Классный час в 4 классе "Законы нашего класса"
классный час (4 класс)
Классный час посвящен законам, которым руководствуются и подчиняются учащиеся 4 класса. Законы уважения и милосердия, дисциплины, вежливости, трудолюбия, дружбы и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час в 4 классе | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Законы нашего класса»
4 класс
Цель занятия: - углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;
- формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, честность, порядочность;
- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Форма проведения: деловая игра.
Оборудование: а) заготовки из цветной бумаги: прямоугольники,
б) Анкеты
в) листы бумаги.
Оформление классной комнаты: тема на доске, эпиграф к уроку.
План классного часа.
1. Вступительное слово.
2. Деловая игра «Учимся сотрудничать». Разбор ситуаций.
3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой я?
4. Беседа «Друзья и товарищи».
5. Подведение итогов (рефлексия).
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся сотрудничеству;
- получат возможность научиться организовывать собственные действия.
Метапредметные:
Регулятивные:
-контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным, словесно – образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные:
-используют общие приёмы решения учебных задач ;
-определяют время по часам как условия правильной организации труда и отдыха;
Коммуникативные:
- договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности;
- строят монологическое высказывание.
Личностные результат:
- принимают образ «хорошего ученика»;
- осознают значение учебной деятельности.
Тема: «Законы нашего класса»
1. Музыкальное вступление «Наша школьная планета»
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта
Вечно «белое пятно»…
- Замечательная школьная песенка, правда? О какой стране поётся в этой песне? Что же это за планета, которую мы не найдём на пёстром глобусе?
- Планета – это школа, в которой мы учимся, а страна – это каждый классный коллектив.
- Каждая страна на нашей планете живет по своим законам, которые оно устанавливает для своих «граждан».
- Исходя из этого, попробуем определить тему нашего классного часа. (Скорее всего, речь пойдет о нашем классном коллективе и его законах). СЛАЙД 1
- А нам есть что обсудить? Справедливости ради надо сказать, что не все благополучно в нашем королевстве. Как у всех жителей любых стран есть свои проблемы, так и в нашей маленькой страны периодически появляются маленькие проблемки или немаленькие проблемы.
- Давайте определим, с какой целью мы затеяли этот разговор. (Чтобы решить проблемы.)
Или понять, что же может сплотить наш коллектив?
2. СЛАЙД 1
Послушайте небольшую притчу.
-Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.
В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.
Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
- Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?
- Жители стали жить по законам.
- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
ЗАКОН (ЗАПИСАТЬ СЛОВО НА ДОСКЕ) – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?
В нашем большом государстве Российской Федерации, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?
Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
- Мне хотелось бы предложить вам подумать сегодня над основными законами нашего маленького государства, попробовать написать её «Конституцию - ЗАКОНЫ НАШЕГО КЛАССА».
СЛАЙД3 И 4.
- Сегодня я предлагаю вам поработать в группах.(законы работы в группе - СЛАЙД 5
Каждая группа должна будет «прописать законы» каждого из направлений. Однако, если у вам есть новые предложения, дополнения, в работу могут включиться и другие группы.
- Перечислю основные направления, по которым мы будет работать:
1. «уважение и вежливость»
2. «доброта/ милосердие»
3. «трудолюбие»
4. «дружба»
5. «дисциплина»
6. «честность»
1 группа:
Закон уважения и вежливости: СЛАЙД 6
- Чтобы тебя уважали, - уважай права и интересы других людей, старайся жить так, чтобы людям с тобой было интересно
- Уважай других людей, их точку зрения
- Будь терпимым, внимательным по отношению к другому человеку
- Не груби
- Не пускай в ход кулаки
- Не говори людям обидные слова
- Уважай права и свободы других людей
- Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
- Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
- Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
- Будь вежлив со своими товарищами, не давай им прозвищ и кличек.
- В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него и не обижай младших.
- Не отвечай на грубость грубостью.
- Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
- 2 группа:
Закон доброты и милосердия: - СЛАЙД 7
- Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро
- Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях ближнего!
- Не смеяться над недостатками других людей
- Принимать активное участие в акциях милосердия, например, «Лохматая душа»
- Оказывать посильную поддержку людям, нуждающимся в помощи
3 группа:
Закон трудолюбия: СЛАЙД 8
- Будь упорен и трудолюбив в достижении поставленной цели
- Проявляй настойчивость в учёбе, труде, спорте
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4 группа:
Закон дружбы: СЛАЙД 9
- Умей с другом разделить радость.
- Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
- Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен
- Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
- Умей радоваться жизни.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Не ссориться по пустякам
- Уступать друг другу
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе
- Останови друга, если он делает что-то плохое
- Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
- Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
- Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
- Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
- Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
5 группа:
Закон дисциплины: СЛАЙД 10
- Во время проведения любого общего дела должны соблюдаться тишина и порядок!
- Начинать и проводить запланированные дела точно по плану, в назначенное время!
- Соблюдать режим дня школьника
- Не бери без разрешения чужие вещи
- Не будь занудой, не ной и не паникуй
- Добросовестно относись к своим поручениям
6 группа СЛАЙД 11
Закон честности:
- Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
- Не обманывай ни себя, ни других
- Помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве. Береги честь!
СИТУАЦИИ 1-3 –СЛАЙД 12
ПРИТЧА – СЛАЙД 13, 14
Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем
у тебя не будет.
Закончить я хочу словами, КОТОРЫЕ ВЫ ВИДЕТЕ НА СЛАЙДЕ - ПОСЛЕДНИЙ
РЕФЛЕКСИЯ
-Чему научил вас сегодня наш разговор на классном часе?
УВАЖЕНИЕ И ВЕЖЛИВОСТЬ
ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ
ТРУДОЛЮБИЕ
ДРУЖБА
ДИСЦИПЛИНА
ЧЕСТНОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Дружба в нашем классе"
"Дружба в нашем классе"...
Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"
Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...
Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...
Классный час "Самоуправление в нашем классе!"
О Самоуправлении в классе...
классный час "Дружба в нашем классе"
пояснение детям что значит быть другом...
Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"
Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является ...
Классный час по безопасности. «Наша безопасность в наших руках».
формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях....