Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся успешному чтению"
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся успешному чтению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дыренская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО _____/ Тудупова Ж.Ч. Протокол № 1 от "30" августа 2024г. | Согласовано зам. директора по УВР ______/ Вандаев З.Б. Протокол № 1 от "30" августа 2024г | Утверждено И.о. директора школы ____/ Тудупова Ж.Ч. Приказ № 6 от "1" сентября 2024г. |
Внеурочная деятельность
Направление: научно- познавательное
Программа
«Учимся успешному чтению»
1-4 классы
с. Алла, 2024г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению»
Программа по внеурочной деятельности «Учимся успешному чтению» разработано на основании:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;
-Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
-Федерального государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2015 г., рег. номер 35915);
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»;
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. номер 19983);
-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16 «Об утверждения санитарно-эпидемических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-Примерной основной образовательной программы начального общего образования протокол №1/15 от 08 апреля 2015 г;
-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»;
-Устава МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа», утвержденного постановлением администрации МО «Курумканский район» № 439 от 21.12. 2015 г.
-Учебного плана МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа» на 2024-2025 учебный год.
Цель программы: расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачи:
1 класс
- создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений
- формировать интерес к литературному чтению,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
2 класс
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;
- формировать потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- знакомиться с различными типами текстов;
3 класс
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- знакомить с образным языком художественного произведения, выразительными средствами, создающими художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
4 класс
- развивать у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- развивать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, поэтический художественный слух детей,
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- обеспечивать развитие речи учащихся и активно развивать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов.
Сроки её реализации.
Внеурочная программа «Учимся успешному чтению» рассчитана на четыре года обучения. Общее количество часов 136 часов.
1 класс - 33 часа (1 час в неделю).
2 класс - 34 часа (1 час в неделю).
3 класс - 34 часа (1 час в неделю).
4 класс - 34 часа (1 час в неделю).
Формы и режим занятий.
- занятие-диспут,
- занятие-спектакль,
- занятие-праздник,
- занятие-интервью,
- интегрированное занятие,
- конференция,
- устный журнал,
- конкурсы,
- литературная игра.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Ученик должен «уметь»:
искать:
- опрашивать окружение;
- консультироваться у учителя;
- получать информацию;
думать:
- устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
- критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
- оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
- уметь работать в группе;
- принимать решения;
- улаживать разногласия и конфликты;
- договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
- включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
- доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
- использовать новые технологии информации и коммуникации;
- стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Содержание раздела | Формы организации | Виды деятельности обучающихся | |
1 класс В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Чтение стихов о буквах, азбуке. Русские народные песенки. «Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе. Стихи и загадки Е. Серова. Сказки о животных Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» С. Михалков «Как медведь трубку нашёл». Из старинных книг. Чтение рассказов Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. Чтение художественных произведений о матерях и детях. Чтение рассказов и сказок о милосердии. Стихи о временах года. Конкурс чтецов. Чтение произведений о честности. Стихи о ребятах-сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота». Все наоборот: забавные стихи. Хочу попрыгать, поиграть: рассказы об играх и игрушках. Сказки-приключения. Проверка техники чтения. Ребятам о зверятах: стихи, рассказы о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке». Е.Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». Рассказы о детях. Чтение художественных произведений о детях и их родителях. Инсценирование рассказов о детях. Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. «О хороших людях» С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Р.Сеф. «Необычный пешеход» А. Барто «Мы с Тамарой». Сказки Ш.Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик». «Поговорим о наших мамах» Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.. «Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио». Н.Сладков «Лесные шорохи» М. Пришвин «Ёж». Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце». Из серии «Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит». Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка». О героях. А.Митяев «Богатыри». О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья». «В стране Вообразилии». Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой». Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки». О чем я мечтаю. В. Катаев « Цветик – семицветик». Игра – викторина «Угадай сказку». «О чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать». Контрольно-установочное занятие. Проверка техники чтения. | Занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, конференция, устный журнал, конкурсы, литературная игра. | В результате реализации программы учащиеся 1 класса должны уметь:
| ||
2 класс В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Среди произведений учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Малые фольклорные жанры. Русские народные сказки. Сказки А.С. Пушкина. Сказки русских писателей. Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского Стихи русских поэтов об осени. Рассказы о животных. Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского и других поэтов. Стихи о детях и для детей. Сказки и стихи К. Чуковского. Рассказы и сказки Н. Носова. Стихи русских поэтов о зиме. Современные детские журналы. «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. Комиксы. Все-все-все А. Милна. Творчество Э. Успенского. Творчество Г. Остера. Рассказы В. Драгунского. Твои защитники. Богатырские сказки. Былины. Мама – главное слово. Стихи русских поэтов о весне. Сказки разных народов. Зарубежный фольклор. Сказки Ш. Перро. Сказки Г.Х.Андерсена. Сказки братьев Гримм. Д. Родари «Приключения Чипполино». Д.P. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно». А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Урок-викторина по литературным сказкам. Сочинение «Моя любимая книга». Читательская конференция. | Диспут, беседа, занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, конференция, устный журнал, конкурсы, литературная игра. | В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны: знать/понимать
уметь
| ||
3 класс Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Устное народное творчество. Урок-игра «Сокровище мудрости народной». КВН «Русские народные сказки». Иван – герой русских сказок. Поле чудес по теме «Родные поэты». Урок-игра «Угадай…» (по произведениям поэтов-классиков). Басни И.А. Крылова. Развивающий час по басням И.А. Крылова. Урок-игра «Звездный час» по творчеству И.А. Крылова. Рассказы о братьях наших меньших. Диалоги о животных. Турнир знатоков. Читаю стихотворение и слышу сказку (литературные стихи-сказки). В гостях у дедушки Корнея. Урок-игра «Веселые произведения Бориса Заходера». Что говорят стихи (поэзия С.Я. Маршака). С.Я. Маршак – переводчик. Урок-игра «Поле чудес» по теме «Творчество С.Я. Маршака». Урок-викторина по творчеству Е.А. Пермяка. «Что за чудо эти сказки!» Литературные сказки А.Н.Толстого. Путешествие в страну сказок. Урок-викторина «Знай и люби родную природу». Про эту книгу (книги самоделки из материалов периодической печати). О чем рассказывают детские журналы. Урок-конкурс «По страницам детских журналов». «Где? Что? Как? Почему?» Рассказы-загадки про зверей и птиц. Урок-викторина по рассказам и сказкам В.Бианки. Мифы, легенды, предания. Уральские сказы П.П.Бажова. Волшебные сказки братьев Гримм. КВН по произведениям братьев Гримм. Сказки Шарля Перро. Урок-игра по сказкам Шарля Перро. Сказки датского сказочника Г.-Х.Андерсена. Инсценирование любимых сказок Г.-Х.Андерсена. Игра «Цветик-семицветик» по теме «Мы - читатели». Игра «Литературные тайны». | Диспут, беседа, занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, конференция, устный журнал, конкурсы, литературная игра. | В результате реализации программы учащиеся 3 класса должны уметь:
| ||
4 класс Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется содержание произведений. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Самые интересные книги, прочитанные летом. Игра-путешествие. Самые интересные книги, прочитанные летом. Игра-путешествие. «Кузькины забавы». Праздник по книгам Т.И. Александровой о домовенке Кузе. Летописи, былины, сказания. Путешествие по земле русской , богатырской. Дискуссия по теме «Былины». Творчество А.С.Пушкина. В мире сказок А.Пушкина. Литературный ринг. «Серии книг» и их назначение. Такие разные книги. М.М.Пришвин - певец русской природы Игра «Эти забавные животные». Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого. Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют. Питомцы зоопарка ( по книгам В. Чаплиной и М.Зверева). Стихи русских поэтов о зиме. Праздник «Загадки волшебницы Зимы». Литературный ринг по творчеству К.Г.Паустовского. Необычный календарь («Лесная газета» В.Бианки и др.) Творчество В.И.Даля. От чистого сердца: произведения о маме. Произведения о бабушке. «Лес не школа, а всему учит» (конкурс по рассказам Н.Сладкова) Литературный праздник «Природа глазами детских писателей». Сказки писателей о детях. Книги о сверстниках, о школе. Детская приключенческая книга. Книги о ратных подвигах родного народа. «Идет война народная…» (произведения о Великой Отечественной войне) Устный журнал «Русь, Россия, Родина моя…» «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках). Отчет «Мой любимый литературный герой». Отчет «Путешествие по дорогам любимых книг». Произведения, героям которых установлены памятники. | Диспут, беседа, занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, конференция, устный журнал, конкурсы, литературная игра. | В результате реализации программы учащиеся 4 класса должны:
К концу обучения в начальной школе, в результате освоения содержания программы литературного кружка «Учимся успешному чтению» у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, готовность обучающихся к дальнейшему образованию. |
- Тематическое планирование.
Тематическое планирование. 1 класс.
№ | Дата | Наименование разделов и тем | |
1 | Чтение стихов о буквах, азбуке. | ||
1 | Русские народные песенки. | ||
1 | Народные и литературные загадки в стихах и прозе. | ||
1 | Сказки о животных (Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»). | ||
1 | Чтение рассказов Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. | ||
1 | Чтение художественных произведений о матерях и детях. | ||
1 | Чтение рассказов и сказок о милосердии. | ||
1 | Стихи о временах года. Конкурс чтецов. | ||
1 | Чтение произведений о честности. | ||
1 | Стихи о ребятах-сверстниках. (Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота») | ||
1 | Все наоборот: забавные стихи. | ||
1 | Хочу попрыгать, поиграть: рассказы об играх и игрушках. | ||
1 | Сказки-приключения. | ||
1 | Проверка техники чтения. | ||
1 | Ребятам о зверятах: стихи, рассказы о животных. (Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке». Е.Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты») | ||
1 | Рассказы о детях. | ||
1 | Рассказы о детях. Инсценирование рассказов о детях. | ||
1 | Из серии « Мои первые книжки» (С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка). | ||
1 | «О хороших людях» (С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Р.Сеф. «Необычный пешеход» А. Барто «Мы с Тамарой»). | ||
1 | Сказки Ш.Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик». | ||
1 | «Поговорим о наших мамах» Стихи о маме. (Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.) | ||
1 | «Лес не школа, а всему учит» (Ю.Тувим «Птичье радио». Н.Сладков «Лесные шорохи» М. Пришвин «Ёж»). | ||
1 | Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце». | ||
1 | Из серии «Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит». | ||
1 | Ступеньки мастерства (А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка»). | ||
1 | О героях. А.Митяев «Богатыри». | ||
1 | О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья». | ||
1 | «В стране Вообразилии». (Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой»). | ||
1 | Знакомые незнакомцы. (Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок»). | ||
1 | Произведения о любимых игрушках. (Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»). | ||
1 | О чем я мечтаю. В. Катаев « Цветик – семицветик». | ||
1 | Игра – викторина «Угадай сказку». | ||
1 | «О чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать». |
Тематическое планирование. 2 класс.
№ | Дата | Наименование разделов и тем | |
1 | Малые фольклорные жанры. | ||
1 | Русские народные сказки. | ||
1 | Сказки А.С. Пушкина. | ||
1 | Сказки русских писателей. | ||
1 | Рассказы, сказки, басни Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского | ||
1 | Стихи русских поэтов об осени. | ||
1 | Рассказы о животных. | ||
1 | Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского и других поэтов. | ||
1 | Стихи о детях и для детей. | ||
1 | Сказки и стихи К. Чуковского. | ||
1 | Рассказы и сказки Н. Носова. | ||
1 | Стихи русских поэтов о зиме. | ||
1 | Современные детские журналы. | ||
1 | «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. | ||
1 | Комиксы. | ||
1 | Все-все-все А. Милна. | ||
1 | Творчество Э. Успенского. | ||
1 | Творчество Г. Остера. | ||
1 | Рассказы В. Драгунского. | ||
1 | Твои защитники. | ||
1 | Богатырские сказки. Былины. | ||
1 | Мама – главное слово. | ||
1 | Стихи русских поэтов о весне. | ||
1 | Сказки разных народов. | ||
1 | Зарубежный фольклор. | ||
1 | Сказки Ш. Перро. | ||
1 | Сказки Г.Х.Андерсена. | ||
1 | Сказки братьев Гримм. | ||
1 | Д. Родари «Приключения Чипполино». | ||
1 | Д.P. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно». | ||
1 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». | ||
1 | Урок-викторина по литературным сказкам. | ||
1 | Сочинение «Моя любимая книга». | ||
1 | Читательская конференция. |
Тематическое планирование. 3 класс.
№ | Дата | Наименование разделов и тем | |
1 | Устное народное творчество. | ||
1 | Урок-игра «Сокровище мудрости народной». | ||
1 | КВН «Русские народные сказки». | ||
1 | Иван – герой русских сказок. | ||
1 | Поле чудес по теме «Родные поэты». | ||
1 | Урок-игра «Угадай…» (по произведениям поэтов-классиков). | ||
1 | Басни И.А. Крылова. Развивающий час по басням И.А. Крылова. | ||
1 | Урок-игра «Звездный час» по творчеству И.А. Крылова. | ||
1 | Рассказы о братьях наших меньших. | ||
1 | Диалоги о животных. Турнир знатоков. | ||
1 | Читаю стихотворение и слышу сказку (литературные стихи-сказки). | ||
1 | В гостях у дедушки Корнея. | ||
1 | Урок-игра «Веселые произведения Бориса Заходера». | ||
1 | Что говорят стихи (поэзия С.Я. Маршака). С.Я. Маршак – переводчик. | ||
1 | Урок-игра «Поле чудес» по теме «Творчество С.Я. Маршака». | ||
1 | Урок-викторина по творчеству Е.А. Пермяка. | ||
1 | «Что за чудо эти сказки!» Литературные сказки А.Н.Толстого. | ||
1 | Путешествие в страну сказок. | ||
1 | Урок-викторина «Знай и люби родную природу». | ||
1 | Про эту книгу (книги самоделки из материалов периодической печати). | ||
1 | О чем рассказывают детские журналы. | ||
1 | Урок-конкурс «По страницам детских журналов». | ||
1 | «Где? Что? Как? Почему?» Рассказы-загадки про зверей и птиц. | ||
1 | Урок-викторина по рассказам и сказкам В.Бианки. | ||
1 | Мифы, легенды, предания. | ||
1 | Уральские сказы П.П.Бажова. | ||
1 | Волшебные сказки братьев Гримм. | ||
1 | КВН по произведениям братьев Гримм. | ||
1 | Сказки Шарля Перро. | ||
1 | Урок-игра по сказкам Шарля Перро. | ||
1 | Сказки датского сказочника Г.-Х.Андерсена. | ||
1 | Инсценирование любимых сказок Г.-Х.Андерсена. | ||
1 | Игра «Цветик-семицветик» по теме «Мы - читатели». | ||
1 | Игра «Литературные тайны». |
Тематическое планирование. 4 класс.
№ | Дата | Наименование разделов и тем | |
1 | 3.09 | Самые интересные книги, прочитанные летом. Игра-путешествие. | |
1 | 10.09 | Самые интересные книги, прочитанные летом. Игра-путешествие. | |
1 | 17.09 | «Кузькины забавы». Праздник по книгам Т.И. Александровой о домовенке Кузе. | |
1 | 24.09 | Летописи, былины, сказания. Путешествие по земле русской , богатырской. | |
1 | 1.10 | Дискуссия по теме «Былины». | |
1 | 15.10 | Творчество А.С.Пушкина. | |
1 | 22.10 | В мире сказок А.Пушкина. Литературный ринг. | |
1 | 29.10 | «Серии книг» и их назначение. | |
1 | 5.11 | Такие разные книги. | |
1 | 12.11 | М.М.Пришвин - певец русской природы | |
1 | 26.11 | Игра «Эти забавные животные». | |
1 | 3.12 | Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого. | |
1 | 10.12 | Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толстого. | |
1 | 17.12 | Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют. | |
1 | 24.12 | Питомцы зоопарка ( по книгам В. Чаплиной и М.Зверева). | |
1 | 31.12 | Стихи русских поэтов о зиме. | |
1 | 14.01 | Праздник «Загадки волшебницы Зимы». | |
1 | 21.01 | Литературный ринг по творчеству К.Г.Паустовского. | |
1 | 28.01 | Необычный календарь («Лесная газета» В.Бианки и др.) | |
1 | 4.02 | Творчество В.И.Даля. | |
1 | 11.02 | От чистого сердца: произведения о маме. | |
1 | 18.02 | Произведения о бабушке. | |
1 | 3.03 | «Лес не школа, а всему учит» (конкурс по рассказам Н.Сладкова) | |
1 | 10.037. | Литературный праздник «Природа глазами детских писателей». | |
1 | 17.03 | Сказки писателей о детях. | |
1 | 24.03 | Книги о сверстниках, о школе. | |
1 | 31.03 | Детская приключенческая книга. | |
1 | 14.04 | Книги о ратных подвигах родного народа. | |
1 | 21.04 | «Идет война народная…» (произведения о Великой Отечественной войне) | |
1 | 28.04 | Устный журнал «Русь, Россия, Родина моя…» | |
1 | 12.05 | «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках). | |
1 | 19.05 | Отчет «Мой любимый литературный герой». | |
1 | 26.05 | Отчет «Путешествие по дорогам любимых книг». | |
1 | Произведения, героям которых установлены памятники. |
- Учебно-методическое обеспечение программы.
- Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
- Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.2 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
- Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М., Просвещение, 2010.
- Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
- Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
- Русские детские писатели XX века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.
- Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП кружка"Успешное чтение" 1-4 классы по ФГОС
Рабочая программа включает КТП и УУД...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по чтению «В мире книг».
Рабочая программа по внеурочной деятельности по чтению «В мире книг»....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»
Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс (планируемые результаты, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение»2 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы нача...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" для 1-4 класса
Данная программа составлена на основе примерной программы «Смысловое чтение».Выстроена в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение». Базисного учебно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Вдумчивое чтение" 3 класс
Программа внеурочной деятельности "Вдумчивое чтение" разработана для учащихся 3 класса. Рабочая программа реализуется на основе учебно - методического комплекта «Чтение. Работа с...