Занятие в группе продленного дня "Дружба помогает учиться и жить"
методическая разработка
Занятие в группе продленного дня "Дружба помогает учиться и жить" - способствует формированию дружеских отношений, пониманию ложного представления о дружбе, а также тренирует навыки межличностной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения. Занятие расширяет представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе. В заданиях присутствуют пословицы и стихи о дружбе, обыгрываются некоторые жизненные ситуации, благодаря чему ребенок осознает суть понятия "дружба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в группе продленного дня "Дружба помогает учиться и жить" | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продленного дня
"Дружба помогает учиться и жить"
Разделы: Начальная школа
Цели занятия:
- Формирование дружеских отношений, раскрыть ложное представление о дружбе.
- Формировать навыки межличностной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения.
- Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.
- Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.
- Способствовать формированию дружного коллектива, развитию чувства сплоченности и коллективизма.
Оборудование:
- Песня о дружбе из мультфильма « Кот Леопольд»
- Раздаточный материал
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети заходят в группу. Парты расставлены для работы в командах.
Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное задание. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу.
2. Вступительное слово воспитателя.
- Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.
Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).
Воспитатель: Какое прекрасное слово - дружба!
Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
Друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту.
Друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний.
В толковом словаре Ожегова дается следующее объяснение: “ Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”.
О дружбе сложены песни, стихи, написаны книги, сняты мультфильмы и художественные фильмы.
Сегодня мы с вами будем создавать книгу о дружбе и друзьях.
3. Основная часть занятия
Задание №1
Воспитатель: Для оформления первой страницы книги у вас есть заголовок и две пословицы. Выберите одну из них, которая вам больше понравилась. Оформите начало книги.
Варианты названий:
1 команда
Друга ищи, а найдешь - береги
Один за всех и все за одного!
2 команда
Дружба не гриб, в лесу не найдешь
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
3 команда
Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
4 команда
Человек без друзей, что дерево без корней.
Без друга на сердце вьюга.
Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора
Задание №2
Воспитатель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”. Несколько детей читают стихотворение.
Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Воспитатель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?”
Дети записывают свои ассоциации на вторую страницу книги.
Д -
Р -
У -
Г -
Время работы 5 минут
Задание №3
Воспитатель: Какие качества и черты характера Вы больше всего цените в друзьях, а какие мешают дружбе?
Распределите слова по группам. Заполните третью страницу в книге.
1 команда
справедливость честность доброта смелость лень эгоизм заботливость чуткость вежливость жадность
2 команда
преданность упорство упрямство дружелюбие драчливость аккуратность сила ум мужество ответственность
3 команда
сочувствие приветливость зависть сообразительность подлость начитанность любознательность остроумие злоба самокритичность
4 команда
щедрость трудолюбие хвастовство трусость уважение хулиганство чувство юмора доверие умение держать слово
Задание №4
Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Воспитатель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?
Почему дружба – превратилась в недоверие?
Задание №5.
Воспитатель: Самой настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.
Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации.
Подумайте и примите правильное на Ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.
1 команда
Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.
2 команда
Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.
3 команда
Твой друг плохо относится к другим ребятам.
4 команда
В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.
Задание №6
Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие,
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Воспитатель: Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек и запишите на четвертую страницу книги:
1 команда
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет.
2 команда
Если ты и споткнешься вдруг,
То встать тебе поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.
3 команда
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится
4 команда
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
4. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Вы смогли создать 4 книги о дружбе. Пусть они стоят в классной библиотеке и Вы в любую минуту сможете их почитать.
Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Ученик:
Всегда когда нужен мне добрый совет,
Когда я хочу разделить свой секрет,
Когда настроенье моё на нуле,
Уверена я, что поможешь ты мне,
Всегда ты утешишь меня и поймёшь,
Сердечное, тёплое слово найдёшь,
Спасибо тебе, что ты есть у меня,
Ведь редко бывают такие Друзья !
Воспитатель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие "Дружба помогает учиться и жить" песней о дружбе из мультфильма «Кот Леопольд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»
Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"
Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Занятие в группе продленного дня "Учимся дружить"
Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.Формирование дружеских...
Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"
Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Занятие в группе продленного дня "Учимся дружить"
Занятие в группе продленного дня"Учимся дружить" Цели занятия:Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.Формирование системы интеллектуальных, трудо...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Давайте жить дружно"
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями группы продлённого дня, а также учителями начальных классов...