Классный час в 1 классе "День рождения класса"
классный час (1 класс)

Скороходова Екатерина Сергеевна

Материал для классного часа.  Подходит для использования в воспитательной работе с учащимися первого класса в День знаний, 1 сентября. Разработка содержит конспект классного часа с игровыми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_klassa.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

«1 сентября – День рождения класса»

Цели: 

  1. знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;
  2. познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;
  3. формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности

Ход урока:

Учитель читает стихотворение:

«Школьный звонок» 
Н. Голь

Звенит звонок

Всё громче, всё слышней

Как будто трель над миром разливается.

Вы думаете, распелся соловей

А вот и нет

Урок наш начинается!

Сегодня вы красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.

С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы ученики и ученицы 1 класса.

- Всего 36 учеников, из них 17 мальчиков и 19 девочек.

- Я ваша первая учительница. Зовут меня Екатерина Сергеевна.

- Вместе мы будем преодолевать трудности, и радоваться успехам.

- А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать шарик друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Шарик у меня. Я передаю шарик следующему. (Дети выполняют задание).

Игра. 7 – я. (дети отвечают на вопросы, вместе считаем, на сколько вопросов ответили)

На доске разные буквы – а, ы, в, я, т. о, м. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.

Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

  1. Кто сегодня первоклассник? (Я)
  2. Кто спешил скорей на праздник? (Я)
  3. На «отлично» будет кто учиться? (Я)
  4. Кто обещает совсем не лениться? (Я)
  5. Кто будет красиво в тетради писать? (Я)
  6. Кто на уроках не будет болтать? (Я)
  7. Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

- Сколько раз вы отвечали «Я»?

- Найдите такую цифру. (7)

-Попробуем отгадать ваш первый ребус

- Получилось новое слово 7 – я! Повторите.

Сейчас в большой школьной стране, в стране Знаний, родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 1класс. Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя.

У каждой семьи есть фамилия, верно ребята? Есть она и у нашего класса! Наш класс называется 1Г, мы с вами будем расти и переходить из класса в класс, а буква Г всегда будет с нами! А какие слова на эту букву?  (ответы детей)

Очень хорошо! Вы знаете очень много слов на нашу букву. А давайте мы с вами решим, каким же будет наш класс? Мы будем Грамотными, гостеприимными и гениальными. Договорились?

А какое самое главное угощение на Дне рождения? Конечно, торт со свечками!

У каждого из вас на столе лежит свечка, давайте подпишем, украсим ее и поставим на наш торт! (дети выполняют задание)


- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки: 


Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке, 
А живут в доме том – 
Ручки, книжки и альбом. (Портфель) 

Расскажи мне, первоклассник, 
В чем ты носишь в школу ластик? 
В чем – фломастеры цветные 

И карандаши простые? (Пенал) 

Я весь мир слепить готов – 
Дом, машину, двух котов. 
Я сегодня властелин – 
У меня есть - … (пластилин) 

Я люблю прямоту, 
Я самая прямая, 
Сделать ровную черту 

Всем я помогаю. (Линейка) 

Я нужна вам для порядка 

Зря страницы не листай. 
Там, где я лежу, читай. (Закладка) 

Что за палочка в руке 
Быстро чертит на листке? 
Всё, что нужно, написал? 
Положи ее в пенал! (Ручка) 

Молодцы! Вы отлично знаете, как называются школьные принадлежности!
А что с собой можно в школу брать вы знаете? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

А вы любите, когда вам читают сказки? (Ответ детей)

Я знаю одного сказочного героя, который, так же как и вы пошел в первый класс, но попал туда не сразу…

Угадаете, как его зовут?

С букварем  шагает  в школу

Деревянный  мальчуган.

Попадает вместо  школы

В театральный  балаган.

Как  зовется  эта  книжка?

Как  зовется сам  мальчишка?

Угадали  кто  это? (Ответы  детей). 

Правильно, это  Буратино  из сказки Алексея Толстого «Золотой  ключик или Приключения  Буратино»

Слайд. Буратино

- Ребята, вы не  устали? Давайте  сделаем зарядку вместе с Буратино. Встаньте, пожалуйста. Я  буду  читать  стихи  и показывать  движения, а вы повторяйте  за   мной.

Физ. минутка

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся,

Два -  нагнулся, Руки в  стороны  развел,

 Ключик, видно, не  нашел.

Чтобы  ключик  нам  достать,

На  носочки  нужно встать.

- Ребята, вы  знаете, что Буратино  тоже  учился  в  школе  и приготовил для вас  задания. Справитесь? Наш Буратино большой шалопай и озорник. Он забыл как нужно вести себя в школе. Поможем вспомнить?


Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет» 
Все домашние заданья 
Буду четко выполнять.
ДА
На уроки с опозданьем 
Буду утром прибегать.
НЕТ 
Дома ручку не забуду 
И тетрадь, и карандаш.
ДА
А забыл — реветь я буду 
На весь класс, на весь этаж.
НЕТ
На уроках обещаю 
Не шуметь и не болтать.
ДА 
Если я ответы знаю, 
Буду руку поднимать.
ДА
А во время перемены 
Обещаю не шуметь,
ДА
Не сбивать людей и стены, 
Не толкаться, как медведь.
ДА
Буду ловким, буду смелым, 
Буду я в футбол играть.
ДА 
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
НЕТ 

Буду умным и веселым, 
Делать добрые дела,
ДА

Чтоб меня родная школа, 
Как родного, приняла.
ДА

Молодцы! Запомнили все правила? Будем стараться их не нарушать.

 Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) 

Правильно, четыре и пять.

Инструкция: Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовить по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). 

Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, наша сегодняшняя встреча завершается. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний завтра! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный праздник "День рождения класса"

Сценарий праздника содержит стихи, конкурсы, сценки....

Классный час "День рождения класса"

Адаптационный классный час для первоклассников. Проводится обычно в первую неделю сентября или 2 сентября по усмотрению учителя, в зависимости от сформированности классного коллектива....

Классный час "С днем рожденья, 5 класс"

Мероприятие, приуроченное к переходу детей из начальных классов в среднее звено. Целью открытого классного часа является: сформулировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; устан...

Классный час "С днём рождения 1 класс"

Классный час "С днём рождения 1 класс". 1 сентября в 1 классе...

Классный час «1 сентября – День рождения класса».

Классный час  с игровыми, информационными и развлекательными моментами  будет встречен детьми на "УРА". И учебный год для ребят начнётся с " весёлой нотки"...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...

Классный час "С днем рождения, 1 Б класс"

Классный час "С днем рождения, 1 Б класс" проводился с целью знакомства учителя с учениками, создания благоприятной атмосферы....