Формирование семейных ценностей через организацию содержательного досуга, используя игровые технологии.
статья (1 класс)

Авторы:

Степанова Людмила Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Захарова Светлана Георгиевна, педагог-организатор

Стальмакова Марина Леонидовна, педагог-организатор

ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района СПб

89215863241

 

«Семья - это не просто основа государства и общества,

 это духовное явление, основа нравственности» -  В.В.Путин.

 

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года большое внимание уделяется организации воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства.

На сегодняшний день происходит потеря духовной близости между детьми и родителями, дети утрачивают поведенческие нормы семейного воспитания. Одной из приоритетных задач современного общества является укрепление и популяризация семейных ценностей и традиций. Именно поэтому, педагоги взяли на себя ряд важнейших социальных функций, направленных на развитие семейной культуры.

В Доме детского творчества Петродворцового района педагогами культурно-досугового направления создана система работы по формированию семейных ценностей через организацию содержательного досуга, используя игровые технологии. Основной целью системы является воспитание отношения к семье как к высшей ценности для человека, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций.

Данная система включает в себя цикл мероприятий, которые реализуются для разновозрастной аудитории в течение всего учебного года, и подразумевает работу по следующим направлениям: организация и проведение районных игр и конкурсов, мероприятий для учащихся объединений ДДТ, и мероприятий «Семейного клуба».

 

....................

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanova_l.e._zaharova_s.g._stalmakova_m.l.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы:

Степанова Людмила Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Захарова Светлана Георгиевна, педагог-организатор

Стальмакова Марина Леонидовна, педагог-организатор

ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района СПб

89215863241

Формирование семейных ценностей через организацию содержательного досуга, используя игровые технологии.

«Семья - это не просто основа государства и общества,

 это духовное явление, основа нравственности» -  В.В.Путин.

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года большое внимание уделяется организации воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства.

На сегодняшний день происходит потеря духовной близости между детьми и родителями, дети утрачивают поведенческие нормы семейного воспитания. Одной из приоритетных задач современного общества является укрепление и популяризация семейных ценностей и традиций. Именно поэтому, педагоги взяли на себя ряд важнейших социальных функций, направленных на развитие семейной культуры.

В Доме детского творчества Петродворцового района педагогами культурно-досугового направления создана система работы по формированию семейных ценностей через организацию содержательного досуга, используя игровые технологии. Основной целью системы является воспитание отношения к семье как к высшей ценности для человека, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций.

Данная система включает в себя цикл мероприятий, которые реализуются для разновозрастной аудитории в течение всего учебного года, и подразумевает работу по следующим направлениям: организация и проведение районных игр и конкурсов, мероприятий для учащихся объединений ДДТ, и мероприятий «Семейного клуба».

Для учащихся района организуются следующие районные игры и конкурсы.

Для дошкольников проводится районный конкурс «Во благо Петергофа». Родителям с детьми предлагается изучить представленный материал для знакомства с историей и культурой Петергофа, поучаствовать  в интеллектуальном конкурсе, снять видеоролик об объекте историко-культурного наследия города, а также пройти квест для закрепления полученных знаний.

Для детей начальных классов проводится районная игра «Семья», которая  проходит в форме соревнования семейных команд. Каждая команда готовит творческую визитку, где рассказывается о традициях, увлечениях, ценностях семьи. В игре  проявляется сплоченность всех членов семьи, и стремление к победе. Именно здесь участникам предоставляется возможность доказать, что без крепкой и дружной семьи трудно в жизни достигнуть высоких результатов.

Для ребят среднего школьного возраста проводится районный конкурс «Честь и отвага», направленный на воспитание у подрастающего поколения чувства долга, мужества, целеустремленности и высоких нравственных качеств. В данном конкурсе принимают участие мальчики. И оценивают их результаты папы, которые являются представителями героических профессий. В ходе программы приглашенные папы рассказывают о своих трудовых буднях.

Для старшеклассников  организуется районный конкурс «Чудесной прелести прекрасный образец», направлен на нравственное и эстетическое воспитание учащихся путем приобщения к активной творческой деятельности. В этом мероприятии принимают участие мамы совместно с девочками. Участники готовят творческую визитку, в которой представляют образ выдающейся женщины, оставившей значимый след в истории нашей страны. Мамы демонстрируют свое мастерство в том или ином виде деятельности.

Для учащихся объединений Дома детского творчества проводятся педагогические мастерские, интерактивные программы, акции, концерты, литературно-музыкальные композиции, в которых активное участие принимают родители учащихся. Родители помогают шить костюмы, изготавливать реквизиты и придумывать различные декорации.

Для семей учащихся  был разработан долговременный проект «На что клад, когда в семье лад», который включал в себя три игровые программы: «Семья вместе, душа на месте», «Семейное древо», «Мал золотник да дорог». Во время реализации проекта пробуждался интерес к истокам традиции семьи. В игровой форме ребята узнавали о нитях родства, семейном древе, семейной реликвии.

В игровой программе «Семья вместе, душа на месте» сказочные герои Домовой и Баба-Яга рассказывали о том, как важно помнить и беречь родственные связи, и понимать, что каждый человек может познать себя и реализовать свои способности только тогда, когда он знает свои корни. Родители с детьми должны были восстановить  русские народные пословицы, поговорки о семье, создать оберег своей семьи и познакомиться со значениями элементов оберега. В результате проведения данной программы участники поняли, что  семья – это основной элемент общества, которая  была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Во время проведения программы «Семейное древо» участники познакомились с таким разделом исторической науки, как генеалогия. Ребята вместе с родителями представляли результаты своей исследовательской деятельности, и был создан семейный архив. Программа «Семейное древо» способствовала пониманию важности изучения и ведения родовой книги, которая в будущем стала бы кладезем жизненного опыта для них и их потомков, помогая осознавать место каждого члена семьи в истории и вечности.

В программе «Мал золотник да дорог» ребята совместно с родителями познакомились с выдающимися династиями Санкт-Петербурга и рассказали о своей семейной реликвии. В ходе проведения мероприятия они осознали, что реликвия – это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими событиями не только своей семьи, но и своей страны.

Еще одним из направлений деятельности является «Семейный клуб». Целью работы клуба - оказание действенной помощи семье по воспитанию гармонично развитой личности через формирование интереса к истории и традициям собственной семьи. Деятельность семейного клуба включает следующие направления: творческое, развивающее, образовательное. Встречи проходят как в очном, так и в онлайн формате с использованием цифровых технологий. Каждую пятницу педагоги делают подборку и публикуют ссылки на интересные материалы для организации семейного досуга. Родители активно принимают участие в таких рубриках «Что почитать с ребенком?», «Творим вместе с детьми», «Познаем мир вместе», «За круглым столом». Они находят не только единомышленников для обсуждения актуальных семейных вопросов, но и расширяют свой кругозор в области семейной педагогики.

Достоинством данной системы работы  по формированию семейных ценностей  является  ее периодичность, ступенчатость, гибкость, многофункциональность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути формирования семейных ценностей средствами содержания предмет "Окружающий мир" в УМК "Перспективная начальная школа".

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно. последовательно ...

Пути формирования семейных ценностей, интереса к культуре народов России и воспитания уважительного отношения к многонациональному поликультурному составу российского общества в УМК «Школа 2100».

Теоретическое обоснование педагогических условий, способствующих формированию семейных ценностей, интереса к культуре народов России....

Воспитание семейных ценностей через внеклассную работу

Современные психологи и педагоги  с тревогой пишут об ослаблении в последние годы родительского  внимания к детям, которое называют    «дефицитом родительской любви». Сложивша...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья"

Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.Но м...

Формирование традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей через участие в проекте «Киноуроки в школах России и мира»

Проект «Киноуроки в школах России» реализуется с 2014 года. Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и ...