Конспект учебного занятия по окружающему миру "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
План-конспект по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_1_klass_chto_eto_za_listya_chto_takoe_hvoinki.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир.
Раздел: Что и кто?
Тема: Что это за листья? Что такое хвоинки?
Цель: наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья.
Этапы. Содержание | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации | Материально техническое и методическое обеспечение | ||||
П | М | Л | ||||||
1.Психологический настрой. Цель: настроить на работу учащихся. Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет все узнать наша любознательность. 2.Самоопределение к деятельности. - Ребята, муравьишка спешит к вам и у него уже готова загадка для вас. Отгадайте её. Падают с ветки Золотые монетки. (Осенние листья.) -Почему листья названы золотыми монетками? (листья осенью ярко – жёлтые, они играют и переливаются на солнце) - О чем сегодня мы будем говорить на уроке? (о деревьях) - Тема нашего сегодняшнего урока: Что это за листья? Задачи : какие деревья называются лиственными, а какие хвойными? Будем учиться определять деревья по листьям. 3.Работа по теме. -Ребята, у вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт с зеленым квадратиком. Рассмотрите листья в паре. - С каких деревьев эти листья? (береза, дуб, клён, тополь, рябина) - Покажите лист берёзы. - По каким признакам можно разделить листья на группы? (по форме, цвету и размеру) - Откройте учебник на странице 2 и 6, рассмотрите осенний лист. Посчитайте сколько листьев клёна, берёзы… - Чем эти листья различаются? (по форме, цвету и размеру) - Ребята, посмотрите, лист имеет листовую пластину и черешок. - Возьмите лист и покажите где листовая пластинка? Покажите где черешок? - Как называется лист если у него одна листовая пластинка? (простой) - Покажите простой лист. Найдите лист рябины. - Сколько листовых пластин находится на черешке? - Как называется лист рябины? (сложный, потому что на одном листе несколько листовых пластин) - Покажите лист клёна. Какой это лист? (это сложный лист, потому что на одном листе несколько листовых пластин) - Какие бывают листья? (простые и сложные) - Как называются деревья у которых листья пластина? (лиственные) 4.Физминутка. 5. Продолжение работы по теме. - Муравьишка приготовил ещё загадки для вас. Давайте отгадаем. Её всегда в лесу найдёшь – Пойдем гулять и встретим : Стоит колючая , как ёж, Зимою в платье летнем.(Ель.) У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. (Сосна.) - К какой группе можно отнести эти растения? (тоже деревья) - Чем они похожи? (у них иголки) - Как называется эта группа деревьев? (хвойные) - А почему хвойные? (потому что листья хвоинки) - Возьмите конверт с красным квадратом. Рассмотрите ветки хвойных деревьев и покажите ветку сосны. А теперь покажите еловую ветку. - Какие у неё иголки? (маленькие) - Как называются деревья у которых лист имеет вид пластинок? (лиственные) - Как называются деревья у которых листья иголки? (хвойные) 6.Применение нового знания. - Откройте рабочую тетрадь на странице 16. Давайте выполним задание 1 и 2. - Теперь откройте страницу 20 и мы выполним задание 3. 7.Итог урока и рефлексия. - Чем различаются листья разных деревьев? ( размером, формой и цветом) - Что такое хвоинки?
|
| Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; определять деревья по листьям; Знать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам,шишкам; знать, что хвоинки – это листья хвойных деревьев; различать лиственные и хвойные деревья. | Понимать учебную задачу и стараться её выполнить; Сравнивать и группировать листья по различным признакам; Описывать внешний вид листьев каких-либо деревьев; Сравнивать ель и сосну; Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Осознавать красоту деревьев в осенней природе; осознавать необходимость бережного отношения к деревьям. Осознавать красоту деревьев в осенней природе; | Фронтальная | Презентация; конверты с листьями ; учебник по окружающему миру А.А.Плешаков; Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А.Плешаков. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...
План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»
Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»
Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...
Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний»
Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний»...
Конспект учебного занятия по окружающему миру, 2 класс
Тема: Наука для жизни. растения в домашней аптечке.Цель: Предметные результаты:-сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком;- продолжить знакомст...
Конспект учебного занятия по окружающему миру
Мир животных зимой....