Конспект классного часа "Движение первых"
классный час (3 класс)

Цель деятельности учителя: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей молодёжи «Движения первых» ( далее- РДДМ, Движение первых), создать условия для проявление активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.

Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий, методические рекомендации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Движение первых»

Выполнили: Заколяпина Ярослава,

Ишимникова Алёна,

Абдалова Светлана,

Щёголева Анна,

Устьянцев Дмитрий,

Бунаков Игнатий,

Резевич Александра

Проверила: Корнилова Екатерина Васильевна _________Роспись

Дата проведения: 30.01.2023г

Класс: 3 «Е»

Тема: «Движение первых»

Цель учителя: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского

движения детей молодёжи «Движения первых» ( далее- РДДМ, Движение первых), создать

условия для проявление активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к

общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.

Цель учеников: узнать о деятельности гражданского движения детей и молодёжи

«Движение первых».

Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация,

комплект интерактивных заданий, методические рекомендации.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

Гимн

Проводит Игру(Устьянцев Д.)

«Цепочка», чтобы

познакомиться с

детьми.

Учитель.(УстьянцевД.)

Доброе утро! Прежде чем мы начнем наш классный час, мы сыграем с вами в игру, чтобы познакомиться.

Я передам кому-нибудь мяч. Первый,кто получает мяч –

называет своё имя илюбимое увлечение,потом передает

своему соседу и такпо цепочке. Мывместе с вамипримем участие вэтой игре. Начнём.

(Учителя представляются, передавая друг другу мяч, и последний передает его ученику, сидящему на первой парте первого ряда)

Учитель. (Ишимникова А.)

Отличная работа! Мы рады со всеми вами познакомиться, а сейчас давайте узнаемваше настроение.

Начало рефлексии "Настроение"

Учитель. (Щёголева А.)

Перед вами на доске висят картинки. Солнышко - это отличное, весёлое настроение, облако - скучное, тучи - плохое.

(Обязательно спросить учащихся почему у них плохое/скучное настроение)

Учитель.(Устьянцев Д.)

Для насэтот урок на новой неделепервый. А что ещё может быть«первым»?

Слайд 2

(Обучающиеся могут ответить:

первый снег, первая любовь,

первый человек и т. д.)

Слайд 3

Учитель.(Устьянцев Д.)

Каждый из вас совершает

открытие и делает что-то в

первый раз. Какие вы открытия

сделали? Что вы сделали в

первый раз в этом учебном году?

Поделитесь.

Слайд 4

Учитель.(Ишимникова А.)

Теперь вы можете делать

открытие и становиться

первыми вместе со всей

страной. У многих детей есть

разные занятия после уроков:

кто-то ходит в спортивные

секции, кто-то в музыкальную

школу, а кто-то проявляет себя вдеятельности общественной

организации. Кто знает, что

такое общественнаяорганизация и что там делают

ребята?

(Возможные версии

обучающихся: собираются по

интересам, делают добрые дела,помогают, учатся и т. д.)

Учитель.(Абдалава С.)

Всё правильно, ребята и

взрослые объединяются для того,чтобы делать полезные дела-длясебя и для окружающих, потому

что вместе можно сделать

больше и лучше! Сегодня такихорганизаций существует большоеколичество-кто знает, какие?

Слайд 5

(Ответы обучающихся)

Слайд 6, 7

Учитель. (Абдалова С.)

Всё правильно.

Слайд 8

Учитель. (Ишимникова А.)

А совсем недавно в Москве

состоялся первый съезд

Российского движения детей и

молодёжи «Движение первых».

Оно объединяет самых разных

ребят со всей России, таких же,как и вы, и самые разные

организации. Давайте

посмотрим, как появилось этодвижение.

Демонстрация ролика 2D о

хронологии создания

«Движения первых».

Слайд 9

Учитель. (Щёголева А.)

Ребята, Как вы думаете, а почемуи для чего было создано«Движение первых»?

(Ответы обучающихся

В ответах важно подвести ребятк тому, что они могут помочьразвитию своей страны,способны менять мир к лучшемучерез проекты и направления«Движения первых». С помощью

РДДМ ребята могут стать по-

настоящему лучшими вместе с

командой в абсолютно любойсфере.)

2. Основной

30 минут

Слайд 10

Учитель.(Резевич А.)

Вы видели, что местом

рождения «Движения первых»

считается «Артек»-

международный детский центр.Может быть, кто-то из вас был в

«Артеке» или в любом другом

лагере прошлым летом или ужезнает, что поедет в этом году? Вкаких лагерях вы были?

(Ответы обучающихся)

Слайд 11

Учитель.(Бунаков И.)

В нашей стране есть ещё

лагеря, как в «Артек», которые

работают не только летом, но ив любое время года, ещё одинтакой лагерь- «Орлёнок», наберегу Чёрного моря. В

«Орлёнок» приезжают дети,

которые Стали участниками

проекта в «Орлята России»-

каждый класс начальной школы

может принять участие в нём.

Кто слышал про такой проект?

Давайте посмотрим про него

видео.

Просмотр видеоролика «ОрлятаРоссии».

Учитель. (Резевич А.)

Какое из направлений вас

заинтересовало больше всего ипочему? В каком из них бы вашкласс мог принять участие?

(Ответы обучающихся)

«Орлят России»-это первая

ступень для российского

движения детей и молодёжи,

Как раз для нас-учеников

начальной школы. Всегда и везде нас окружают

много интересного. Однако

нужно уметь определять, чтодля нас полезно, а что-не очень.

Слайд 12

Интерактивное задание

«Светофор

полезности»(Щёголева А)

У каждого из вас должен

получиться светофор из двух

цветов: зелёный и красный.

(Учителя раздают кружочки: красный и зеленый. 2 на парту)

На экране будут появляться

ситуации, которые можно

охарактеризовать как

«правильные» или

«неправильные» в поведении

ребят. Когда мы будем видеть

пример правильного поведения-показываем зелёный цвет, когда

неправильного-красный цвет.

Ситуации ( каждая на новом

слайде, слайды 13-21):

1.Уступать место пожилым людям в автобусе. (правилно)

2. .Содержи свои тетради в чистоте. Лучше в них ничего не писать, а то на чем же ты будешь играть в «Крестики-нолики» или в «Морской бой» (неправильно)

3.После того, как прозвенит звонок, выбегайте очень быстро из кабинета. Так вы можете сказать, что не услышали, что задали на дом. (неправильно)

4. Делать зарядку по утрам и заниматься спортом(правильно)

5.  Использовать книгу, как подставку для кружки. (неправильно)

6.Если бабушка устала

И присела отдохнуть,

Громыхни над нею звонко

Парой крышек от кастрюль.

Задремавшую старушку

Надо вовремя  взбодрить -

Сразу в бабушке проснется

Много новых свежих сил. (неправильно)

7. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот...

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен (неправильно)

8.Если знаешь, что не прав —
Спорить не старайся,
И ошибки признавай,
Чаще улыбайся. ( правильно)

9. На уроках не хихикай,

Стол туда - сюда не двигай!

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь. (правильно)

Учитель.(Заколяпина Я.)

Вы отлично поработали!

А теперь давайте отдохнем.

Пожалуйста встаньте.

Физминутка.

Как жирафик потянулись,

Быстренько мы встрепенулись,

Неволяшку покажу,

Вправо, влево я лечу

И ещё так два раза

Всё лечу я лечу,

А теперь мы стул ребята

Раз присели, два присели

И ещё раз потянулись

Вот и всё! Мы все проснулись!

Учитель.(Заколяпина Я.)

Отлично, садитесь!

Учитель.(Бунаков И.)

В «Движении первых»

объединено множество

организаций, которые известнывам или вашим старшим братьям

или сёстрам: Российское

движение школьников,

Юнармия, «Большая Перемена»,«Ассоциации волонтёрскихцентров» и многие другие.

Слайд 22

Мы использовали с вамисветофор. А какие правила

дорожного движения вы знаете?

(Ответы обучающихся)

Слайд 23

Вы отлично знаете правила

дорожного движения. Вы точно

сможете сдать «ЮИДовцами»-Юными инспекторами

дорожного движения. А кто это

такие и как попасть в их число?Об этом расскажет нашвидеоролик.

Просмотр видеоролика ЮИД.

Проводим игру "Два конверта"

Учитель. (Абдалова С.)

Предлагаю поиграть. Давайте сначала разделимся на группы.

(Обучающиеся делятся на группы по 4-5 человек и на группу учителя раздают два конверта и картинки)

Перед вами два конверта, но они пока пусты. Рядом разбросаны картинки. Один конверт называется «Хорошо», а второй «Плохо». Давайте разложим картинки по конвертам.

3. Заключительный

5 минут

Учитель.(Резевич А.)

Дорогие ребята, мы с вами

сегодня узнали о Российском

движении детей и молодёжи

«Движение первых» точка

скажите, для чего оно создано,

по вашему мнению? Кто уже

хотел бы в него вступить?

(Ответы обучающихся)

Учитель.(Ишимникова А.)

Сделать это очень просто. В

каждом регионе нашей страны

создана региональное

отделение РДДМ. А мы с вами,

если захотим-можем всем

классом участвовать в

мероприятиях и даже

«Движение первых» у себя в

школе. Вы можете стать однимииз первых участников

российского движения детей и

молодёжи, недаром она

называется «Движение первых».А ещё, мы с вами в ролике вначале занятия видели, как

ребята говорят о ценностях

движения. Что такое ценности?

Слайд 24

(Ответы обучающихся)

Важноперевести Разговор в пользу нематериальных ценностей.

Учитель.(Заколяпина Я.)

Жизнь и достоинство,

патриотизм, Дружба, добро и

справедливость, мечта,

созидательный труд,

взаимопомощь и

взаимоуважение, единство

России, служение Отечеству,

крепкая семья.

Конец рефлексии "Настроение"

Учитель (Щёголева А.)

Давайте вспомним какое настроение было у вас в начале?

(Ответы обучающихся)

Какое настроение сейчас?

Учитель.(Устьянцев Д.)

Хорошо! Ребята, наш классный

час подошел к концу. Спасибо,

за увлекательно проведенное

время. В следующий

понедельник мы придем с более

интересной темой и сложными

заданиями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"

Урок - игра, который можно провести на 1 сентября! Необходима  чья-то помощь, потому что по сценарию появляется сказочный персонаж Баба-Яга. ...

Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл

Тема : «Первый человек полетевший в космос»....

Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"

Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....

Конспект классного часа. «Первая помощь при травмах». Класс: 3.

Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму. Если травма получена дома - это ...

Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"

Классный час в 1 классе позволяет ближе познакомиться учителю с учениками, а ребятам со школой и школьными правилами....

Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"

Сценарий классного часа для 1 класса. Ребятам предлагается путешествие по разнообразным станциям, где они должны выполнять задания, направленные на сближение коллектива, на создание дружеского настрое...

Конспект классного часа «Первое мая – праздник мира и труда» (4 класс)

Цели: расширение знаний о празднике «Мира и труда»....