Конспект учебного занятия по окружающему миру "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Райхель Диана Эдуардовна

План-конспект по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?", "Что такое хвоинки?" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_1_klass_chto_eto_za_listya_chto_takoe_hvoinki.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир.

Раздел: Что и кто?

Тема: Что это за листья? Что такое хвоинки?

Цель: наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья.

Этапы. Содержание

Виды деятельности учащихся

             Планируемые результаты

Форма организации

Материально техническое и методическое обеспечение

П

М

Л

1.Психологический настрой.

Цель: настроить на работу учащихся.

  Чтоб природе другом стать,

  Тайны все ее узнать,

  Все загадки разгадать,

  Научитесь наблюдать,

  Будем вместе развивать у себя

  внимательность,

  А поможет все узнать наша

  любознательность.

2.Самоопределение к деятельности.

- Ребята, муравьишка спешит к вам и у него уже готова загадка для вас. Отгадайте её.

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Осенние листья.)

-Почему листья названы золотыми монетками? (листья осенью ярко – жёлтые, они играют и переливаются на солнце)

- О чем сегодня мы будем говорить на уроке? (о деревьях)

- Тема нашего сегодняшнего урока: Что это за листья?

Задачи : какие деревья называются лиственными, а какие хвойными?

Будем учиться определять деревья по листьям.

3.Работа по теме.

-Ребята, у вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт с зеленым квадратиком. Рассмотрите листья в паре.

- С каких деревьев эти листья? (береза, дуб, клён, тополь, рябина)

- Покажите лист берёзы.

- По каким признакам можно разделить листья на группы? (по форме, цвету и размеру)

- Откройте учебник на странице 2 и 6, рассмотрите осенний лист.

Посчитайте сколько листьев клёна, берёзы…

- Чем эти листья различаются? (по форме, цвету и размеру)

- Ребята, посмотрите, лист имеет листовую пластину и черешок.

- Возьмите лист и покажите где листовая пластинка?

 Покажите где черешок?

- Как называется лист если у него одна листовая пластинка? (простой)

- Покажите простой лист.

  Найдите лист рябины.

- Сколько листовых пластин находится на черешке?

- Как называется лист рябины? (сложный, потому что на одном листе несколько листовых пластин)

- Покажите лист клёна.

  Какой это лист? (это сложный лист, потому что на одном листе несколько листовых пластин)

- Какие бывают листья? (простые и сложные)

- Как называются деревья у которых листья пластина? (лиственные)

4.Физминутка.

5. Продолжение работы по теме.

- Муравьишка приготовил ещё загадки для вас. Давайте отгадаем.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдем гулять и встретим :

Стоит колючая , как ёж,

Зимою в платье летнем.(Ель.)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна.)

- К какой группе можно отнести эти растения? (тоже деревья)

- Чем они похожи? (у них иголки)

- Как называется эта группа деревьев? (хвойные)

- А почему хвойные? (потому что листья хвоинки)

- Возьмите конверт с красным квадратом. Рассмотрите ветки хвойных деревьев и покажите ветку сосны. А теперь покажите еловую ветку.

- Какие у неё иголки? (маленькие)

- Как называются деревья у которых лист имеет вид пластинок? (лиственные)

- Как называются деревья у которых листья иголки? (хвойные)

6.Применение нового знания.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 16. Давайте выполним задание 1 и 2.

- Теперь откройте страницу 20 и мы выполним задание 3.

7.Итог урока и рефлексия.

- Чем различаются листья разных деревьев? ( размером, формой и цветом)

- Что такое хвоинки?

 

 

Узнавать листья в осеннем букете, в  гербарии, на рисунках и фотографиях;

определять деревья по листьям;

Знать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам,шишкам;

знать, что хвоинки – это листья хвойных деревьев;

различать лиственные и хвойные деревья.

Понимать учебную задачу и стараться её выполнить;

Сравнивать и группировать листья по различным признакам;

Описывать внешний вид листьев каких-либо деревьев;

Сравнивать ель и сосну;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать красоту деревьев в осенней природе;

 осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

Осознавать красоту деревьев в осенней природе;

Фронтальная

Презентация; конверты с листьями ;

учебник  по окружающему миру А.А.Плешаков;

Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А.Плешаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»

Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»

Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...

Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний»

Конспект учебного занятия  по окружающему миру  во 2 а  классе «В сосновом лесу».  УМК «Планета знаний»...

Конспект учебного занятия по окружающему миру, 2 класс

Тема: Наука для жизни. растения в домашней аптечке.Цель:  Предметные результаты:-сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком;- продолжить знакомст...