Конспект учебного занятия «115 лет кино в России»
план-конспект занятия (3 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Цель: способствование осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа;

2. Развивать интерес к киноискусству посредством интерактивных заданий;

3. Воспитывать ценностное отношение к отечественному кинематографу.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части

российской культуры;

2. Стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации.

Оборудование: компьютер, проектор

Дидактические материалы: презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.23

Школа: МАОУ "Многопрофильный лицей  № 148"

Класс: 3Б

Кабинет: 221

Студенты: Залога В.Л.

Группа: 33

Методист: Ульянова Т.А.

Учитель: Кожевникова Т.И.

 Конспект учебного занятия

«115 лет кино в России»

Цель: способствование осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа;

2. Развивать интерес к киноискусству посредством интерактивных заданий;

3. Воспитывать ценностное отношение к отечественному кинематографу.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части

российской культуры;

2. Стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации.

Оборудование: компьютер, проектор

Дидактические материалы: презентация

Челябинск, 2023

Ход учебного занятия:

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

2 мин.

Приветствует обучающихся и проводит эмоциональный настрой.

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Повернитесь к своему соседу по парте и шепните ему пожелание на день. Молодцы! Надеюсь, что после этих слов ваше настроение стало лучше, потому что мы начинаем наше занятие.

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите? Верно. Кто нам сможет громко и выразительно его прочитать?

Большое спасибо! Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? А именно о 115-летии нашего кино. Поднимите руку те, кому нравится смотреть фильмы или мультфильмы. Я рада, что они нравятся всем.

Приветствуют друг друга и учителей.

Отвечают на вопросы учителя.

- стихотворение

- о мультфильмах и фильмах

Слайд 1

Сегодня бабушке везёт -

Ей дали выходной,

В кинотеатр она пойдёт

На мультики со мной.

Там будут три богатыря,

Царевна и жар-птица!

Воскресный день пройдёт не зря,

Мы будем веселиться!

Слайд 2

Основной

15 мин.

Организует деятельность обучающихся.

А вы знали, что слово «кино» произошло от слова

«кинематограф». Так называли изобретение братьев Люмьер, благодаря которому можно было снимать и показывать движущиеся картинки. А уже после так стали называть само искусство, которое и по сей день дарит нам невероятные

впечатления и эмоции.

Конечно, кинопроизводство за время своего существования серьёзно изменилось: от немого кино до звукового, от чёрно-белого до цветного, но и сегодня оно активно развивается в самых разных жанрах и продолжает будоражить воображение и

фантазию.
Первый русский фильм был снят в 1908 году, а мультфильм в
 1927 это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино.

Сейчас я предлагаю проверить ваши знания о старых и современных мультфильмах.

Наша проверка будет состоять из раундов.

1 раунд называется «Узнай героя». На экране появится фраза, после чего вам нужно отгадать героя и название мультфильма.

Переходим ко второму раунду, который называется «Стоп-кадр». На экране появляется кадр, после чего вы должны отгадать героя и название мультфильма.

Вы отлично справляетесь, поэтому перейдем к 3 раунду «Калейдоскоп». Для этого мы разделимся на команды по 4 человека. На экране появятся кадры из разных мультфильмов, вы должны их запомнить и после просмотра называть все,

которые были показаны.

Вы были очень внимательными и успешно справились с проверкой!

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах.

Слайд 3-8

Слайд 9-20

Заключительный

3 мин.

Организует анализ работы.

Давайте подведём небольшой итог, сегодня мы узнали много нового и интересного о кино, его истории. Что вы узнали нового? А как вы думаете, какое будущее у кино? Какие фильмы и мультфильмы появятся?

На этом наше занятие подошло к концу. Поаплодируем себе и друг другу за проделанную работу.

Проводят анализ работы на занятии.

Слайд 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"

В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект учебного занятия: «РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Цель: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, развитие познавательного интереса к науке и технологиям.Задачи...

Конспект учебного занятия «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»

Цель: знакомство обучающихся с историей отечественного кинематографа; воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление. Задачи:-образовательная анализировать содержание различных инф...

Конспект учебного занятия: «Наша страна - Россия»

Цель: воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.Задачи:-образовательная анализировать содержание различных информационных источников -развивающая:...