Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект учебного занятия по теме: "Будущие профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Элементы занятия (этапы занятия выбираются в зависимости от уровня проектирования – базовый, технологический) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты обучения |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! | -Приветствуют учителя -Внимательно слушают | Личностные: Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2. | Актуализация субъектного опыта учащихся. | СЛАЙД Я предлагаю, вам разгадать кроссворд. Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем? Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак?! Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт…. Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он? В небе синем самолёт, Управляет им Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем главное слово, которое у нас получилось. (профессии). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какую цель мы свами поставим на уроке? Разговор у нас с вами пойдет сегодня о профессиях. Что же такое профессия, как вы думаете? СЛАЙД Профессия–это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. | -Разгадывают кроссворд - Повар - Врач - Строитель - Шофёр - Учитель - Писатель - Пастух - Профессии - Библиотекарь. -Пилот -О профессиях -предлагают свои варианты | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Структурирование знания Коммуникативные: Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
3. | Целеполагание и проблематизация | Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Приглашаю вас в путешествие по миру профессий будущего. Молекулярный диетолог(Слайд) – это специалист по разработке индивидуальных схем питания, основанных на данных о молекулярном составе пищи, с учетом генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов. Сити-фермер (Слайд) – специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе по выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов крупных городов). Специалист по киберпротезированию (Слайд) – будет заниматься разработкой и вживлением функциональных искусственных устройств (киберпротезов) и органов, совместимых с живыми тканями. Урбанист –эколог (Слайд) – проектировщик новых городов на основе биотехнологий, специализируется в областях строительства, энергетики и контроля загрязнения среды. Специалист по 3D прототипированию. (Слайд) ЗD принтер, ЗD ручка – это устройство при помощи которого можно напечатать всё что угодно, от игрушки до прототипа будущего механизма. Специалист по 3D прототипированию - это человек который работает с этим оборудованием. Игра педагог (Слайд) – специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. Проектировщик детской роботехники (Слайд) - специалист, разрабатывающий детские игрушки, игры, гаджеты и различные механизированные товары широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизических особенностей детского возраста. | -Знакомство с профессиями | Предметные: расширить знания о профессиях Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов презентации |
4. | Изучение нового материала | -Сейчас я хочу вам предложить по бывать в профессии специалиста по 3D прототипированию. Для этого нам нужны наши 3D ручки. Но перед началом работы давайте вспомни технику безопасности и как пользоваться 3D ручками. Слайд Все верно технику безопасности вы знаете! А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем, встаем из-за парт и повторяем движения. | - Рассказывают, как пользоваться 3D ручкой -Проговаривают про технику безопасности | Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в презентации, Коммуникативные: • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться |
5. | Физическая пауза | Физическая пауза (видео) | -Повторяют упражнения. | |
6. | Практическая работа | Слайд -Сейчас я вам раздам шаблоны. По этому шаблону вам нужно будет выполнить работу. Работаем в парах. Уборка рабочего места | -Выполняют практическую работу. -Убирают рабочие место | Предметные: Уметь: • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим условиям |
7. | Первичное закрепление | -Давайте соединим наши работы. -Ребята скажите мне, что у вас получилось? -Как вы думаете как называются это профессии? | -Рассказывают про свои модели -Называют профессии | Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов презентации ,выполнения пробных поисковых упражнений. |
8. | Контроль и оценка результатов деятельности | Игра «Волшебный мешочек» - Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком», а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии. Ножницы (парикмахер, портной) Кисточка (маляр, художник) Булка (пекарь, продавец) Книга (библиотекарь, учитель) Монета (кассир, банкир, продавец) Рулетка (строитель) Бинт (медсестра, аптекарь) - Молодцы! | - Играют в игру | |
9. | Подведение итогов учебного занятия | Слайд - Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз? - Что можно сказать о всех профессиях сразу? - Что должен сделать человек, чтобы получить профессию? - Для чего существуют профессии? - Какой вывод вы сделали на уроке? -Мы добились нашей цели, которую ставили на уроке? Кем вы станете, еще не знаете, Но прошу всех это учесть: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь». | - Профессии. -Важные, полезные, нужные. - Учиться, трудиться. - Приносить пользу. - Все профессии хороши. -Да -Слушают | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; оценивать выполненную работу по предложенным учителем критериям |
10. | Рефлексия учебной деятельности на занятии. Информация о домашнем задании | Слайд -Сейчас я вам раздам листки, на которых нарисованы ладони. Вам нужно на каждом пальце написать слова. «Пять пальцев» Подготовка сообщения о необычной профессии. | -Выполняют рефлексию | Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»
Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Конспект внеклассного занятия на тему: «О профессии в загадках»
Внеклассное занятие на тему: «О профессии в загадках»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:Глубже раскр...
Конспект учебного занятия коррекционного курса "Психокоррекционные занятия по теме "Геометрические фигуры" 1 класс 2022год
Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 1 класса...