Воспитательное мероприятие в группе продленного дня "Законы дружбы"
план-конспект занятия (4 класс)
Мероприятие для 3-4 классов будет интересно для учителей начальной школы и воспитателей ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya_zakony_druzhby.docx | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продлённого дня
4 класс «Учимся дружить»
Тема: «Учимся дружить».
Дата проведения: 18 октября 2023г.
Аудитория: 4 класс
Форма проведения: коллективная, творческая работа
Цель: создание условий для формирования представлений о дружбе и друзьях.
Задачи:
- развитие коммуникативных и личностных УУД;
- раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
- формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
- развитие умений учащихся вести рассуждения;
- воспитание доброжелательности;
- развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
- приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.
Планируемые результаты (УУД).
Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сплочённости в коллективе; умение оценивать полученную информацию Коммуникативные: формирование навыков совместного общения.
Познавательные: расширение области знаний обучающихся о дружбе, обогащение духовного мира через непосредственное участие в творческой деятельности.
Оборудование и материалы: конверты с заданиями для учащихся, нарядная коробочка с номерами, листы для книги о дружбе.
Организационный момент
Дорогие ребята!
Сядьте поудобнее. А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите самую добрую улыбку. Молодцы! Как уютно и тепло стало в классе от ваших улыбок.
- А нашу встречу я хочу начать со сказки.
Постановка задачи занятия
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.
Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- Как вы думаете, кого выберет Любовь?? Почему? (Дети объясняют своё мнение).
Верно!
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Итак, о чем мы будем говорить на сегодняшнем нашем занятии? ( О дружбе)
Правильно, тема нашего занятия «Учимся дружить»
Воспитатель: Какое прекрасное слово - дружба! Скажешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или поделиться секретом.
А еще самые близкие друзья - это твои родители, которые обязательно помогут найти выход из любой трудной ситуации или разделить с тобой самую большую радость.
О дружбе говорили во все времена, о ней писали поэты и писатели, учёные и философы,
о дружбе сложены песни, сняты мультфильмы и художественные фильмы.
-Вот и мы сегодня поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Предлагаю разделиться на 3 команды. У меня в руках красивая коробочка. В ней лежат листочки с цифрами. Каждый должен вытащить из коробочки один листочек. Сейчас по моей команде вы разворачиваете листочки и ребята, выбравшие одну и ту же цифру, образуют одну команду.
Сегодня мы с вами будем создавать страницы нашей общей книги дружбы, которую будем пополнять из года в год.
Основная часть занятия
Задание № 1
Воспитатель: Для оформления первой страницы у вас есть заголовок и две пословицы. На столах несколько вариантов, выберете один из них, который вам больше понравится и оформите начало странички.
Варианты названий:
1 команда
Друга ищи, а найдешь - береги
Один за всех и все за одного!
2 команда
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
3 команда
Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь
Человек без друзей, что дерево без корней.
Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора
Задание №2
Воспитатель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”.
Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Учитель: “Ребята, какие человеческие качества вы представляете себе, когда слышите слово друг?” На каждую букву слова друг вам надо записать по одному хорошему человеческому качеству.
Дети записывают свои ассоциации
Д – ( ответы детей: дружба, доверие, добро, доброжелательность, доброта…)
Р –( ответы детей: решительность, работа над собой, романтика…)
У – (ответы детей: умение, ум, успешность, уверенность…)
Г –( ответы детей: гордость, героизм, гуманность, гибкость, гениальность…)
Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора
А сейчас минутка отдыха
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко доброты. Стоит только прикоснуться колечком к любому человеку, как в нем сразу же становится видно все самое хорошее.
Воспитатель просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. А дети говорят этому ребенку комплименты.
Вопросы для обсуждения:
— Вам понравилась игра?
— Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
— Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
Задание №3
Воспитатель: Какие качества и черты характера вы больше всего цените в друзьях, а какие мешают дружбе? Распределите слова по группам. Солнышко – хорошие качества, помогающие дружить, тучка – мешающие дружбе.
1 команда
Справедливость, честность, доброта, смелость, лень, эгоизм, забота, жадность
2 команда
Преданность, упорство, упрямство, дружелюбие, драчливость, аккуратность, равнодушие, ответственность
3 команда
Хвастовство, трусость, уважение, хулиганство, чувство юмора, доверие, скрытность, щедрость
Время работы - 5 минут. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора
Задание №4
Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие,
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. .А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек:
1 команда
Кто в дружбу верит горячо,
В любой беде не пропадет.
Тот никогда не упадет
Кто рядом чувствует плечо,
2 команда
Если ты и споткнешься вдруг,
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.
То встать тебе поможет друг!
3 команда
Если дружбой дорожить,
И не вспыхнет ссора
Можно спорить и дружить,
Из любого спора.
Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора
V. Рефлексия
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие.
Давайте подведем итог и скажем, что же такое дружба. Для этого составьте синквейн к слову дружба на страничке будущей книги.
Дружба Верная, надëжная Любит, уважает, ценит Каждому человеку нужен друг Преданность | Дружба Сильная, настоящая Выручает, утешает, хранит Берегите её Доверие | Дружба Крепкая, честная Не сломается, не разрушится, на века Сохраните ее Поддержка |
Посмотрите, сколько осталось еще пустых страниц в нашей книге. Мы будем ее пополнять добрыми делами и дружеским участием.
Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Воспитатель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие песенкой о дружбе.
Дети все вместе поют песню «Дружба крепкая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)
План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....
Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня
Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса
Интерактивное мероприятие "Мама - хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода"....
Организация воспитательных мероприятий в группе продленного дня.
Режимные моменты и их значение в работе ГПД.Значение воспитательных мероприятий, организуемых в группе продленного дня....
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...
Занятие в группе продленного дня "Дружба помогает учиться и жить"
Занятие в группе продленного дня "Дружба помогает учиться и жить" - способствует формированию дружеских отношений, пониманию ложного представления о дружбе, а также тренирует навыки межлично...