Конспект учебного занятия по теме «Что такое Родина?»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: расширение представлений младших школьников о достижениях современной России. Задачи: 1. Формировать представление о ВДНХ Родине. 2. Развивать коммуникативные умения через работу в паре/группе. 3. Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России. Планируемые результаты: Личностные: 1. интересоваться современными достижениями России, историей и культурой своего родного края; 2. осознавать важность понятия «Родина» в жизни человека; 3. испытывать чувства гордости за Россию, свой родной край и желание его развивать. Оборудование: компьютер, проектор Дидактические материалы: презентация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия «Что такое Родина?» Цель: расширение представлений младших школьников о достижениях современной России. Задачи: 1. Формировать представление о ВДНХ Родине. 2. Развивать коммуникативные умения через работу в паре/группе. 3. Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России. Планируемые результаты: Личностные: 1. интересоваться современными достижениями России, историей и культурой своего родного края; 2. осознавать важность понятия «Родина» в жизни человека; 3. испытывать чувства гордости за Россию, свой родной край и желание его развивать. Оборудование: компьютер, проектор Дидактические материалы: презентация Челябинск, 2023 |
Ход учебного занятия:
Этап | Время | Содержание деятельности | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный | 2 мин. | Приветствует обучающихся и проводит эмоциональный настрой. Доброе утро, ребята! Сейчас вы прослушаете стихотворение и ответите на вопросы: С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять? С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой берёзки, что во поле Под ветром, склоняясь, растёт… А может, она начинается С весёлой запевки скворца И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца… Поднимите большой палец вверх, если вам понравилось стихотворение. Кто мне скажет, о чем оно? Автор увидел Родину именно такой. Вы знаете, ребята, а для меня Родина – это моя семья, дом, в котором меня ждут и люди, которые готовы защитить своё родное. А что такое Родина для вас? Какие места, люди, события у нас связаны со словом Родина, Россия? | Приветствуют друг друга и учителя. Отвечают на вопросы учителя. - о Родине, России Ответы обучающихся. | Слайд 1 |
Основной | 15 мин. | Организует деятельность обучающихся. В нашей стране много удивительного и прекрасного, а ещё мы гордимся достижениями, которые у нас есть в различных областях производства и сферах жизни. И обо всём этом можно узнать на Международной выставке «Россия», которая открылась в Москве. И сегодня у нас есть возможность совершить интерактивную экскурсию на выставку и увидеть многие достижения и уникальные объекты, представленные на ней. Поднимите руки те, кто готов узнать новое о нашей стране. И первое место, куда мы отправимся - Коллайдер галерея «Достижения России». Как вы думаете, строительство данного туннеля является важным достижением в России? Обсудите со своим соседом в 2-3 предложениях. Наша следующая остановка - павильон 75 «Регионы России». Что вы думаете об этом павильоне? Далее - павильон Минприроды «Природоград». Обсудите со своим соседом, что вас удивило здесь. Следующий - павильон Минпромторга «Сделано нами». Как вы думаете, важен ли этот павильон? Нашим завершением будет павильон АТОМ. Вот мы и завершили экскурсию по павильонам. Сейчас, вы должны тихо встать со своих мест, задвинуть стульчики и найти одноклассника, с которым вы не сидите и рассказать ему абсолютно всё, что вам показалось интересным, значимым или важным. По классу не бегаем, если кому-то не достанется пары, можно будет обсудить в тройках. У каждого из вас будет 2 минуты. Можете начинать. 2 минуты вышло, теперь ваш партнер делится своими впечатлениями. Время вышло, садитесь на свои места. | Работают с иллюстрациями. Отвечают на вопросы. Поднимают руки. Обсуждение в парах. Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают в парах. Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают в парах/группах. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
Заключительный | 3 мин. | Организует анализ работы. На этом наше занятие заканчивается. Сейчас я вам буду задавать вопросы и если ответом на них будет – да, то вы поднимаете правую руку. Все поняли задание? (Проверка) Вам понравилась наша экскурсия? Хотели бы вы отправиться в какой-нибудь из павильонов? Знаете ли вы что значит Родина для вас? Спасибо за ваши ответы. Вспомним нашу традицию и поаплодируем себе и друг другу за проделанную работу. | Проводят анализ работы на занятии. Отвечают на вопросы. | Слайд 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Цель: расширять знания детей о Российской А...
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Конспект учебного занятия по теме "Стыд, вина и извинение", модуль "Основы светской этики",4 класс
Детям младшего школьного возраста, особенно 10-11 лет, очень трудно бывает признать свою вину и сформулировать извинение. Чувство стыда так и остается в виде скрытого внутреннего конфликт...
Конспект учебного занятия по окружающему миру "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?"
План-конспект по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?" УМК "Школа России"...
Конспект учебного занятия на тему: “Журавль-птица 2020 года”
Деятельность педагога Здравствуйте ребята, я еще раз представлюсь, меня зовут НатальяНиколаевна.Сегодняшнее занятие мы с вами посвятим одной замечательно птице.Но перед этим давайте вспомним, о ч...
Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"
Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"...