Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс
методическая разработка (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 2 класс (планируемые результаты, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie_2_klass.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Смысловое чтение» для обучающихся 2-Б класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (АООП ФГОС НОО с ОВЗ).
Программа составлена на основе авторской программы М.В. Бойкиной «Литературное чтение: работа с текстом» 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.В. Бойкина, И.А. Бубнова.– М: Просвещение: УчЛит, 2017г.
Содержание курса данной программы направлено на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом; способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Тема текста | 10 | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием |
|
2 | План текста | 9 | Нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами. |
|
3 | Герои текста | 6 | Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами. |
|
4 | Пересказ текста | 5 | Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). |
|
5 | Подготовка проекта | 4 | Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). |
|
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема раздела, занятия | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Формы организации учебных занятий | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающихся (УУД) |
Тема текста Учимся определять тему стихотворения. | 1 | фронтальная индивидуальная | Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; П. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К.оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | |||
Учимся определять тему стихотворения. Практическая работа с текстом | 1 | фронтальная индивидуальная | Поиск информации в тексте. Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | ||||
Учимся определять тему стихотворения. Практическая работа с текстом | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Учимся определять тему рассказа. | 1 | групповая | Заголовок текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | |||
Учимся определять тему рассказа. | 1 | групповая | |||||
Учимся определять тему рассказа. | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Учимся сравнивать произведения на одну тему. | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Учимся сравнивать произведения на одну тему. | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Учимся сравнивать произведения на одну тему. | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Учимся сравнивать произведения на одну тему. | 1 | групповая | |||||
План текста Учимся составлять план сказки. | 1 | фронтальная индивидуальная | Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности. | ||||
Учимся составлять план сказки. Практическая работа с текстом | 1 | фронтальная индивидуальная | Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | ||||
Учимся составлять план сказки. | 1 | фронтальная индивидуальная | Вычленение из текста основных событий и установление их последовательности. | ||||
Учимся составлять план сказки. | 1 | групповая | Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | ||||
Учимся составлять план рассказа. | 1 | групповая | Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | ||||
Учимся составлять план рассказа. | 1 | групповая | Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | ||||
Учимся составлять план научно-познавательного текста. | 1 | фронтальная индивидуальная | Поиск информации в тексте. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. | ||||
Учимся составлять план научно-познавательного текста. | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Учимся составлять план научно-познавательного текста. | 1 | фронтальная индивидуальная | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | ||||
Герои текста Учимся характеризовать героев сказки
| 1 | фронтальная индивидуальная | Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака | ||||
Учимся характеризовать героев сказки | 1 | фронтальная индивидуальная | Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака | ||||
Учимся характеризовать героев сказки | 1 | групповая | |||||
Учимся характеризовать героев рассказа | 1 | фронтальная индивидуальная | Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака | ||||
Учимся характеризовать героев рассказа | 1 | фронтальная индивидуальная | Сравнение между собой объектов, описанных в тексте, выделяя 2-3 существенных признака | ||||
Учимся характеризовать героев рассказа | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Пересказ текста Учимся пересказывать сказку | 1 | фронтальная индивидуальная | Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода. | ||||
Учимся пересказывать сказку | 1 | групповая | |||||
Учимся пересказывать сказку | 1 | групповая | |||||
Учимся пересказывать рассказ | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Учимся пересказывать рассказ | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Подготовка проекта Учимся собирать материалы для стенгазеты | 1 | групповая | Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры | ||||
Учимся собирать материалы для стенгазеты | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Учимся выбирать книгу для проекта: читаем аннотацию | 1 | фронтальная индивидуальная | |||||
Учимся выбирать книгу для проекта: читаем аннотацию | 1 | индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...