Внеурочная деятельность в группе продлённого дня (ГПД) является условием создания развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников
материал (3 класс)
Задачи:
- обеспечить благоприятный психологический климат пребывания ребёнка в школе;
- снизить учебную нагрузку обучающихся;
- разнообразить виды деятельности для развития творческих способностей ребёнка;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Во внеурочную деятельность в ГПД входит:
- организация питания;
- самоподготовка: выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);
- индивидуальные занятия с детьми;
- кружки, секции;
- организация прогулок, экскурсий, спортчаса;
- организация досуговой деятельности учащихся: клубный час, занятия по интересам.
Организация внеурочной деятельности в ГПД создаёт для обучающихся особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. У воспитанников формируется правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.
Организация внеурочной деятельности современных школьников в группе продлённого дня.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного гражданина России, поэтому процесс образования - это не только процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
В современных условиях чрезвычайно важна роль воспитателя группы продлённого дня: обеспечение подготовленности учащихся к последующим учебным занятиям, оказание помощи родителям в обучении детей навыкам самостоятельного выполнения домашних заданий. Задача воспитателей добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Воспитатель группы продлённого дня организует свободное время обучающихся после основной части учебного процесса, заполняя его полезной и познавательной деятельностью.
В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС имеются необходимые условия: занятия проводятся в одну смену.
Учебно-материальная база группы продленного дня соответствует современным требованиям: оформление классной комнаты, санитарно-гигиенический режим способствует комфортной организации учебно-воспитательного процесса, сохранению здоровья учащихся, выполнению требований ФГОС; учебный кабинет достаточно оснащен необходимыми наглядными пособиями, дидактическим положения и раздаточным материалом, имеется выход в глобальную сеть Интернет.
Обязательность выполнения режима означает, что все участники: дети, взрослые, родители должны строго следовать его требованиям.
Важнейшим требованием в режиме работы группы продлённого дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим группы продлённого дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребёнка. Дифференцированно подходить к нагрузке каждого ребёнка и творчески реализовать поставленные задачи.
Для реализации внеурочной деятельности в группе продлённого дня мной составлена рабочая программа, которая содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
Каждый вид воспитательной работы: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Цель программы: создание условий для формирования инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
• Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе
во внеурочное время.
• Развивать мыслительные процессы, творческие способности.
• Организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом
возрастных особенностей.
• Развивать познавательные процессы и интересы личности.
• Развивать навыки самостоятельной работы учащихся для повышения
эффективности выполнения домашних заданий.
• Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
• Развивать коммуникативные отношения ребенка.
• Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены.
• Формировать полезные привычки.
• Воспитывать чувство коллективизма.
• Стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений.
• Выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной
жизни.
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях. Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.
Организация воспитательной работы осуществляется по следующим направлениям:
1. Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя, формируется ценность образования.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Задачами данного направления являются:
- совершенствовать организацию выполнения домашнего задания;
- формировать и развивать навыки самостоятельной работы, способность к самостоятельной
исследовательской и конструктивной деятельности;
- формировать культуру продуктивного мышления: ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, делать правильные умозаключения;
- формировать умения творческой деятельности: способность анализировать ситуацию и делать выводы; видеть и внедрять новые идеи.
2. Духовно-нравственное воспитание.
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В процессе освоения программы реализуются следующие задачи:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
- расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
3. Художественно – эстетическое воспитание.
Цель: развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
Задачи:
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование навыков занятий различными видами художественного творчества;
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
- воспитание творческой, самостоятельной личности.
5. Спортивно – оздоровительное воспитание.
Цель: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Задачи:
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование установки на ведение здорового образа жизни;
- формирование потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться;
- развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- знакомство с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.
6. Общественно – полезный труд.
Цель: вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.
Задачи:
- формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду;
- формирование трудовых умений и навыков;
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
- развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- воспитание любви к своей школе, к своему городу, к своей Родине.
7. Экологическое воспитание.
Цель: развитие и формирование экологической культуры.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам;
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
- расширить представления учащихся о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;
- формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
- формирование понимания ответственности за состояние окружающей среды в третьем тысячелетии;
- способствовать развитию у учащихся умений необходимых для публичного выступления, через донесение до зрителя смысла городских экологических проблем краткими выразительными агитационными формами;
- развитие творческих способностей учащихся.
Школа после уроков – это мир творчества, фантазий увлечений, своего Я. Главное, что ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него домом, а это дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, введение занимательных форм обучения, использование новых компьютерных технологий – всё это помогает добиться высокого уровня знаний и воспитанности учащихся.
1. Наименование, цель и задачи проекта
Наименование - проект «Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального, общего образования» (далее - проект).
Цель проекта - создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся на основе формирования единого образовательного пространства образовательного учреждения посредством интеграции с социальными субъектами, разработка механизма организации внеурочной деятельности.
Основные задачи внеурочной деятельности:
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начальн общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
-выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
-создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
-развитие творческих способностей, опыта творческой деятельности;
-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений, навыков, компетенций;
-развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
-расширение рамок общения с социумом;
-обеспечение благоприятной адаптации, самоутверждения ребенка в лицее;
-закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
2. Обоснование актуальности проекта
В условиях новых социальных реалий в России, перехода к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигает повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.
Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии, поэтому образование нужно на протяжении всей жизни.
На первый план выходит важнейшая социальная деятельность - обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства.
Образовательное учреждение должно стать важнейшим, конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения, так как развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, способностью к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентностного гражданина России, поэтому процесс образования - это не только процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.
В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности учащегося в образовательном учреждении. Совершенствование воспитательного процесса в образовательном учреждении - проблема не только педагогическая. Подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, семье, группе сверстников, обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, снижению жизненного потенциала личности, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия к другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни.
Требуется радикальное изменение воспитательной практики, которое возможно лишь при системном характере мышления и действий участников педагогического процесса, системно-деятельном подходе к управлению воспитательным процессом. Воспитание в образовательном учреждении должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.
Системно-деятельностный подход, основной педагогической задачей которого является организация условий, инициирующих детское действие, позволит на каждой ступени общего образования выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального и познавательного характера.
Педагогический коллектив школы, осуществляя поиск средств решения педагогических задач, обращается к его социальному окружению.
В социальном окружении школы находятся различные объекты соцкультбыта, с которыми поддерживается тесная связь: библиотека, дом культуры и другие. Системообразующим элементом микросоциума является наше образовательное учреждение.
Ведомственная разобщенность социальных институтов не позволяет достичь эффективных результатов в воспитании и социализации личности, поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности посредством интеграции с социальными субъектами. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом. Внеурочная деятельность, позволяет осуществлять воспитание и социализацию школьников. Заинтересованность в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как обучающийся выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Исходя из вышесказанного, цели, задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации педагогический коллектив школы посчитал выбрать базовую модель посредством интеграции с социальными субъектами.
Согласно этой модели, внеурочная деятельность может осуществляться:
-через учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, лицейские научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);
-дополнительные образовательные программы самой школы (внутришкольная система дополнительного образования);
-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
-организацию деятельности групп продленного дня;
-классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
-инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Данная модель предполагает создание общего единого учебно-воспитательного, программно-методического пространства внеурочной деятельности школы посредством интеграции с социальными субъектами для повышения качества образования и реализации процесса становления личности обучающегося в разнообразных развивающих средах, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.
Она ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и социальных субъектов, минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, всем персоналом школы, а также с социальными субъектами, организуя в классе педагогический процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива, систему отношений через разнообразные формы воспитательной работы с коллективом класса, социально - значимую, творческую деятельность обучающихся.
3. Принципы организации внеурочной деятельности:
-принцип оптимизации;
-принцип партнерства;
-принцип целостности;
-принцип природосообразности;
-принцип психологической комфортности;
-принцип вариативности;
-принцип непрерывности;
-принцип деятельности;
-принцип творчества;
-принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, региональные и местные традиции;
4. Система внеурочной деятельности:
-внеклассная деятельность (выходящая за рамки одного коллектива);
-внешкольная деятельность;
-межклассная деятельность;
-массовая деятельность (тематические недели, дни, общешкольные мероприятия);
-участие в работе творческих коллективов, объединений дополнительного образования (кружков и секций) ОУ;
-участие в работе творческих коллективов, объединений дополнительного образования на базе ОУ и извне (библиотека, дом культуры, ДЮСШ, ДОУ и другие;
-работа с семьей;
-работа с социумом в микросоциуме .
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
5. Создание условий для реализации внеурочной деятельности
При организации внеурочной деятельности обучающихся будут использованы:
-собственные ресурсы школы (педагог-организатор, педагог-психолог, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели групп продленного дня и др.);
-привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования, работающие на базе и вне школы, дошкольных образовательных учреждений);
-сотрудники детской комнаты милиции, библиотеки и других социальных субъектов.
6. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Учебно-материальная база группы продленного дня соответствует современным требованиям: оформление классной комнаты, санитарно-гигиенический режим способствует комфортной организации учебно-воспитательного процесса, сохранению здоровья учащихся, выполнению требований ФГОС; учебный кабинет достаточно оснащен необходимыми наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалом, имеется выход в глобальную сеть Интернет.
Система обучения и воспитания в группе ориентирована на максимально полное развитие индивидуальности ребёнка.
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС имеются необходимые условия: занятия проводятся в одну смену. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом с необходимым инвентарем, музыкальной техникой, библиотекой, игровой площадкой, актовым залом, и т.д.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения, самореализации, самоутверждения в системе внеурочной деятельности;
-приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
-формирование позитивных отношений учащегося к базовым национальным ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
-воспитание уважительного отношения к своей школе;
-получение обучающимся опыта самостоятельного социального действия;
-формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности учащихся;
-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению.
Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение учащимися знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, природы и культуры, к людям других поколений; о русских народных играх, о правилах конструктивной групповой работы; об основах решения проектных задач, организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; способах решения нестандартных задач.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение учащимся опыта самостоятельного социального действия): он может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; опыт работы в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Создание коррекционно-развивающей среды - залог успеха в обучении младших школьников"
Методические рекомендации по коррекционно-развивающему обучению....
Рефлексия урока- обязательное условие создания развивающей среды
Презентация мастер класса...
Обязательное условие создания развивающей среды
Систематизированы основные понятия, определения рефлексии, её классификация. Показаны конкретные варианты проведения рефлексии на уроках....
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...
Программа воспитания и социализации младших школьников
Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов, приемов педагогических действий, направленных на социализацию личност...
Программа воспитания и социализации младших школьников «Вместе весело шагать!»
Программа воспитания и социализации младших школьников «Вместе весело шагать!»...
Взаимодействие начальных классов с системой дополнительного образования - как условие воспитания и социализации младших школьников
Одной из важнейших проблем современной школы является проблема оторванности обучения от жизни ребенка, что является главной причиной отчуждения от школы детей, потери интереса к учению.Для привития об...