Воспитательное мероприятие в группе продленного дня "Законы дружбы"
план-конспект занятия (4 класс)

Захарова Ирина Сергеевна

Мероприятие для 3-4 классов будет интересно для учителей начальной школы и воспитателей ГПД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продлённого дня

4 класс «Учимся дружить»

      Тема: «Учимся дружить».

      Дата проведения: 18 октября 2023г.

      Аудитория: 4 класс

      Форма проведения: коллективная, творческая работа  

Цель: создание условий для формирования представлений о дружбе и друзьях.

Задачи: 

  1. развитие коммуникативных и личностных УУД;
  2. раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
  3. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  4. развитие умений учащихся вести рассуждения;
  5. воспитание доброжелательности;
  6. развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
  7. приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.

Планируемые результаты (УУД).

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сплочённости в коллективе; умение оценивать полученную информацию Коммуникативные: формирование навыков совместного общения.

Познавательные: расширение области  знаний обучающихся о дружбе, обогащение духовного мира через непосредственное участие в творческой деятельности.

Оборудование и материалы: конверты с заданиями для учащихся, нарядная коробочка с номерами, листы для книги о дружбе.

Организационный момент

Дорогие ребята!

Сядьте поудобнее. А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите самую добрую улыбку. Молодцы! Как уютно и тепло стало в классе от ваших улыбок.

- А нашу встречу я хочу начать со сказки.

Постановка задачи занятия

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.

Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- Как вы думаете, кого выберет Любовь?? Почему? (Дети объясняют своё мнение).

Верно!

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Итак, о чем мы будем говорить на сегодняшнем нашем занятии? ( О дружбе)

Правильно, тема нашего занятия «Учимся дружить»

Воспитатель: Какое прекрасное слово - дружба! Скажешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или поделиться секретом.

А еще самые близкие друзья - это твои родители, которые обязательно помогут найти выход из любой трудной ситуации или разделить с тобой самую большую радость.

 О дружбе говорили во все времена, о ней писали поэты и писатели, учёные и философы,

о дружбе сложены песни, сняты мультфильмы и художественные фильмы.

-Вот и мы сегодня поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Предлагаю разделиться на 3 команды. У меня в руках красивая коробочка. В ней лежат листочки с цифрами. Каждый  должен вытащить из коробочки один листочек. Сейчас по моей команде вы разворачиваете листочки и ребята, выбравшие одну и ту же цифру, образуют одну команду.

Сегодня мы с вами будем создавать страницы нашей общей книги дружбы, которую будем пополнять из года в год.

Основная часть занятия

Задание № 1

Воспитатель: Для оформления первой страницы у вас есть заголовок и две пословицы. На столах несколько вариантов, выберете один из них, который вам больше понравится и оформите начало странички.

Варианты названий:

1 команда

Друга ищи, а найдешь - береги
Один за всех и все за одного!

2 команда

Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

3 команда

Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь
Человек без друзей, что дерево без корней.

Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора

Задание №2

Воспитатель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”.

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель: “Ребята, какие человеческие качества вы представляете себе, когда слышите слово друг?” На каждую букву слова друг вам надо записать по одному хорошему человеческому качеству.

Дети записывают свои ассоциации

Д – ( ответы детей: дружба, доверие, добро, доброжелательность, доброта…)

Р –( ответы детей: решительность, работа над собой, романтика…)

У – (ответы детей: умение, ум, успешность, уверенность…)

Г –( ответы детей: гордость, героизм, гуманность, гибкость, гениальность…)

Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора

А сейчас минутка отдыха

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко доброты. Стоит только прикоснуться колечком к любому человеку, как в нем сразу же становится видно все самое хорошее.

Воспитатель просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. А дети говорят этому ребенку комплименты.

Вопросы для обсуждения:

— Вам понравилась игра?

— Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

— Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Задание №3

Воспитатель: Какие качества и черты характера вы больше всего цените в друзьях, а какие мешают дружбе? Распределите слова по группам. Солнышко – хорошие качества, помогающие дружить, тучка – мешающие дружбе.

1 команда

Справедливость, честность, доброта, смелость, лень, эгоизм, забота, жадность

2 команда

Преданность, упорство, упрямство, дружелюбие, драчливость, аккуратность, равнодушие, ответственность

3 команда

Хвастовство, трусость, уважение, хулиганство, чувство юмора, доверие, скрытность, щедрость

Время работы - 5 минут. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора

Картинки солнышко для детского сада - картинки и фото (33 шт)Картинки солнышко для детского сада - картинки и фото (33 шт)

Задание №4

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие,

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. .А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек:

1 команда

Кто в дружбу верит горячо,

В любой беде не пропадет.

Тот никогда не упадет
Кто рядом чувствует плечо,

2 команда

Если ты и споткнешься вдруг,

Всегда в беде надежный друг

Тебе протянет руку.
То встать тебе поможет друг!

3 команда

Если дружбой дорожить,

И не вспыхнет ссора 
Можно спорить и дружить,
Из любого спора.

Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора

V. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие.

Давайте подведем итог и скажем, что же такое дружба. Для этого составьте синквейн к слову дружба на страничке будущей книги.

Дружба

Верная, надëжная

Любит, уважает, ценит

Каждому человеку нужен друг

Преданность

Дружба

 Сильная, настоящая

Выручает, утешает, хранит

 Берегите её

Доверие

Дружба

Крепкая, честная

Не сломается, не разрушится, на века

Сохраните ее

Поддержка

Посмотрите, сколько осталось еще пустых страниц в нашей книге. Мы будем ее пополнять добрыми делами и дружеским участием.

Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Воспитатель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие песенкой о дружбе.

Дети все вместе поют песню «Дружба крепкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)

План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....

Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня

Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса

Интерактивное мероприятие "Мама - хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода"....

Организация воспитательных мероприятий в группе продленного дня.

Режимные моменты и их значение в работе ГПД.Значение воспитательных мероприятий, организуемых в группе продленного дня....

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...

Занятие в группе продленного дня "Дружба помогает учиться и жить"

Занятие в группе продленного дня "Дружба помогает учиться и жить" - способствует формированию дружеских отношений, пониманию ложного представления о дружбе, а также тренирует навыки межлично...