Классный час в 1 классе "День рождения класса"
классный час (1 класс)
Материал для классного часа. Подходит для использования в воспитательной работе с учащимися первого класса в День знаний, 1 сентября. Разработка содержит конспект классного часа с игровыми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_klassa.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«1 сентября – День рождения класса»
Цели:
- знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;
- познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;
- формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности
Ход урока:
Учитель читает стихотворение:
«Школьный звонок»
Н. Голь
Звенит звонок
Всё громче, всё слышней
Как будто трель над миром разливается.
Вы думаете, распелся соловей
А вот и нет
Урок наш начинается!
Сегодня вы красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.
С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы ученики и ученицы 1 класса.
- Всего 36 учеников, из них 17 мальчиков и 19 девочек.
- Я ваша первая учительница. Зовут меня Екатерина Сергеевна.
- Вместе мы будем преодолевать трудности, и радоваться успехам.
- А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам и поможет познакомиться. Мы будем передавать шарик друг другу, тот, у кого он окажется, пусть назовёт своё имя и фамилию. Шарик у меня. Я передаю шарик следующему. (Дети выполняют задание).
Игра. 7 – я. (дети отвечают на вопросы, вместе считаем, на сколько вопросов ответили)
На доске разные буквы – а, ы, в, я, т. о, м. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.
Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:
- Кто сегодня первоклассник? (Я)
- Кто спешил скорей на праздник? (Я)
- На «отлично» будет кто учиться? (Я)
- Кто обещает совсем не лениться? (Я)
- Кто будет красиво в тетради писать? (Я)
- Кто на уроках не будет болтать? (Я)
- Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)
- Сколько раз вы отвечали «Я»?
- Найдите такую цифру. (7)
-Попробуем отгадать ваш первый ребус
- Получилось новое слово 7 – я! Повторите.
Сейчас в большой школьной стране, в стране Знаний, родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 1класс. Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя.
У каждой семьи есть фамилия, верно ребята? Есть она и у нашего класса! Наш класс называется 1Г, мы с вами будем расти и переходить из класса в класс, а буква Г всегда будет с нами! А какие слова на эту букву? (ответы детей)
Очень хорошо! Вы знаете очень много слов на нашу букву. А давайте мы с вами решим, каким же будет наш класс? Мы будем Грамотными, гостеприимными и гениальными. Договорились?
А какое самое главное угощение на Дне рождения? Конечно, торт со свечками!
У каждого из вас на столе лежит свечка, давайте подпишем, украсим ее и поставим на наш торт! (дети выполняют задание)
- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (Портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (Пенал)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Молодцы! Вы отлично знаете, как называются школьные принадлежности!
А что с собой можно в школу брать вы знаете? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
А вы любите, когда вам читают сказки? (Ответ детей)
Я знаю одного сказочного героя, который, так же как и вы пошел в первый класс, но попал туда не сразу…
Угадаете, как его зовут?
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В театральный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Угадали кто это? (Ответы детей).
Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Слайд. Буратино
- Ребята, вы не устали? Давайте сделаем зарядку вместе с Буратино. Встаньте, пожалуйста. Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Физ. минутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся, Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
- Ребята, вы знаете, что Буратино тоже учился в школе и приготовил для вас задания. Справитесь? Наш Буратино большой шалопай и озорник. Он забыл как нужно вести себя в школе. Поможем вспомнить?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. ДА
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. НЕТ
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. ДА
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. НЕТ
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. ДА
Если я ответы знаю,
Буду руку поднимать. ДА
А во время перемены
Обещаю не шуметь, ДА
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. ДА
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. ДА
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. НЕТ
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, ДА
Чтоб меня родная школа,
Как родного, приняла. ДА.
Молодцы! Запомнили все правила? Будем стараться их не нарушать.
Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)
Правильно, четыре и пять.
Инструкция: Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовить по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям).
Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, наша сегодняшняя встреча завершается. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний завтра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный праздник "День рождения класса"
Сценарий праздника содержит стихи, конкурсы, сценки....
Классный час "День рождения класса"
Адаптационный классный час для первоклассников. Проводится обычно в первую неделю сентября или 2 сентября по усмотрению учителя, в зависимости от сформированности классного коллектива....
Классный час "С днем рожденья, 5 класс"
Мероприятие, приуроченное к переходу детей из начальных классов в среднее звено. Целью открытого классного часа является: сформулировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; устан...
Классный час "С днём рождения 1 класс"
Классный час "С днём рождения 1 класс". 1 сентября в 1 классе...
Классный час «1 сентября – День рождения класса».
Классный час с игровыми, информационными и развлекательными моментами будет встречен детьми на "УРА". И учебный год для ребят начнётся с " весёлой нотки"...
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...
Классный час "С днем рождения, 1 Б класс"
Классный час "С днем рождения, 1 Б класс" проводился с целью знакомства учителя с учениками, создания благоприятной атмосферы....