Конспект учебного занятия: «РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
план-конспект урока (2 класс)

Белоусова Татьяна Владимировна

Цель: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, развитие познавательного интереса к науке и технологиям.

Задачи:

-образовательная анализировать содержание различных информационных источников 

-развивающая: проявлять фантазию в работе с воображаемыми ситуациями;

-воспитательная: активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

Планируемые результаты:

Личностные: интересоваться достижениями и открытиями российских учёных и исследователей; проявлять инициативу и самостоятельность в применении имеющихся представлений о достижениях науки и техники;  активно участвовать в выполнении творческих и проектных заданий при знакомстве с профессиями будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_vzglyad_v_budushchee.docx25.59 КБ
Файл rov_1511.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.11.2023 г.

Школа: средняя общеобразовательная школа № 104

Класс: 2А

Кабинет: 209

Студент: Белоусова Татьяна Владимировна, Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 31

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Учитель: Балдина Надежда Александровна

 

Конспект учебного занятия

«РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Цель: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, развитие познавательного интереса к науке и технологиям.

Задачи:

-образовательная анализировать содержание различных информационных источников 

-развивающая: проявлять фантазию в работе с воображаемыми ситуациями;

-воспитательная: активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

Планируемые результаты:

Личностные: интересоваться достижениями и открытиями российских учёных и исследователей; проявлять инициативу и самостоятельность в применении имеющихся представлений о достижениях науки и техники;  активно участвовать в выполнении творческих и проектных заданий при знакомстве с профессиями будущего.

Оборудование: презентация, видеоматериалы.

Дидактические материалы: шкала дисциплины, раздаточный материал.

Челябинск, 2023 г.

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

5 мин

-Здравствуйте, дорогие ученики!

-Сейчас мы слушаем гимн РФ.

-Присаживайтесь! Сейчас мы с вами прослушали гимн РФ и там были такие слова:

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

-Как вы понимаете слова «простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года»?

- Конечно, мир меняется, причём меняется очень быстро, и с каждым годом он изменяется всё быстрее. И чтобы эти изменения улучшали нашу жизнь, делали нашу страну богаче и сильнее, многое зависит от нас, от всех граждан нашей страны, от сохранения нашей страной своего суверенитета. А что такое суверенитет? Слышали ли вы это слово, что оно обозначает?

- Суверенитет – это сложное и в то же время важнейшее понятие. Оно связано с правом людей страны самостоятельно и без внешнего вмешательства строить свою жизнь и управлять ей. Представим, что вы играете в какую-то игру, например, в прятки. И после считалки водящего все разбежались прятаться, но вдруг появляется кто-то ещё и начинает менять правила игры, устанавливает свои и говорит, кому и куда прятаться. Понравится ли это играющим?

- Конечно, не понравится, так как это нарушает все правила игры и играющих. Поэтому так важен суверенитет, то есть право и возможность государства самостоятельно, без внешнего воздействия, принимать решения о защите своих прав и интересов, развивать важнейшие сферы жизни общества, в том числе разрабатывать современные перспективные технологии. А как вы думаете, надо ли нашей стране защищать свой суверенитет? В чём угроза потери суверенитета?

-Конечно, суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Это основа безопасности и условие развития будущего России. Например, для защиты денежных переводов в России разработали Систему быстрых платежей. СПБ позволяет мгновенно и безопасно переводить деньги между людьми и организациями, а также оплачивать товары с помощью QR-кода. В мобильных приложениях российских банков можно также заказать доставку продуктов, лекарств, купить билеты на концерт. Давайте узнаем и о других достижениях в этой сфере, послушаем Германа Грефа, Президента, Председателя Правления Сбербанка.

Демонстрация выступления федерального спикера. 

-Нам есть чем гордиться! Почему же так важны открытия в жизни людей и целого государства? Как это влияет на развитие технологий? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

-здороваются.

-слушают и поют гимн

-Ответы обучающихся

-Ответы обучающихся.

-Ответы обучающихся

-Ответы обучающихся

-Смотрят и слушают выступления спикера.

аудиозапись

Слайд №1

Видео №1

Основной

25 мин

- Рассмотрите фото. Что на них изображено? Верно ли, что у всех устройств в ряду одно и то же назначение? Как менялись устройства со временем? С чем связаны эти изменения?

-Конечно, мир меняется, причём меняется очень быстро, и с каждым годом он изменяется всё быстрее. И происходит всё это благодаря тем открытиям, которые делают учёные и исследователи, технологиям, которые разрабатывают инженеры. Посмотрим видео.

 Демонстрация видео №1 «Калейдоскоп достижений России».

Космодром «Восточный», новый центр космической отрасли России.

«Восточный» — первый российский гражданский космодром, предназначенный для подготовки и запуска космических аппаратов научного, социально-экономического и коммерческого назначения. Первый запуск ракеты-носителя «Союз» с космодрома «Восточный» состоялся в апреле 2016 года. Сейчас здесь возводят вторую очередь — инфраструктуру для тяжёлых ракет семейства «Ангара». «Восточный» — не только стартовая площадка для запуска ракет, это центр управления МКС, спутниками российской орбитальной группировки, космическими кораблями.

-В космической отрасли у России много открытий и достижений. Вспомните и назовите наши достижения в космосе (например, первый спутник; первый человек в космосе; первый выход в открытый космос; первая женщина-космонавт; первый фильм, снятый в космосе и др.).

-Молодцы!

-Давайте сейчас с вами разомнемся. (динамическая пауза, видео)

- И в настоящее время Россия активно участвует в изучении космоса. Это и сбор информации российским рентгеновским телескопом ART-XC, и работа Международной космической станции, на которой российские космонавты вместе с учёными других стран исследуют возможности жизни и работы человека в длительном космическом путешествии. А в будущем это и работа российской орбитальной станции для изучения просторов Вселенной. И сегодня российские учёные продолжают активно работать во всех областях науки, обеспечивая технологический суверенитет России. Посмотрим ещё одно видео.

 Демонстрация видео №2 «Калейдоскоп достижений России».

Беспилотная сельхозтехника.

Российская беспилотная сельхозтехника в 2019–2020 годах признана лучшей в мире. Российские фермеры с помощью спутников контролируют расход топлива, отслеживают путь и скорость движения сельхозмашин, точечно распределяют удобрения, контролируют состояние поля и не только. Многие предприятия используют автоматические системы управления и агронавигации, а иногда и полностью беспилотные комбайны. В 6 2022 году агроботы российского производства собрали 1,6 млн тонн урожая.

-Что нового вы узнали? Как вы думаете, когда станете взрослыми, сможете управлять такими машинами и роботами? Что для этого надо?

- Верно, интересоваться различными науками и много учиться. И для этого в нашей стране созданы все условия, посмотрим видео.

Демонстрация видео №3 «Калейдоскоп достижений России».

Строительство школ.

Россия впервые превзошла рекорд СССР по темпам строительства общеобразовательных учреждений. Только с 2019 по 2022 год построено около 900 новых школ. К концу 2024 года эта цифра достигнет 1300. Помимо строительства, проводится ещё и капитальный ремонт уже построенных школ — их насчитывается 7300, преимущественно в сельской местности.

-А какие устройства есть в нашей школе? Какие «умные» гаджеты помогают в жизни и в учёбе?

- Мы с вами узнали о том, как меняются со временем различные устройства, а меняются ли профессии? Почему?

- Действительно, со временем профессии меняются. Эксперты считают, что многие популярные профессии уйдут в прошлое, а возникнут новые на стыке новых технологий.

-Как вы думаете, какие новые профессии появятся?

-Давайте посмотрим видео, где расскажут о профессиях будущего.

-Ответы обучающихся  

 

-Смотрят видео

-Ответы обучающихся

-смотрят видео

-ответы обучающихся

- Ответы обучающихся

- Ответы обучающихся

-Ответы обучающихся

Смотрят видео.

Слайд 2

Видео №2

Видео №3

Слайд 2

Видео №4

Заключительный

5 мин

-Ребята, с какими достижениями вы сегодня познакомились? Расскажите.

- Почему же так важны открытия в жизни людей и целого государства? Как это влияет на развитие технологий? Почему важно защищать технологический суверенитет?

-Передовые технологии открывают перед страной огромные перспективы. Появление новых открытий, развитие современных технологий – это шаг в будущее, это позволяет не только сделать жизнь людей лучше, но и быть самостоятельными в развитии важных сфер: исследования космоса, развитие системы образования, медицины, энергетики, связи, транспорта. Чем богаче страна, чем выше её технологическое развитие, чем больше в ней образованных людей, которые занимаются любимыми профессиями, тем прочнее суверенитет государства. С развитием технологий мы сможем делать больше добрых дел, помогать людям, беречь их здоровье, оберегая от вредных производств. Наши ценности и воспитание помогут нам делать правильные и нужные открытия, помогать родным и близким, всей стране.

-Разговоры о важном подходят к концу. Давайте подведём и тоги нашего сегодняшнего разговора с вами. Если вам понравился «Разговор о важном», то хлопайте в ладоши, если вам было скучно и вам не понравилось, то поднимите руки верх.

- Спасибо за внимание, было очень приятно с вами работать.

Отвечают на вопрос

Ответы обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» 15 ноября

Слайд 2

Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"

В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения...

Внеклассное занятие "Россия, устремлённая в будущее"

Данное занятие может быть использовано в рамках классного часа по патриотическому воспитанию младших школьников...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....