Конспект учебного занятия «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»
план-конспект урока (2 класс)

Белоусова Татьяна Владимировна

Цель: знакомство обучающихся с историей отечественного кинематографа; воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.

Задачи:

-образовательная анализировать содержание различных информационных источников

-развивающая: принимать участие в творческой деятельности;

-воспитательная: активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры; стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации; иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tu_storonu_ekrana_115_let_kino_v_rossii.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.2023 г.

Школа: средняя общеобразовательная школа № 104

Класс: 2А

Кабинет: 209

Студент: Белоусова Татьяна Владимировна, Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 31

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Учитель: Балдина Надежда Александровна

 

Конспект учебного занятия

«ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»

Цель: знакомство обучающихся с историей отечественного кинематографа; воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.

Задачи:

-образовательная анализировать содержание различных информационных источников 

-развивающая: принимать участие в творческой деятельности;

-воспитательная: активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры; стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации; иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.

Оборудование: презентация, видеофрагмент мультфильма.

Дидактические материалы: шкала дисциплины, раздаточный материал.

Челябинск, 2023 г.

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

-Здравствуйте, дорогие ученики!

-Сейчас мы слушаем гимн РФ.

-Присаживайтесь. Давайте повернёмся к соседу по парте и пожелаем продуктивной работы. Ребята, сегодня мы начнём занятие с музыкального вступления. Послушайте.

Звучит фрагмент песни о кино «Фильм, фильм, фильм»:

Фильм, фильм, фильм.

Профессий много, но

Прекрасней всех кино.

Кто в этот мир попал –

Навеки счастлив стал…

-А вы любите кино, мультфильмы? Чем они вам нравятся? Расскажите.

-А знаете ли вы, когда и как появилось кино? Как называется киностудия, основанная ещё в 1924 году? Как создаются мультфильмы? Об этом мы сегодня с вами и поговорим, а точнее «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ». И, конечно, вспомним наши любимые детские фильмы и мультфильмы.

-Какие кинофильмы вы смотрели в последнее время? Чем они вам запомнились? Расскажите.

- «Чебурашка», «Приключения Электроника», «Движение вверх», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и многие другие фильмы, которые вы назвали, славная история нашего отечественного кинематографа продолжается. Но как всё начиналось? Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино, а в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. И сейчас вы увидите и услышите человека, который почти 25 лет возглавляет эту прославленную киностудию.

Демонстрация выступления федерального спикера: Шахназаров К. Г.

- Именно на «Мосфильме» были сняты такие фильмы, как «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Белое солнце пустыни» и другие известные ленты. Слышали вы эти названия? Кто смотрел эти фильмы? Чем они вам понравились?

-здороваются.

-слушают и поют гимн

Слушают фрагмент песни.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Смотрят выступления спикера.

аудиозапись

Аудиозапись

Слайд №1

Видео №1

My

Основной

25 мин

- За одно занятие, конечно, об истории нашего отечественного кино узнать невозможно. Но мы начнём знакомиться с его историей.

Демонстрация видеоролика «Из истории отечественного кино» (дикторский текст)

 -Кино… Сейчас каждый хоть раз, но бывал в кинотеатре и точно видел множество фильмов на экране телевизора или компьютера.

-А знает ли кто из вас, откуда произошло слово «кино»? Оказывается, от «кинематографа». Так называли изобретение братьев Люмьер, благодаря которому можно было снимать и показывать движущиеся картинки.

-Как раз «кино» и использовалось для названия этого аппарата. А уже после так стали называть само искусство, которое и по сей день дарит нам невероятные впечатления и эмоции.

-Знаменитое советское кино зародилось в далёкие 20-е годы ХХ века. Тогда же появились и первые национальные киностудии, и выдающиеся режиссёры, которые внесли огромный вклад в мировой кинематограф: приём скрытой камеры, первое цветное изображение.

- Режиссёр Сергей Эйзенштейн в своём фильме «Броненосец “Потёмкин”» сумел сделать так, чтобы в его чёрно-белом кино появился красный флаг. И это в то время! В 1958 году в результате опроса киноведов «Броненосец „Потёмкин“» был признан лучшим фильмом всех времён и народов.

-Целые поколения российских детей выросли на киносказках режиссёра Александра Роу. И вы наверняка их с удовольствием смотрели: «Морозко», «Кощей Бессмертный», «Королевство кривых зеркал», «Марья-искусница» и многие другие.

- Конечно, кинопроизводство за время своего существования серьёзно изменилось: от немого кино до звукового, от чёрно-белого до цветного, но и сегодня оно активно развивается в самых разных жанрах и продолжает будоражить воображение и фантазию.

- Да, фильмы-сказки вошли в «золотой фонд» детского кино. Кстати, на Мосфильме снимались не только фильмы, но и многие мультфильмы. А насколько хорошо вы знаете наши детские фильмы и мультфильмы, мы узнаем после игры «Наши любимые фильмы». Свет! Камера! Мотор! Начинаем.

- Перед тем как начнём играть нужно вспомнить правила работы в группах.

1 раунд. «Узнай героя фильма».

-На экране появляется фраза, после чего Вам предлагается отгадать героя и название мультфильма. Когда вы отгадали, то демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фраза персонажа.

«Спокойствие, только спокойствие» (Карлсон);

«Счастье привалило!» (домовёнок Кузя);

«Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд);

«Вот так всегда! На самом интересном месте!» (попугай Кеша).

-Отлично вы все отгадали, давайте с вами перейдём ко второму  раунду.

2 раунд. «Узнай героя и продолжи песенку». 

-Мы вам включаем аудиозапись, после чего ваша задача будет отгадать героя и название мультфильма. После того как вы отгадали, демонстрируется видеофрагмент из мультфильма.

 Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу,

И на солнышко гляжу… (Львёнок и Черепаха)

Ах, гостинцы хороши.

Будут рады малыши.

 Ушастик, Пушистик, Звонок… (Заяц)

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете… (Мамонтёнок)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе ещё не раз вернётся… (Крошка Енот).

-Верно, вы отгадали все песни и мы двигаемся дальше, впереди нас ждёт следующих раунд.

3 раунд «Стоп-кадр». 

-На экране появляется кадр, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма.

«По щучьему велению» – Емеля

«Снежная королева» – Герда

«Приключения Буратино» – Буратино

«Паровозик из Ромашкова» – паровозик из Ромашкова

-Молодцы! Отгадывать мультфильмы интересно.

-А какие мультфильмы вы ещё знаете?

-Посмотрите, сколько замечательных мультфильмов мы вспомнили. А знаете ли вы, как создаются мультфильмы? Кто участвует в их разработке? Расскажите.

-Верно, ребята! Создание мультфильма – это сложная командная работа. Режиссёр, сценарист, композиторы, артисты, которые озвучивают персонажей, художники, которых в студии может быть не меньше 10.

Смотрят небольшой фрагмент из фильма

Отвечают на вопросы

 

Говорят правила работы в группах

Отвечают на вопрос

Видео№2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9

Слайд№10

Заключительный

5 мин

-Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного о кино, его истории.

-А как вы думаете, какое будущее у кино? Какие фильмы и мультфильмы появятся?

-А теперь попробуем себя в роли художника: придумайте и нарисуйте свою эмблему к 115-летию российского кино!

-Смотрите какие у вас получились классные эмблемы.

-Спасибо за вашу работу, было приятно поработать.

Отвечают на вопросы

Рисуют эмблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"

В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....