Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lesa_rossii.docx | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Леса России».
Базовый учебник: УМК «Школа России» ФГОС А. А. Плешаков, Окружающий мир. 4 класс.
Учитель Яцухно Д.А.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне.
Задачи:
Обучающие: ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром.
Развивающие: развивать интерес к предмету окружающий мир, развивать любознательность, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей нас природе; способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, работа в парах.
Оборудование:
- атлас - определитель;
- энциклопедии «Я познаю мир. Растения», «Я познаю мир. Животные»
- электронное приложение к учебнику;
- гербарий;
- карточки;
- карта природных зон;
- презентация.
Использование технологий: здоровьесберегающие, ИКТ
Тип урока | Изучение нового материала |
Педагогические задачи | Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Создать условия для усвоения знаний о географической зоне лесов, Ознакомить с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром. Развивать интерес к предмету окружающий мир, любознательность, творческие способности. Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей нас природе; способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества. |
Планируемые предметные | Сформировать у учащихся умение определять и показывать положение зоны лесов на карте. Умение различать наиболее характерных для каждой части лесов представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе. Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью. |
Метапредметные УУД | Познавательные: умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные высказывания и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
|
Личностные | Умение положительно относиться к учению, к познавательной деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1 Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
Презентация «Леса России» №4
Организует класс.
Читает стихотворение.
Ведёт беседу.
Слушают, отвечают на вопросы.
Рассматривают картинку.
2 Проверка знаний и умений.
Слайд №2 «Тайга»
Задаёт вопросы.
Раздаёт индивидуальные карточки.
Отвечают на вопросы.
Работа по индивидуальным карточкам. Рассматривают слайд
3 Работа над новой темой.
Слайд №1 «Виды леса»
Задаёт вопросы.
Рассказывает новый материал.
Отвечают на вопросы.
Слушают рассказ учителя. Рассматривают слайд.
4 Физкультминутка.
Показывает и выполняет упражнения.
Выполняют упражнения.
5 Продолжение новой темы.
Слайд №3 «Виды леса»,
Презентация «Леса России» №4
Рассказывает материал.
Слушают рассказ учителя. Рассматривают слайд, презентацию.
6 Закрепление.
Слайд №1 «Виды леса»
Задаёт вопросы.
Отвечают на вопросы.
Работают по схеме. Рассматривают слайд.
7 Подведение итогов урока.
Подводит итоги урока. Выставляет оценки. Объясняет домашнее задание.
Записывают домашнее задание.
Приложение к плану-конспекту урока
«Леса России»
(тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Слайд «Виды леса»
ЕКЦОР
ЛЕСА
Тайга
Смешанный лес
Широколиственный лес
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организаци онный момент. Сообщение темы и целей урока. | Презентация «Леса России» №4 | Организует класс. Читает стихотворение. Ведёт беседу. | Слушают, отвечают на вопросы. Рассматривают картинку. | |
2 | Проверка знаний и умений. | Слайд №2 «Тайга» | Задаёт вопросы. Раздаёт индивидуальные карточки. | Отвечают на вопросы. Работа по индивидуальным карточкам. Рассматривают слайд. | |
3 | Работа над новой темой. | Слайд №1 «Виды леса» | Задаёт вопросы. Рассказывает новый материал. | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя. Рассматривают слайд. | |
4 | Физкульт минутка. | Показывает и выполняет упражнения. | Выполняют упражнения. | ||
5 | Продолжение новой темы. | Слайд №3 «Виды леса», Презентация «Леса России» №4 | Рассказывает материал. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают слайд, презентацию. | |
6 | Закрепление. | Слайд №1 «Виды леса» | Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы. Работают по схеме. Рассматривают слайд. | |
7 | Подведение итогов урока. | Подводит итоги урока. Выставляет оценки. Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Леса России»
(тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Слайд «Виды леса» | ЕКЦОР | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a22b03cb-b947-4c6d-80cd-2b9fa011d9ae/sh_les2.swf | |
2 | Фото елового леса. | ЕКЦОР | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf95c548-5096-450d-abe5-6e692174fe16/%5BBIO9_09-56%5D_%5BPF_04%5D.jpg |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки воспитательной работы в группе продленного дня по здоровьесберегающим технологиям
Работая длительное время учителем начальных классов я поняла, что нужно организовывать образовательный процесс с учетом всех норм и правил,способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.Посл...
Разработки воспитательной работы в группе продленного дня по здоровьесберегающим технологиям
Работая длительное время учителем начальных классов я поняла, что нужно организовывать образовательный процесс с учетом всех норм и правил,способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.Посл...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса
Интерактивное мероприятие "Мама - хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода"....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "День Матери"
Представленное мероприятие прошло апробацию в нашей школе среди учащихся 2- 4 классов. Вызвало массу положительных эмоций у участников. Особо понравилась форма проведения праздника – кругосветка...
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...