Классный час в 1 классе "Мои друзья- игрушки"
классный час (1 класс) на тему
Классный час в 1 классе был проведён 4 декабря. В этот деньв школе проходил День открытых дверей, и школа принимала гостей, в данном случае это были родители первоклассников. Классный час был проведён в форме урока- путешествия. Дети принесли свои любимые игрушки, нарисовали картинку игрушек, выучили стихи "Игрушки" А.Л. Барто, показали две сценки. Были проведены следующие виды работ: работа в группах, игры на внимание, работа в парах ( собирали пазлы). Родители тоже не сидели без дела, выполняли коллективную работу "Азбуку игрушек". Папы вырезали игрушки, а мамы разукрашивали. В заключении классного часа ребята исполнили отрядную песню "Светит солнышко для всех"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_druzya_igrushki.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Григорьевская СОШ
Классный час в 1 классе
«Мои друзья- игрушки»
Урок – путешествие
Классный руководитель: Борисова Е.Г.
2015 г.
Конспект классного часа в 1 классе «Мои друзья - игрушки»
Цель: Создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, общечеловеческим ценностям;
формирование уважения к культурно-историческому наследию России;
развития творческих способностей и формирование основ
социально - ответственного поведения в обществе и в семье.
Задачи:
стимулировать познавательную деятельность учащихся;
приобщать учащихся к проектированию и подготовке к классным мероприятиям;
учить рассуждать;
развивать воображение, фантазию.
Оборудование: Классная доска, экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал:
мультимедийная презентация;
отдельные задания на листах для каждой группы, портрет детской писательницы А.Л.Барто;
выставка детских творческих работ «Моя любимая игрушка»
Планируемые результаты
Данный классный час способствует развитию УУД:
Познавательные УУД:
3) умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) умение выказывать своё отношение к игрушкам, выражать свои эмоции;
2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Подготовка к классному часу:
Задание ученикам за неделю до классного часа:
всему классу - нарисовать свою любимую игрушку, составить о ней рассказ, принести ее в класс.
1.Орг.момент.
Ребята, наш классный час я начну с новой игры, необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
-только девчонки;
-только мальчишки;
-только взрослые;
-только те, кто любит вкусно поесть;
-только те, кто хорошо учится;
-только те, кто любит шоколад;
-только те, кому нравится играть в хоккей;
-только те, у кого прекрасное настроение.
Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Учащиеся активно включаются в игру.
2.Определение темы.
Целеполагание.
Чтобы определить тему нашего классного часа послушайте загадку:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... Как вы понимаете слово – игрушка?
У каждого из вас с собой сегодня любимая игрушка, поэтому тема нашего классного часа:
« Мои друзья -игрушки»
-Что бы вы хотели узнать об игрушках?
Когда появились игрушки?
Какие раньше были игрушки?
Зачем люди придумали игрушки? и др.
Игрушки.
1 ученик читает в словаре С.Ожегова
« Игрушка - вещь, служащая для игры».
3.Ведущий: Кто-то в гости к нам идет. Кто бы это? (Подходит к двери, открывает.) Дети, к нам какие-то девочки пришли. Заходите, мы рады вам!
В зал вбегают две девочки в нарядных платьях, встают рядом в центре зала.
Девочки: Здравствуйте, дети!
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Кто вы, как вас зовут?
1-я девочка: (кланяется). Кукла Катя!
2-я девочка: (кланяется). Кукла Зина!
Катя: Мы пришли из магазина.
Тихо мы стояли в зале,
Только вдруг нам рассказали,
Что у вас веселый праздник!
Усидишь в коробке разве?
Зина: Мы решили по секрету
Убежать на праздник этот!
С полки мы спустились с Катей,
Быстро выгладили платья,
Двери тихо отворились,—
Так мы здесь и очутились!
Ведущий: Мы рады вам, куколки Катя и Зина. Мы просим вас, садитесь!
4.« Парад игрушек»
У нас на столе разложены игрушки, а на доске висят ваши рисунки, где вы изобразили свои любимые игрушки.
Давайте расскажем о своих любимцах.
Учащиеся рассказывают по плану:
1.Название игрушки?
2.Откуда она появилась?
3.Как ты с ней играешь?
4.Как ухаживаешь за ней?
Ребята, а что нужно делать, чтобы игрушкам у нас хорошо жилось и чтобы вы с ними долго играли?
5. Необычный случай со сказочными героями:
- Однажды Лунтик шел по тропинке, а навстречу ему бежал Пчеленок, в одной руке у которого был портфель, а в другой руке медвеженок. Лунтик спросил у Пчеленка куда это он идет такой нарядный? Пчеленок ему ответил, что идет в школу, ведь он уже большой и в школе будет читать, рисовать, учиться. – А мишку берешь с собой? Спросил Лунтик. На что Пчеленок ему ответил, что он старый, грязный и что он отдаст его кому-нибудь, он ему не нужен. Лунтик возмущенно посмотрел на Пчеленка и сказал, что он плохой ученик. – Почему так сказал Лунтик?
6.Сейчас мы посмотрим ещё одну Сценка «Игрушки».
ВЕДУЩИЙ:
Друзья, вы бывали в отделе игрушек? Здесь столько красивых флажков и хлопушек. Сюда неспроста мы сегодня пришли, Ведь новых игрушек сюда привезли. Но что за спор такой у них?
СОЛОВЕЙ:
Прелестней трелей нет моих! Мой домик так красив и ярок, Я буду сказочный подарок! На первой полке должен быть. Все захотят меня купить!
СОЛДАТИК:
Я – храбрый боевой солдат! Всегда подраться буду рад! Всех привлечет моя коробка, Моей должна быть эта полка!
КУКЛА:
Чудесный бант на мне такой, Ему завидует любой! Должна я полку украшать, Все захотят меня забрать!
МИШКА: Куда тогда деваться мне?
СОЛОВЕЙ: Да у тебя коробки нет!
СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь!
КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!
ВСЕ вместе:
Не нужен никому такой! Сиди на дальней полке той!
Мишка плачет и уходит вглубь сцены.
ВЕДУЩИЙ: Друзья, к нам девочка идет!
СОЛДАТ: Она меня…
СОЛОВЕЙ: Меня…
КУКЛА: Меня возьмет.
ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?
СОЛОВЕЙ:
Меня! Я буду распевать Все песни. Ведь я самый лучший!
ДЕВОЧКА:
Нет, мне хвастун такой не нужен. Мне нужен друг, а не хвастун.
СОЛДАТ:
Я самый смелый на посту !С тобою будем драться мы!
ДЕВОЧКА:
Друзья ведь драться не должны. Мне нужен друг совсем другой.
КУКЛА:
Ах, детка! Полюбуйся мной. Какой на мне красивый бант. Такому каждый будет рад!
ДЕВОЧКА:
Зачем же мне подруга та, Что краше своего банта Не видит ничего. Ах, нет! Нет, не найти здесь друга мне. Пожалуй, мишку я возьму! Хозяйкой буду я ему. Он и без бантика красив И добр душою, молчалив. Хорошим другом будет мне!
ВЕДУЩИЙ:
Так в поднебесной вышине Решает Бог. И мы пред Ним Без украшений все стоим. Ему душа одна важна! Ему любовь детей нужна!
Учитель: Как замечательно закончилась эта история. Я думаю, что и в жизни вы будете выбирать себе настоящих друзей не по внешности, а по душе. Почему девочка не взяла с собой соловья, солдата и куклу?
7. Работа в парах «Собери пазлы»
8. Стихи об игрушках.
Сегодня у нас знаменитый гость- детская писательница А.Л. Барто.
Она написала много стишков об игрушках, давайте их послушаем:
Дети выразительно читают стихи
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
5. Ребята, а как вы думаете, а ваши бабушки и дедушки играли в игрушки?
Послушаем бабушку Даши Ивлевой Александру Николаевну
9..Игра «Загадки от…»
А сейчас игра «Загадки от…», а от кого вы узнаете сами.
1.Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.(Петрушка)
2.Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит- качается,
Как он называется?(Ванька-встанька)
3. Пляшет крошка,
А всего одна ножка (Юла)
5.Ростом разные подружки,
Но похожи другу на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.(матрёшка)
6. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Что всё это значит?(мяч)
7.Дочка, а не плачет,
Спать уложишь - будет спать
День, и два, и даже пять!(кукла)
10. Работа в группах. Игры на внимание.
11. 1 конкурс. «Шофёром быть не так-то просто»
(2 машинки с верёвочками, кегли)
2 конкурс для мамы и дочки «Одень ребёнка»
12.Итог
Что узнали нового для себя?
- Подумайте, как будете относиться с сегодняшнего дня к своим игрушкам.
13. Посмотрите, ребята, что нам сделали ваши родители. Азбуку игрушек. Хорошая работа получилась у родителей? Поблагодарим родителей.
14.Рефлексия
« Яблоко»
А сейчас, ребята прошу выразить своё мнение о нашем классном часе, прикрепив на яблоню яблоко:
-красное (разговор был интересен полезен);
-желтое (разговор был не интересен);
-зеленое(обязательно следует продолжить разговор на данную тему).
Ребята, я вижу, что многим из вас понравился наш классный час, и вы хотели бы вернуться к данной теме ещё раз.
Что вам хотелось бы ещё узнать или сделать?
Учитель: На этом наш классный час заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий. Но самая любимая игрушка из детства останется в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, что так и будет.
15.Заканчиваем наш классный час отрядной песней «Солнышко лучистое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши верные друзья"
Классный час «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...
классный час 1 класс. Друзья
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно....
Классный час "Животные - наши друзья"
Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...
Классный час "Наши меньшие друзья"
Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...
Классный час "День игры и игрушки "
классный час...
Классный час на тему: "Матрёшка - игрушка на все времена"
Классный час на тему "Матрёшка - игрушка на все времена" направлен на развитие национального самосознания, толерантности, чувства сопричасности к культурным ценностям своего народа....
Классный час на тему "Кожлянская игрушка" (1 класс)
Цели: Обучающие: познакомить слушателей с традиционным промыслом своего родного курского края – кожлянской глиняной игрушкой-свистулькой.Позн...