Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса
план-конспект занятия (3 класс)
Интерактивное мероприятие "Мама - хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_mama.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса.
Интерактивное мероприятие «Мама – хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода».
Воспитатель ГПД – Истомина Н.А.
Цель мероприятия:
Воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Можно выделить 6 основных целевых направлений:
всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям;
отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;
любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;
преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей;
физическое воспитание и гигиеническая культура.
Задача мероприятия:
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
Научить мыслить (развитие интеллекта):
развитие мыслительных способностей;
обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов;
формирование политической и правовой культуры;
выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.
Воспитание чувств (формирование нравственных отношений):
научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;
воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.
Здоровый образ жизни:
развитие духовных и физических возможностей личности;
формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.Физическая закалка организма;
систематические занятия физкультурой и спортом;
постоянный медико-психологический контроль.
Оформление и оборудование
1. Интерактивная доска.
2. Презентация, слайды.
3. Рисунки детей «Портрет мамы».
4. Картины о весне.
5. Флажки, цветы, воздушные шары.
6. Эмблемы, посвященные празднику 8 Марта: нарисованы мимозы, ландыши и большими буквами – 8 МАРТА.
5. Плакаты: «Мама дает нам жизнь!», «Женщина – хранительница семейного очага, продолжательница человеческого рода».
Звучит музыка П.И. Чайковского, затем песенка о весне, о маме.
1-й чтец: Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запрели –
К нам теперь пришла весна!
2-й чтец: Мы вчера нашли подснежник
На проталине весной.
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Ведущий: Вот и пришла весна. Ребята, вы заметили, наверное, что на улице стало теплее, лучи ласково заглядывают всем в окно, небо объемное и голубое-голубое. Пробуждается природа: почки набухают, травка из-под земли пробивается, все начинают потихонечку снимать свою теплую одежду. Вы видите картины, посвященные пробуждению весны. Внимательно рассмотрите их сейчас.
Дети разбирают сюжеты картин.
3-й чтец: Слава Дню 8 Марта!
Слава женскому труду!
Дети все хотят поздравить
Маму, бабушку, сестру.
4-й чтец: Может, просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое –
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
5-й чтец: Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы?! Тысяча вопросов.
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять…
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять!
Не тревожно на работе маме –
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
Ведущий: 8 Марта – Международный женский день, первый праздник весны. В первые дни марта вся природа пробуждается. И все-таки символично то, что именно в первые дни марта все празднуют этот день. Женщина несет потомство миру, рождаются дети, растут, становятся взрослыми, стареют. И так идет круговорот жизни. Одни рождаются, другие умирают. И у всех есть мама.
Мама! Какое это доброе и ласковое слово! Мама пожалеет, мама приголубит, мама поможет. Мама всегда и в радости, и в горе со своими детьми. Мама никогда не бросит в беде своих детей. Заботу, любовь материнскую надо всегда ценить. Маме всегда должны помогать дома, жалеть и беречь её здоровье, уважать её труд.
6-й чтец: Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем,
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
«Их не узнать! Вот это да!» -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!
Ведущий: Посмотрите все. Какие подарки дети приготовили своим близким: мамам, бабушкам, знакомым.
Конкурс-выставка рисунков, поделок.
7-й чтец: Обниму я в марте радостно
Маму милую свою.
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою.
Ведущий: Дети нашей группы подготовили концерт.
Выступает… …, поет песню …
Дети выступают с концертом.
(песня)
8-й чтец: Ко Дню 8 Марта
Собрали мы совет:
Любим свою маму,
Любим или нет?
Дети (все): Любим!
9-й чтец: Сказали мы все дружно,
Что помогать ей нужно!
Коля будет подметать,
Коля берет щетку и подметает.
Петя будет пыль стирать,
Петя берет тряпку, вытирает пыль.
Толя хлеба принесет,
Толя идет за дверь, приносит сумку с хлебом, вынимает его и кладет в хлебницу, уносит сумку и встает на свое место.
Сережа коврик потрясет.
Сережа берет коврик и трясет.
Потом поставит все на место.
Дети убирают на место щетку, кладут коврик и тряпку.
10-й чтец: А теперь обсудим, что подарим маме.
Нарисую я коня,
Есть коробка у меня.
Лучше склею паровоз!
Подарю пятерок воз.
Будь здорова, мама,
Мама дорогая!
11-й чтец: А у меня есть бабушка,
Бабушка родная,
Милая, родная,
Очень дорогая.
Выступление бабушек. Воспоминания о своей жизни, о Великой Отечественной войне, о том, как женщины помогали солдатам защищать Родину.
12-й чтец: В проломах стен гудит и пляшет пламя,
Идет война родимой стороной,
Безмолвная, бессонная, как память,
Старушка мать склонилась надо мной.
Горячий пепел жжет её седины.
Но что огонь, коль сын в глухом бреду?
Так повелось, что мать приходит к сыну
Сквозь горький дым, несчастья и беду.
А сыновья идут вперед упрямо,
Родной земле, как матери, верны…
Вот почему простое слово «мама»,
Прощаясь с жизнью, повторяем мы.
Учитель: Каждый человек от рождения до конца жизни несет в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня, хранительница добра, тепла, семейного очага. Девочка, рожденная на нашей планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю свою жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботой к матери, бабушке. Дети! Любите своих матерей! Цените их труд, заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети. Мама всегда свою жизнь отдает детям. Поэтому и существует традиции отмечать праздник женщин весной, в дни пробуждения природы, расцвета первых цветов, набухания почек и появления первой травки, первых теплых ласковых лучей солнца.
Ведущий: Слово родителям.
Мужчина: Дорогие девочки, мамы, бабушки!
Дорогие учительницы-женщины!
Поздравляем всех с праздником весны,
С Днем 8 Марта!
ИТОГ:
Учитель: Дети, мы с вами провели мероприятие.
Давайте, кратко ответим на некоторые вопросы:
С какой целью проводится данное мероприятие?
По чьей инициативе проводится мероприятие?
Что интересного и полезного получено от этого мероприятия?
Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
Понравилось ли тебе это мероприятие?
Рефлексия.
Понравилось ли вам, дети? Что понравилось? Что не понравилось?
Назовите недостатки проведенного мероприятия.
Спасибо всем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)
План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....
Программа воспитательной работы в группе продленного дня 3 класс
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само образовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возмож...
Организация воспитательных мероприятий в группе продленного дня.
Режимные моменты и их значение в работе ГПД.Значение воспитательных мероприятий, организуемых в группе продленного дня....
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"...
План воспитательной работы в группе продленного дня. 1 класс.
Календарно-тематический план. ГПД. 1 класс...
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...