохими ,которые вредят человеку,нарушают его здоровье и права.
Разыгрываем сценки(заранее ребята готовят)
1 В автобус входят три мальчишки
«ух,народу сколько тут!
Занимай места,ребята,
А то бабушки займут»
-В чем заключается плохое поведение?(неуважение к старшим
Табличка прикрепляется под героем «плохо»
2Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить
3 Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки
Табличка обижает друзей и дружба
4 Говорит лентяйке маит:
Убери свою кровать!
Я бы ,мама,убрала,
Только я еще мала.
Табличка Лень трудолюбие
Скажите ребята а вы какие хорошие поступки совершаете?
-Каие чувства вы испытывали ,когда совершали хороший поступок?(радость,
-А бывало ли,так ,что вы поступали плохо?
Учитель: -Конечно,мы должны стараться совершать больше хороших поступков.Потому что хорошие поступки радуют.От этих поступков мир становится добрее и лучше. А плохие поступки огорчают.Мы должны с вами отличать Хорошее от Плохого.
-Ребята ,список хорошего и плохого можно еще продолжать и продолжать,и вы еще узнаете больше таких моментов.
4Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой
Корпусом вращаем тоже.
Это мы,конечно,сможем.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны прогулись.
От разминки раскраснелись
Иза парты снова сели.
-А сейчас играем в игру»хорошо и плохо» Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций. Хорошиу-фишка красная,плохой-фишка черного цвета.
Плохие
Обижать друзей,рвать книги,ссориться с мамой,мешать кому –либо,драться,не слушать говорящего,обзываться,быть обидчивым,перебивать говорящего,рисовать на парте,обижать животных,везде мусорить.)
Хорошие
Защищать слабого,помогать друзьям,навестить больного товарища,помогать сестре,другу,маме,смастерить кормушку и покормить птиц зимой,говорить правду,слушать учителя на уроке,быть вежливым.
5Итог занятия.
-О чем мы с вами сегодня вели беседу?
-Каких поступков мы должны делать больше?Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо" для детей 2 класса коррекционной школы 8 вида...
Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час в начальной школе....
Игровое внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо?
Мероприятие для летнего пришкольного лагеря...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...
Внеклассное мероприятие:"Что такое хорошо, что такое плохо"
Внеклассное мероприятие на тему :"Что такое хорошо, Что такое плохо"...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...