Обязательное условие создания развивающей среды
статья по теме
Систематизированы основные понятия, определения рефлексии, её классификация. Показаны конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности
Этап учебной деятельности | Цель | Содержание | Варианты вопросов |
Этап организацион- ного момента и целеполагания | обеспечивает побуждение учащихся к деятельности | выражается в выборе индивидуальной цели учащихся в рамках формирования как общеучебных, так и специфических умении и навыков. | Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на урок. С чего вы начнёте? |
На этапе актуализации | Это своего рода диагностический срез, позволяющий ученику увидеть свой уровень подготовленности | каждый ученик для себя определяет полноту знаний по теме и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания | |
В начале работы по теме урока содержательная рефлексия | Помочь учащимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы. | самостоятельно выбрать форму организации познавательной деятельности | Как поможет вам работа в парах? |
На завершающем этапе | Подвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой | Происходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение. | - Что дала вам работа в парах? - Помогла вам такая форма работы понять и запомнить --------------------------------------- - Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться? «Что нового я узнал на уроке?», «Каким образом я получил новые знания?», «Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?». |
В начале урока традиционно может проводиться рефлексия эмоционального состояния и настроения, место этого вида рефлексии обусловлено установлением необходимого эмоционального контакта с классом.
Этап урока | Задачи | Приемы | Вопросы |
в начале урока и в конце деятельности | установление эмоционального контакта с классом | Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). |
|
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
Этап изучения учебного материала | выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. | прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта,прием синквейна |
|
Рефлексия деятельности
Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.
На этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ в конце урока | осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиск наиболее рациональных | прием «лестницы успеха» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексия урока- обязательное условие создания развивающей среды
Презентация мастер класса...
Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения
Делиться опытом применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения....
ДОКЛАД на тему: «Кабинет начальных классов как один из условий создания образовательной среды: требования к оборудованию и оформлению»
Выступление на РМО учителей начальных классов...
Создание развивающей среды
Сотрудничетсво родителей, учеников и учителя...
Методические рекомендации по созданию развивающей среды кабинета начальных классов
Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его ра...
Создание развивающей среды в семье, воспитывающей ребёнка раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
Создание развивающей среды в семье, воспитывающей ребёнка раннего возраста с особыми образовательными потребностями....
«Одно из эффективных условий создания адаптивной среды обучения для детей с ОВЗ - использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе»
Использование интерактивных игр на коррекционных и логопедических занятиях заметно усиливает эффект коррекционного обучения. Дети с большей мотивацией вовлекаются в процесс, проявляют активность при в...