Конспект классного часа "Движение первых"
классный час (3 класс)
Цель деятельности учителя: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей молодёжи «Движения первых» ( далее- РДДМ, Движение первых), создать условия для проявление активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий, методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Движение первых" | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Движение первых»
Выполнили: Заколяпина Ярослава,
Ишимникова Алёна,
Абдалова Светлана,
Щёголева Анна,
Устьянцев Дмитрий,
Бунаков Игнатий,
Резевич Александра
Проверила: Корнилова Екатерина Васильевна _________Роспись
Дата проведения: 30.01.2023г
Класс: 3 «Е»
Тема: «Движение первых»
Цель учителя: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского
движения детей молодёжи «Движения первых» ( далее- РДДМ, Движение первых), создать
условия для проявление активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к
общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Цель учеников: узнать о деятельности гражданского движения детей и молодёжи
«Движение первых».
Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация,
комплект интерактивных заданий, методические рекомендации.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 минут | Гимн Проводит Игру(Устьянцев Д.) «Цепочка», чтобы познакомиться с детьми. Учитель.(УстьянцевД.) Доброе утро! Прежде чем мы начнем наш классный час, мы сыграем с вами в игру, чтобы познакомиться. Я передам кому-нибудь мяч. Первый,кто получает мяч – называет своё имя илюбимое увлечение,потом передает своему соседу и такпо цепочке. Мывместе с вамипримем участие вэтой игре. Начнём. (Учителя представляются, передавая друг другу мяч, и последний передает его ученику, сидящему на первой парте первого ряда) Учитель. (Ишимникова А.) Отличная работа! Мы рады со всеми вами познакомиться, а сейчас давайте узнаемваше настроение. Начало рефлексии "Настроение" Учитель. (Щёголева А.) Перед вами на доске висят картинки. Солнышко - это отличное, весёлое настроение, облако - скучное, тучи - плохое. (Обязательно спросить учащихся почему у них плохое/скучное настроение) Учитель.(Устьянцев Д.) Для насэтот урок на новой неделепервый. А что ещё может быть«первым»? Слайд 2 (Обучающиеся могут ответить: первый снег, первая любовь, первый человек и т. д.) Слайд 3 Учитель.(Устьянцев Д.) Каждый из вас совершает открытие и делает что-то в первый раз. Какие вы открытия сделали? Что вы сделали в первый раз в этом учебном году? Поделитесь. Слайд 4 Учитель.(Ишимникова А.) Теперь вы можете делать открытие и становиться первыми вместе со всей страной. У многих детей есть разные занятия после уроков: кто-то ходит в спортивные секции, кто-то в музыкальную школу, а кто-то проявляет себя вдеятельности общественной организации. Кто знает, что такое общественнаяорганизация и что там делают ребята? (Возможные версии обучающихся: собираются по интересам, делают добрые дела,помогают, учатся и т. д.) Учитель.(Абдалава С.) Всё правильно, ребята и взрослые объединяются для того,чтобы делать полезные дела-длясебя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и лучше! Сегодня такихорганизаций существует большоеколичество-кто знает, какие? Слайд 5 (Ответы обучающихся) Слайд 6, 7 Учитель. (Абдалова С.) Всё правильно. Слайд 8 Учитель. (Ишимникова А.) А совсем недавно в Москве состоялся первый съезд Российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Оно объединяет самых разных ребят со всей России, таких же,как и вы, и самые разные организации. Давайте посмотрим, как появилось этодвижение. Демонстрация ролика 2D о хронологии создания «Движения первых». Слайд 9 Учитель. (Щёголева А.) Ребята, Как вы думаете, а почемуи для чего было создано«Движение первых»? (Ответы обучающихся В ответах важно подвести ребятк тому, что они могут помочьразвитию своей страны,способны менять мир к лучшемучерез проекты и направления«Движения первых». С помощью РДДМ ребята могут стать по- настоящему лучшими вместе с командой в абсолютно любойсфере.) | |
2. Основной | 30 минут | Слайд 10 Учитель.(Резевич А.) Вы видели, что местом рождения «Движения первых» считается «Артек»- международный детский центр.Может быть, кто-то из вас был в «Артеке» или в любом другом лагере прошлым летом или ужезнает, что поедет в этом году? Вкаких лагерях вы были? (Ответы обучающихся) Слайд 11 Учитель.(Бунаков И.) В нашей стране есть ещё лагеря, как в «Артек», которые работают не только летом, но ив любое время года, ещё одинтакой лагерь- «Орлёнок», наберегу Чёрного моря. В «Орлёнок» приезжают дети, которые Стали участниками проекта в «Орлята России»- каждый класс начальной школы может принять участие в нём. Кто слышал про такой проект? Давайте посмотрим про него видео. Просмотр видеоролика «ОрлятаРоссии». Учитель. (Резевич А.) Какое из направлений вас заинтересовало больше всего ипочему? В каком из них бы вашкласс мог принять участие? (Ответы обучающихся) «Орлят России»-это первая ступень для российского движения детей и молодёжи, Как раз для нас-учеников начальной школы. Всегда и везде нас окружают много интересного. Однако нужно уметь определять, чтодля нас полезно, а что-не очень. Слайд 12 Интерактивное задание «Светофор полезности»(Щёголева А) У каждого из вас должен получиться светофор из двух цветов: зелёный и красный. (Учителя раздают кружочки: красный и зеленый. 2 на парту) На экране будут появляться ситуации, которые можно охарактеризовать как «правильные» или «неправильные» в поведении ребят. Когда мы будем видеть пример правильного поведения-показываем зелёный цвет, когда неправильного-красный цвет. Ситуации ( каждая на новом слайде, слайды 13-21): 1.Уступать место пожилым людям в автобусе. (правилно) 2. .Содержи свои тетради в чистоте. Лучше в них ничего не писать, а то на чем же ты будешь играть в «Крестики-нолики» или в «Морской бой» (неправильно) 3.После того, как прозвенит звонок, выбегайте очень быстро из кабинета. Так вы можете сказать, что не услышали, что задали на дом. (неправильно) 4. Делать зарядку по утрам и заниматься спортом(правильно) 5. Использовать книгу, как подставку для кружки. (неправильно) 6.Если бабушка устала И присела отдохнуть, Громыхни над нею звонко Парой крышек от кастрюль. Задремавшую старушку Надо вовремя взбодрить - Сразу в бабушке проснется Много новых свежих сил. (неправильно) 7. Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот... Пусть он видит, лежа в луже, Ты ничуть не огорчен (неправильно) 8.Если знаешь, что не прав — 9. На уроках не хихикай, Стол туда - сюда не двигай! Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь. (правильно) Учитель.(Заколяпина Я.) Вы отлично поработали! А теперь давайте отдохнем. Пожалуйста встаньте. Физминутка. Как жирафик потянулись, Быстренько мы встрепенулись, Неволяшку покажу, Вправо, влево я лечу И ещё так два раза Всё лечу я лечу, А теперь мы стул ребята Раз присели, два присели И ещё раз потянулись Вот и всё! Мы все проснулись! Учитель.(Заколяпина Я.) Отлично, садитесь! Учитель.(Бунаков И.) В «Движении первых» объединено множество организаций, которые известнывам или вашим старшим братьям или сёстрам: Российское движение школьников, Юнармия, «Большая Перемена»,«Ассоциации волонтёрскихцентров» и многие другие. Слайд 22 Мы использовали с вамисветофор. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы обучающихся) Слайд 23 Вы отлично знаете правила дорожного движения. Вы точно сможете сдать «ЮИДовцами»-Юными инспекторами дорожного движения. А кто это такие и как попасть в их число?Об этом расскажет нашвидеоролик. Просмотр видеоролика ЮИД. Проводим игру "Два конверта" Учитель. (Абдалова С.) Предлагаю поиграть. Давайте сначала разделимся на группы. (Обучающиеся делятся на группы по 4-5 человек и на группу учителя раздают два конверта и картинки) Перед вами два конверта, но они пока пусты. Рядом разбросаны картинки. Один конверт называется «Хорошо», а второй «Плохо». Давайте разложим картинки по конвертам. | |
3. Заключительный | 5 минут | Учитель.(Резевич А.) Дорогие ребята, мы с вами сегодня узнали о Российском движении детей и молодёжи «Движение первых» точка скажите, для чего оно создано, по вашему мнению? Кто уже хотел бы в него вступить? (Ответы обучающихся) Учитель.(Ишимникова А.) Сделать это очень просто. В каждом регионе нашей страны создана региональное отделение РДДМ. А мы с вами, если захотим-можем всем классом участвовать в мероприятиях и даже «Движение первых» у себя в школе. Вы можете стать однимииз первых участников российского движения детей и молодёжи, недаром она называется «Движение первых».А ещё, мы с вами в ролике вначале занятия видели, как ребята говорят о ценностях движения. Что такое ценности? Слайд 24 (Ответы обучающихся) Важноперевести Разговор в пользу нематериальных ценностей. Учитель.(Заколяпина Я.) Жизнь и достоинство, патриотизм, Дружба, добро и справедливость, мечта, созидательный труд, взаимопомощь и взаимоуважение, единство России, служение Отечеству, крепкая семья. Конец рефлексии "Настроение" Учитель (Щёголева А.) Давайте вспомним какое настроение было у вас в начале? (Ответы обучающихся) Какое настроение сейчас? Учитель.(Устьянцев Д.) Хорошо! Ребята, наш классный час подошел к концу. Спасибо, за увлекательно проведенное время. В следующий понедельник мы придем с более интересной темой и сложными заданиями. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"
Урок - игра, который можно провести на 1 сентября! Необходима чья-то помощь, потому что по сценарию появляется сказочный персонаж Баба-Яга. ...
Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл
Тема : «Первый человек полетевший в космос»....
Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"
Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....
Конспект классного часа. «Первая помощь при травмах». Класс: 3.
Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму. Если травма получена дома - это ...
Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"
Классный час в 1 классе позволяет ближе познакомиться учителю с учениками, а ребятам со школой и школьными правилами....
Конспект классного часа " Первый раз в первый класс"
Сценарий классного часа для 1 класса. Ребятам предлагается путешествие по разнообразным станциям, где они должны выполнять задания, направленные на сближение коллектива, на создание дружеского настрое...
Конспект классного часа «Первое мая – праздник мира и труда» (4 класс)
Цели: расширение знаний о празднике «Мира и труда»....