Конспект учебного занятия по теме «Что такое Родина?»
план-конспект занятия (2 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Цель: расширение представлений младших школьников о достижениях современной России.

Задачи:

1. Формировать представление о ВДНХ Родине.

2. Развивать коммуникативные умения через работу в паре/группе.

3. Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. интересоваться современными достижениями России, историей и культурой своего родного края;

2. осознавать важность понятия «Родина» в жизни человека;

3. испытывать чувства гордости за Россию, свой родной край и желание его развивать.

Оборудование: компьютер, проектор

Дидактические материалы: презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.11.23

Школа: МАОУ "Многопрофильный лицей  № 148"

Класс: 3Б

Кабинет: 221

Студенты: Залога Виктория

Группа: 33

Методист: Ульянова Т.А.

Учитель: Кожевникова Т.И.

 Конспект учебного занятия

«Что такое Родина?»

Цель: расширение представлений младших школьников о достижениях современной России.

Задачи:

1. Формировать представление о ВДНХ Родине.

2. Развивать коммуникативные умения через работу в паре/группе.

3. Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. интересоваться современными достижениями России, историей и культурой своего родного края;

2. осознавать важность понятия «Родина» в жизни человека;

3. испытывать чувства гордости за Россию, свой родной край и желание его развивать.

Оборудование: компьютер, проектор

Дидактические материалы: презентация

Челябинск, 2023

Ход учебного занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

2 мин.

Приветствует обучающихся и проводит эмоциональный настрой.

Доброе утро, ребята! Сейчас вы прослушаете стихотворение и ответите на вопросы:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растёт…

А может, она начинается

С весёлой запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца…

Поднимите большой палец вверх, если вам понравилось стихотворение. Кто мне скажет, о чем оно?

Автор увидел Родину именно такой. Вы знаете, ребята, а для меня Родина – это моя семья, дом, в котором меня ждут и люди, которые готовы защитить своё родное. А что такое Родина для вас? Какие места, люди, события у нас связаны со словом Родина, Россия?

Приветствуют друг друга              и учителя. Отвечают на вопросы учителя.

- о Родине, России

Ответы обучающихся.

Слайд 1

Основной

15 мин.

Организует деятельность обучающихся.

В нашей стране много удивительного и прекрасного, а ещё мы гордимся достижениями, которые у нас есть в различных областях производства и сферах жизни. И обо всём этом можно узнать на Международной выставке «Россия», которая открылась в Москве. И сегодня у нас есть возможность совершить интерактивную экскурсию на выставку и увидеть многие достижения и уникальные объекты, представленные на ней.

Поднимите руки те, кто готов узнать новое о нашей стране.

И первое место, куда мы отправимся - Коллайдер галерея «Достижения России».

Как вы думаете, строительство данного туннеля является важным достижением в России? Обсудите со своим соседом в 2-3 предложениях.

Наша следующая остановка - павильон 75 «Регионы России». Что вы думаете об этом павильоне?

Далее - павильон Минприроды «Природоград». Обсудите со своим соседом, что вас удивило здесь.

Следующий - павильон Минпромторга «Сделано нами». Как вы думаете, важен ли этот павильон?

Нашим завершением будет павильон АТОМ.

Вот мы и завершили экскурсию по павильонам. Сейчас, вы должны тихо встать со своих мест, задвинуть стульчики и найти одноклассника, с которым вы не сидите и рассказать ему абсолютно всё, что вам показалось интересным, значимым или важным. По классу не бегаем, если кому-то не достанется пары, можно будет обсудить в тройках. У каждого из вас будет 2 минуты. Можете начинать.

2 минуты вышло, теперь ваш партнер делится своими впечатлениями.

Время вышло, садитесь на свои места.

Работают с иллюстрациями. Отвечают на вопросы.

Поднимают руки.

Обсуждение в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают в парах/группах.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Заключительный

3 мин.

Организует анализ работы.

На этом наше занятие заканчивается. Сейчас я вам буду задавать вопросы и если ответом на них будет – да, то вы поднимаете правую руку. Все поняли задание? (Проверка)

Вам понравилась наша экскурсия?

Хотели бы вы отправиться в какой-нибудь из павильонов?

Знаете ли вы что значит Родина для вас?

Спасибо за ваши ответы. Вспомним нашу традицию и поаплодируем себе и друг другу за проделанную работу.

Проводят анализ работы на занятии.

Отвечают на вопросы.

Слайд 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями   на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»  Цель: расширять знания детей о Российской А...

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект учебного занятия по теме "Стыд, вина и извинение", модуль "Основы светской этики",4 класс

 Детям младшего школьного возраста, особенно 10-11 лет, очень трудно бывает признать свою вину и сформулировать извинение. Чувство стыда так и остается в виде скрытого внутреннего конфликт...

Конспект учебного занятия по окружающему миру "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?"

План-конспект по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?" УМК "Школа России"...

Конспект учебного занятия на тему: “Журавль-птица 2020 года”

Деятельность педагога Здравствуйте ребята, я еще раз представлюсь, меня зовут НатальяНиколаевна.Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим одной замечательно птице.Но перед этим давайте вспомним, о ч...

Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"

Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"...