Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
классный час
«Человек идёт к цели дорогою добра!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_idet_k_tseli_dorogoyu_dobra.docx | 28.08 КБ |
chelovek_idyot_k_tseli.pptx | 243.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Человек идет к цели дорогою добра!»
Мероприятие рассчитано на | 20-30 человек |
Для учащихся | 1 - 4 классов |
Продолжительность мероприятия | 40мин |
Краткое описание | Школьники познакомятся с таким понятиями как «Цель», «Достижение успеха», «Индивидуальность» через обсуждение видеоцитат, взятых из Классных встреч |
Мероприятие могут провести | 3 человека |
Они будут заняты | 1 – ведущий мероприятия (классный руководитель или активист РДШ) 1 – аппаратурой и включением видео-отрывков с цитатами 1 - помощник для игр и раздачи листочков |
Из техники вам понадобится | Компьютер, проектор с экраном или интерактивная доска, колонки. Микрофон - по желанию |
Требования к помещению | Школьный класс, актовый зал, место под экран, место для ведущего |
Реквизит | Мяч резиновый, разноцветные листочки, макет дерева на стене |
Из видео потребуется | Цитаты гостей с фазами для обсуждения, видео мультфильмов, видео песни-караоке |
Дополнительная подготовка | Ведущий должен заранее ознакомится с фразами и дополнительными видео материалами |
Тайминг
Действие | Время |
Вступление ведущего | 5 минут |
Работа с детьми, обсуждение | 30 минут |
Работа помощников | По ходу мероприятия |
Подведение итогов, выводы | 5 мин |
Завершающие слова ведущего | 2 минуты |
Сценарий классного часа «Человек идет к цели дорогою добра!»
Звучит фоновая музыка, дети входят в кабинет. Парты убраны. Полукругом стоят стулья.Помощник раздает школьникам по листу бумаги. Ребята, каждому из вас раздали лист бумаги. А теперь сделайте так, что бы он поместился к вам в кулачок-спрячьте его. С листком можно делать все, что придумаете, главное-что бы его не было видно из кулака.(Можно много раз сложить, можно смять, можно разорвать на мелкие кусочки и т.п.).
Ведущий: Всем привет! Сегодня мы с вами станем участниками Всероссийского проекта Российского Движения Школьников «Классные встречи». В рамках него школьники получают уникальную возможность лично пообщаться с деятелями культуры и искусства, учеными, спортсменами, общественными деятелями и известными личностями современности, а также заявить о себе.
Если взять листок бумаги и смять его в ладошке, (можно попросить смять листок в ладони) и если открыть свою ладошку и посмотреть на свой листок внимательно? Попробовать сравнить свой результат с листочком друзей. Есть ли у кого – то точно такой же?
У каждого получилось что – то своё. Вы складывали по-разному, вы разрывали по-разному, вы, даже, сминали листочек по-разному. Так и в жизни: каждый человек неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.Послушайте, что об этом говорит артист театра и кино Николай Фоменко (6.45-6,53) «Я хотел бы, что бы вы думали о себе, как об индивидууме. Каждый-это единица, которой больше нет и не будет. Которая больше не повторится никогда».
Ребята, вы индивидуальны и уникальны каждый по – своему, поэтому и планы на будущее у каждого свои.
А сейчас вам будут бросать мяч, а вы его возвращайте и одним предложением отвечайте «Я мечтаю о…».
Помощник берет мяч и бросает учащимся. Участник возвращает мяч с фразой о своей мечте. Далее помощник снова бросает мяч другому ученику и т. д.Рекомендации: Начать лучше игру с тех, кто проявил активность, постараться охватить большинство детей.
Ведущий: Молодцы! А, теперь еще вопрос: «Что человек должен пред собой поставить, что бы приблизится к своей мечте?»
Дети высказывают различные предположения.
Ведущий: Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель придаёт жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, развитию своего интеллекта и своего таланта.
Посмотрите добрый мультик про щенка, который хотел стать собакой-поводырем и помогать людям, которые не могут видеть мир, как мы с вами.
Мультфильм «Пип»
Ребята, как вы думаете, что помогло Пипу достичь свою мечту и стать собакой-поводырём?
(Дети высказывают различные предположения и среди них будет: «Пипу помог случай!».
Правильно! А теперь послушайте, что по поводу случая скажет Леонид Якубович (1.54-2.14): «Жизнь, вообще – это цепь случайностей. Случай дается каждому! Весь вопрос в том, насколько вы готовы к этому случаю! Готовы или не готовы! Случай дается каждому и не один раз!».
Как вы думаете, если бы Пип не прилагал усилий в учебе, не придумывал выходы из различных ситуаций, он был бы готов проявить себя в тот момент, когда ему представился такой случай-спасти человека от опасности?
(идет обсуждение про целеустремленность и старания, которые Пип проявлял при обучении).
Молодцы, вы правильно все говорите, а вы заметили, с чем столкнулся щенок, пока учился в школе? Смог Пип сразу стать хорошим учеником? Что ему мешало? (Кроме низкого роста собаки необходимо обсудить и ошибки, которые допускал Пип, когда на занятиях по ориентированию думал только о том, как ему не споткнуться, а про человека забывал).
Послушайте, что говорит Сергей Безруков(0.49-1.00):
«Нужно пробовать, нужно не бояться пробовать. Нужно не бояться даже делать ошибки! Нужно развиваться. Если ты не пробуешь себя, то можно так всю жизнь в сторонке и простоять!»
Ребята, как вы думаете, Пип много раз пробовал, прежде чем у него получилось достать до кнопки, что бы корм не рассыпался? Много ли он раз прошел трассу, прежде чем научился ее проходить?
Посмотрите, что говорит Николай Валуев (4.31-4.38) «На пути к успеху и к результату, нужно прилагать усилие, в конце концов, что - то делать нужно-под лежачий камень вода не течет».
Вы согласны со словами Николая?
Давайте послушаем отрывок «Классной встречи» с Викторрм Добронравовым (6.31-6.48)«Нельзя научить! Можно научиться!Если тебе все время дают, дают какие то знания, а ты их не берешь, они так и пролетают!»
Друзья, а как вы думаете, каким нужно быть человеку, что бы он мог преодолевать трудности?
Помощник дает мяч участникам. Передавайте мяч друг другу и называйте всего одно слово, например, умный! Дети передают мяч и называют разные черты и качества человека.
Молодцы! Отлично! Как много физических качеств и чёрт личности вы назвали!А теперь мы с вами поиграем:
Хлопают только те, кто любит игру в шахматы;
Топают только те, кто любит бегать наперегонки;
Хлопают только те, кто любит петь;
Топают только те, кто любит танцевать;
Хлопают только те, кто любит готовить
Топают только те, кто любит вышивать;
Хлопают только те, кому нравится играть в футбол;
Топают только те, у кого прекрасное настроение.
Отлично! Сколько у меня в классе талантливых детей!
А теперь послушайте, какой совет вам даст Леонид Якубович (3.33-3.57)«Ребята, не надо быть первым! Надо быть лучшим! Потому что первый-это случай! Но, когда – нибудь придут не к первому, а к лучшему и выберут, все равно, лучшего! Потому что первый-это было и ушло, а лучший -это навсегда!»
Наш классный час подходит к концу! Что вы сегодня интересного узнали? Давайте вспомним! Появляются слайды, и дети хором читают:
- Я-индивидуальность!
- Я-личность!
- Чтобы добиться успеха, нужно быть готовым к случайности!
- Чтобы чему-то научиться, нужно не бояться делать ошибок!
- Нельзя научить! Можно научиться!
- Под лежачий камень вода не течет!
- Не надо быть первым! Надо быть лучшим!
Заключение
Подводя итоги работы, классному руководителю надо подчеркнуть, что таланты, которыми богат класс, сделают его жизнь ярче и интереснее.Учащимся помощник раздает на пару один яркий листочек. Каждому из них предлагается написать, в чем же талант их класса, а затем зачитывают вслух. Школьникам предлагается посадить Дерево Талантов, которое поможет сделать жизнь класса ярче и интереснее.
Ведущий: Ребята, достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели, хотя бы, один шаг. Выбирая цель, помните, человек идёт дорогою добра.
Сегодня мы познакомились с взглядами на жизнь и мыслями актеров театра и кино – Сергеем Безруковым и Виктором Добронравовым, боксером Николаем Валуевым, телеведущим Леонидом Якубовичем. Помогли нам в этом материалы Всероссийского проекта «Классные встречи». Если кто-то из вас заинтересуется, то полную встречу вы можете посмотреть вместе с родителями в группе Классных встреч в ВК.
Спасибо, ребята! Мне было интересно с вами!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Дорогою добра"
Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого....
Классный час на тему "Дорогою добра"
Классный час в 4 классе способствует духовно-нравственному развитию младших школьников...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
РДДМ – Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»
Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для пр...
Занятие в рамках направления «Векторы движения» «Мы не маленькие» о Российском движении детей и молодёжи «Движение первых»
Ссформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьн...
Набор плакатов для информационного стенда "Движение первых (РДДМ), "Орлята России".
Набор плакатов для информационного стенда "Движение первых (РДДМ), "Орлята России"....