Классный час по теме "Мой класс - мои друзья", 1 класс
классный час (1 класс)

Балыбина Ульяна Константиновна

Тема: «Мой класс – мои друзья»

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачи:

1. Воспитательная: учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.

2. Развивающая: развивать умение определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу; строить речевые высказывания, устанавливать причинно – следственные связи.

3. Обучающая: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; формировать умения правильно оценивать себя и других, видеть положительные качества у людей; содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мой класс – мои друзья»

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачи:

1. Воспитательная: учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.

2. Развивающая: развивать умение определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу; строить речевые высказывания, устанавливать причинно – следственные связи.

3. Обучающая: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; формировать умения правильно оценивать себя и других, видеть положительные качества у людей; содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал, видео и аудио материал.

Ход классного часа

Структура

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вступительная часть

Самоопределение к деятельности

Постановка проблемы

Постановка целей и задач

 Ребята, я рада приветствовать вас.
И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.
Предлагаю вам сыграть в игру «Большие буквы». За каждое выполненное задание вы получите одну большую букву.

Посмотрите на экран, назовите героев одним словом (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш).
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Правильно, это друзья.
Так о чём же пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

Правильно, о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Тема нашего классного часа «Мой класс - мои друзья». А также сегодня мы составим правила дружбы.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос учителя. (друзья)

Отвечают на вопрос учителя. (о дружбе, друзьях)

Основная часть

Актуализация знаний по теме

Применение различных упражнений для формирования соответствующих умений

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и богатые, и бедные. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы и поговорки про дружу?

Как вы понимаете слово «дружба»?

Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. (демонстрирует определения из словаря на слайде)

Вот что можно в нем найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. 

В честь дружбы получают названия деревни, улицы, горные переходы. (на слайде показывает примеры)

В Москве на Выставке Достижений Народного Хозяйства есть фонтан дружбы. (фото на слайде)

Название «Дружба» получают детские сады, оздоровительные лагеря и санатории.

Мы узнали, что такое ДРУЖБА и получаем первую большую букву (Р). (прикрепляет на доске)

Прочитаем ее хором.

А кто такой друг?

У кого из вас есть друг? Расскажите о нем: какой он.

Вы ссорились когда-нибудь со своим другом?

-Посмотрите мультфильм.

-Почему поссорились герои?

-Поможете друзьям помириться?

1 правило. ДРУЗЬЯМ НАДО УСТУПАТЬ

Спасибо за помощь. Вот вторая большая буква (А). (прикрепить на доске)

Прочитаем ее хором.

Хотите быстро заработать следующую букву? Давайте тогда поиграем

Придумайте слова-предметы на букву А

Я иду по ряду. На кого у укажу, тот быстро называет слово на букву А, готовы?

Молодцы, ребята. Задание было неожиданным. Вы справились. Получаете следующую букву Д

Прочитаем ее хором.

Ребята, послушайте сказку, которая называется «Друзья» (по М. Пляцковскому). (читает сказку)

О каком уроке говорил Чик?

-Можно ли Чика назвать другом Чирика?

Чему учит нас эта сказка?

Какое второе правило дружбы?

2-е С ДРУЗЬЯМИ НАДО ДЕЛИТЬСЯ

Получаем следующую Большую букву Ж

Назовите букву хором.

Следующее задание будет в группах, сейчас я вам раздам карточки. У кого одинакового цвета карточки, те садятся вместе.

(Раздает каждой группе ребус)

Молодцы! Вы заработали следующую букву У

Назовем ее хором.

«Друзья много дел делают вместе», согласны с этим мнением?

Поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Если я говорю слово, обозначающее «плохое» действие, вы хлопаете, если «хорошее», - трете ладошки: порвал, защитил, проведал, поссорился, отобрал, обогрел, помог, успокоил, развеселил, толкнул, ударил, поделился, поддержал, обидел.

Молодцы! Вы получили еще одну букву (Б).

Назовем ее хором.

Ребята, мы собрали все буквы. Составьте из этих букв слово.

Это слово ДРУЖБА, верно!

Думаю, ваш класс станет самым дружным в школе.

Важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Проверим, какие вы друзья.

Закончите предложения.

Если мой друг заболел, я…

Мне подарили фломастеры, и я…

Когда мне нужна помощь, я…

Мама дала мне две конфетки, и я…

Молодцы!

Ребята, есть такая пословица – «Человек без друзей, что дерево без корней».

(выдает ученикам распечатки дерева без корней)

Посмотрите на рисунок. Чего не хватает?
-Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?

Так и человеку без друзей очень плохо живется.

Вы получили листочки с рисунком дерева без корней

Нарисуйте у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей.

Прикрепите на доску.

Вот у нас получился Лес дружбы.
«Дерево сильно корнями, а человек друзьями».

Вспоминают пословицы и поговорки про дружбу.

Некоторые ученики высказывают свое мнение, как они понимают слово «дружба».

Хором проговаривают букву «Р».

Дети высказывают свои версии и рассуждения, отвечают на вопросы.

Смотрят мультфильм «Два барана на мосту» (Сергей Владимирович Михалков).

Рассуждают, дополняют ответы друг друга.

Хором проговаривают букву «А».

Придумывают слова на букву «А».

Хором проговаривают букву «Д».

Слушают сказку, а после отвечают на вопросы учителя.

Определяют правило дружбы.

Хором проговаривают букву «Ж».

Решают ребус в группах.

Хором проговаривают букву «У»

Играют в игру.

Хором проговаривают букву «Б».

Составляют слово «дружба».

Ученики заканчивают предложения.

Отвечают на вопрос учителя. (плохо растет)

Рисуют на листочках, после вывешивают на доску.

Заключительная часть

Подведение итогов

Рефлексия

Подошло время для подведения итогов нашего классного часа.  Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашем лесу, если все вокруг подружатся? О чем мы сегодня говорили? Какие правила дружбы мы сказали? Вы будете соблюдать эти правила? Молодцы, ребята, на этом всё, до свидания!

Подводят итоги вместе с учителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой класс – мои друзья Выполнила студентка ГАПОУ СО «СОПК» 316Н группы Балыбина Ульяна

Слайд 2

2

Слайд 3

Толкование слов Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 3

Слайд 4

4

Слайд 5

5 Фонтан на ВДНХ «Дружба Народов»

Слайд 6

Мультфильм «Два барана на мосту» 6



Предварительный просмотр:

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел все пшено. Только десять зернышек упало на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.

- Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.

- Не надо, - сказал Чик. – Ты нашел, ты и съешь.

- Но мы же с тобой друзья, - ответил Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка.

Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:

- Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 классе "Планета друзей"

Для того, чтобы дети были ещё дружнее, чтобы у них появились настоящие друзья, нужно научить их общаться между собой, соблюдая правила общения. Я предлагаю разработку классного часа,  где ребята ...

Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса.

Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание понятия слова ДРУЖБА, нахождение друзей в классе, взаимопомощь в сложных си...

Классный час в 1 классе "Мои друзья- игрушки"

Классный час в 1 классе был проведён 4 декабря. В этот деньв школе проходил День открытых дверей, и школа принимала гостей, в данном случае это были родители первоклассников. Классный час был проведён...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...

Классный час в 1 классе "День рождения класса"

Материал для классного часа.  Подходит для использования в воспитательной работе с учащимися первого класса в День знаний, 1 сентября. Разработка содержит конспект классного часа с игровыми задан...

Методическая разработка классного часа для 1 класса "Без друзей нет радости в жизни"

ЕСЛИ она искренняя, то растапливает лед подозрительности, устраняет копившееся годами предубеждение. Она смягчает сердца, затвердевшие от неверия и подозрительности. Многим она приносит утешение и рад...

Классный час в 4 классе "Законы нашего класса"

Классный час посвящен законам, которым руководствуются и подчиняются учащиеся 4 класса. Законы уважения и милосердия, дисциплины, вежливости, трудолюбия, дружбы и др....