Конспект учебного занятия «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»
план-конспект урока (2 класс)
Цель: знакомство обучающихся с историей отечественного кинематографа; воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.
Задачи:
-образовательная анализировать содержание различных информационных источников
-развивающая: принимать участие в творческой деятельности;
-воспитательная: активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры; стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации; иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.2023 г. Школа: средняя общеобразовательная школа № 104 Класс: 2А Кабинет: 209 | Студент: Белоусова Татьяна Владимировна, Зобова Анастасия Олеговна Группа: 31 Методист: Гарбуз Олеся Александровна Учитель: Балдина Надежда Александровна |
Конспект учебного занятия
«ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»
Цель: знакомство обучающихся с историей отечественного кинематографа; воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.
Задачи:
-образовательная анализировать содержание различных информационных источников
-развивающая: принимать участие в творческой деятельности;
-воспитательная: активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры; стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации; иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.
Оборудование: презентация, видеофрагмент мультфильма.
Дидактические материалы: шкала дисциплины, раздаточный материал.
Челябинск, 2023 г.
Этап | Время | Содержание деятельности | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный | -Здравствуйте, дорогие ученики! -Сейчас мы слушаем гимн РФ. -Присаживайтесь. Давайте повернёмся к соседу по парте и пожелаем продуктивной работы. Ребята, сегодня мы начнём занятие с музыкального вступления. Послушайте. Звучит фрагмент песни о кино «Фильм, фильм, фильм»: Фильм, фильм, фильм. Профессий много, но Прекрасней всех кино. Кто в этот мир попал – Навеки счастлив стал… -А вы любите кино, мультфильмы? Чем они вам нравятся? Расскажите. -А знаете ли вы, когда и как появилось кино? Как называется киностудия, основанная ещё в 1924 году? Как создаются мультфильмы? Об этом мы сегодня с вами и поговорим, а точнее «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ». И, конечно, вспомним наши любимые детские фильмы и мультфильмы. -Какие кинофильмы вы смотрели в последнее время? Чем они вам запомнились? Расскажите. - «Чебурашка», «Приключения Электроника», «Движение вверх», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и многие другие фильмы, которые вы назвали, славная история нашего отечественного кинематографа продолжается. Но как всё начиналось? Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино, а в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. И сейчас вы увидите и услышите человека, который почти 25 лет возглавляет эту прославленную киностудию. Демонстрация выступления федерального спикера: Шахназаров К. Г. - Именно на «Мосфильме» были сняты такие фильмы, как «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Белое солнце пустыни» и другие известные ленты. Слышали вы эти названия? Кто смотрел эти фильмы? Чем они вам понравились? | -здороваются. -слушают и поют гимн Слушают фрагмент песни. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Смотрят выступления спикера. | аудиозапись Аудиозапись Слайд №1 Видео №1 My | |
Основной | 25 мин | - За одно занятие, конечно, об истории нашего отечественного кино узнать невозможно. Но мы начнём знакомиться с его историей. Демонстрация видеоролика «Из истории отечественного кино» (дикторский текст) -Кино… Сейчас каждый хоть раз, но бывал в кинотеатре и точно видел множество фильмов на экране телевизора или компьютера. -А знает ли кто из вас, откуда произошло слово «кино»? Оказывается, от «кинематографа». Так называли изобретение братьев Люмьер, благодаря которому можно было снимать и показывать движущиеся картинки. -Как раз «кино» и использовалось для названия этого аппарата. А уже после так стали называть само искусство, которое и по сей день дарит нам невероятные впечатления и эмоции. -Знаменитое советское кино зародилось в далёкие 20-е годы ХХ века. Тогда же появились и первые национальные киностудии, и выдающиеся режиссёры, которые внесли огромный вклад в мировой кинематограф: приём скрытой камеры, первое цветное изображение. - Режиссёр Сергей Эйзенштейн в своём фильме «Броненосец “Потёмкин”» сумел сделать так, чтобы в его чёрно-белом кино появился красный флаг. И это в то время! В 1958 году в результате опроса киноведов «Броненосец „Потёмкин“» был признан лучшим фильмом всех времён и народов. -Целые поколения российских детей выросли на киносказках режиссёра Александра Роу. И вы наверняка их с удовольствием смотрели: «Морозко», «Кощей Бессмертный», «Королевство кривых зеркал», «Марья-искусница» и многие другие. - Конечно, кинопроизводство за время своего существования серьёзно изменилось: от немого кино до звукового, от чёрно-белого до цветного, но и сегодня оно активно развивается в самых разных жанрах и продолжает будоражить воображение и фантазию. - Да, фильмы-сказки вошли в «золотой фонд» детского кино. Кстати, на Мосфильме снимались не только фильмы, но и многие мультфильмы. А насколько хорошо вы знаете наши детские фильмы и мультфильмы, мы узнаем после игры «Наши любимые фильмы». Свет! Камера! Мотор! Начинаем. - Перед тем как начнём играть нужно вспомнить правила работы в группах. 1 раунд. «Узнай героя фильма». -На экране появляется фраза, после чего Вам предлагается отгадать героя и название мультфильма. Когда вы отгадали, то демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фраза персонажа. «Спокойствие, только спокойствие» (Карлсон); «Счастье привалило!» (домовёнок Кузя); «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд); «Вот так всегда! На самом интересном месте!» (попугай Кеша). -Отлично вы все отгадали, давайте с вами перейдём ко второму раунду. 2 раунд. «Узнай героя и продолжи песенку». -Мы вам включаем аудиозапись, после чего ваша задача будет отгадать героя и название мультфильма. После того как вы отгадали, демонстрируется видеофрагмент из мультфильма. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу… (Львёнок и Черепаха) Ах, гостинцы хороши. Будут рады малыши. Ушастик, Пушистик, Звонок… (Заяц) Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете… (Мамонтёнок) От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе ещё не раз вернётся… (Крошка Енот). -Верно, вы отгадали все песни и мы двигаемся дальше, впереди нас ждёт следующих раунд. 3 раунд «Стоп-кадр». -На экране появляется кадр, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма. «По щучьему велению» – Емеля «Снежная королева» – Герда «Приключения Буратино» – Буратино «Паровозик из Ромашкова» – паровозик из Ромашкова -Молодцы! Отгадывать мультфильмы интересно. -А какие мультфильмы вы ещё знаете? -Посмотрите, сколько замечательных мультфильмов мы вспомнили. А знаете ли вы, как создаются мультфильмы? Кто участвует в их разработке? Расскажите. -Верно, ребята! Создание мультфильма – это сложная командная работа. Режиссёр, сценарист, композиторы, артисты, которые озвучивают персонажей, художники, которых в студии может быть не меньше 10. | Смотрят небольшой фрагмент из фильма Отвечают на вопросы
Говорят правила работы в группах Отвечают на вопрос | Видео№2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд№6 Слайд№7 Слайд№8 Слайд№9 Слайд№10 |
Заключительный | 5 мин | -Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного о кино, его истории. -А как вы думаете, какое будущее у кино? Какие фильмы и мультфильмы появятся? -А теперь попробуем себя в роли художника: придумайте и нарисуйте свою эмблему к 115-летию российского кино! -Смотрите какие у вас получились классные эмблемы. -Спасибо за вашу работу, было приятно поработать. | Отвечают на вопросы Рисуют эмблему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"
В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект учебного занятия коррекционного курса "Психокоррекционные занятия по теме "Геометрические фигуры" 1 класс 2022год
Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 1 класса...