Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса
план-конспект занятия (3 класс)

Наталья Александровна Истомина

Интерактивное мероприятие "Мама - хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_mama.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия в группе продленного дня для 3 класса.

Интерактивное мероприятие «Мама – хранительница тепла, семейного очага, продолжательница человеческого рода».

Воспитатель ГПД – Истомина Н.А.

Цель мероприятия:

Воспитание интеллектуальной, всесторонне–культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Можно выделить 6 основных целевых
направлений:

  всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;

  гуманизм и коллективизм как позиции характеризующие ребенка в его отношении к людям;

  отношение к труду, что является показателем человеческой сущности;

  любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;

  преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей;

  физическое воспитание и гигиеническая культура.  

Задача мероприятия:

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
Научить мыслить (развитие интеллекта):

  развитие мыслительных способностей;

  обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов;

  формирование политической и правовой культуры;

  выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;

  выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.

Воспитание чувств (формирование нравственных отношений):

  научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;

  воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни;

  воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Здоровый образ жизни:

  развитие духовных и физических возможностей личности;

  формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.Физическая закалка организма;

  систематические занятия физкультурой и спортом;

  постоянный медико-психологический контроль.

Оформление и оборудование

1. Интерактивная доска.

2. Презентация, слайды.

3. Рисунки детей «Портрет мамы».

4. Картины о весне.

5. Флажки, цветы, воздушные шары.

6. Эмблемы, посвященные празднику 8 Марта: нарисованы мимозы, ландыши и большими буквами – 8 МАРТА.

5. Плакаты: «Мама дает нам жизнь!», «Женщина – хранительница семейного очага, продолжательница человеческого рода».

Звучит музыка П.И. Чайковского, затем песенка о весне, о маме.

1-й чтец:    Звонко капают капели

                   Возле нашего окна,

                   Птицы весело запрели –

                  К нам теперь пришла весна!

2-й чтец:     Мы вчера нашли подснежник

                    На проталине весной.

                    Голубой цветочек нежный

                  Пахнет солнцем и весной.

Ведущий: Вот и пришла весна. Ребята, вы заметили, наверное, что на улице стало теплее, лучи ласково заглядывают всем в окно, небо объемное и голубое-голубое. Пробуждается природа: почки набухают, травка из-под земли пробивается, все начинают потихонечку снимать свою теплую одежду. Вы видите картины, посвященные пробуждению весны. Внимательно рассмотрите их сейчас.

Дети разбирают сюжеты картин.

3-й чтец:            Слава Дню 8 Марта!

                           Слава женскому труду!

                          Дети все хотят поздравить

                          Маму, бабушку, сестру.

4-й чтец:     Может, просто стало нам привычным,

                    Но не видеть этого нельзя,

                   Что у воспитательниц обычно

                   Вечером усталые глаза.

                 

                 Мы не знаем, что это такое –

                Детворы неугомонный рой.

                Тут с одним-то не найдешь покоя,

                А не то, что с этакой семьей.

5-й чтец:  Тот смешлив, а этот смотрит косо,

                 Тот драчун, уж затевает бой.

                 А вопросы?! Тысяча вопросов.

                 И ответа требует любой.

           Сколько нужно ласки и заботы,

          Всем помочь и каждого понять…

          Благодарна и трудна работа –

          Ежедневно маму заменять!

         Не тревожно на работе маме –

         Веселы ребячьи голоса.

         Ведь всегда следят за малышами

         Добрые, усталые глаза.

Ведущий: 8 Марта – Международный женский день, первый праздник весны.  В первые дни марта вся природа пробуждается. И все-таки символично то, что именно в первые дни марта все празднуют этот день. Женщина несет потомство миру, рождаются дети, растут, становятся взрослыми, стареют. И так идет круговорот жизни. Одни рождаются, другие умирают. И у всех есть мама.

Мама! Какое это доброе и ласковое слово! Мама пожалеет, мама приголубит, мама поможет. Мама всегда и в радости, и в горе со своими детьми. Мама никогда не бросит в беде своих детей. Заботу, любовь материнскую надо всегда ценить. Маме всегда должны помогать дома, жалеть и беречь её здоровье, уважать её труд.

6-й чтец:      Восьмое марта, праздник мам,

                     Тук-тук! – стучится в двери к нам.

                     Он только в тот приходит дом,

                     Где помогают маме.

                     Мы пол для мамы подметем,

                    На стол накроем сами.

                    Мы сварим для нее обед,

                    Мы с ней споем, станцуем,

                   Мы красками ее портрет

                  В подарок нарисуем.

               «Их не узнать! Вот это да!» -

                 Тут мама скажет людям.

                 А мы всегда, а мы всегда,

                 Всегда такими будем!

Ведущий: Посмотрите все. Какие подарки дети приготовили своим близким: мамам, бабушкам, знакомым.

Конкурс-выставка рисунков, поделок.

7-й чтец:    Обниму я в марте радостно

                   Маму милую свою.

                  Дам я ей подарок праздничный

                  И тихонечко спою.

Ведущий:   Дети нашей группы подготовили концерт.

Выступает… …, поет песню …

Дети выступают с концертом.

(песня)

8-й чтец: Ко Дню 8 Марта

                Собрали мы совет:

                Любим свою маму,

              Любим или нет?

  Дети (все): Любим!

9-й чтец:    Сказали мы все дружно,

                   Что помогать ей нужно!

                   Коля будет подметать,

Коля берет щетку и подметает.

                  Петя будет пыль стирать,

Петя берет тряпку, вытирает пыль.

               Толя хлеба принесет,

Толя идет за дверь, приносит сумку с хлебом, вынимает его и кладет в хлебницу, уносит сумку и встает на свое место.

                Сережа коврик потрясет.

Сережа берет коврик и трясет.

                     Потом поставит все на место.

Дети убирают на место щетку, кладут коврик и тряпку.

10-й чтец:        А теперь обсудим, что подарим маме.

                         Нарисую я коня,

                        Есть коробка у меня.

                       Лучше склею паровоз!

                       Подарю пятерок воз.

                       Будь здорова, мама,

                      Мама дорогая!

11-й чтец:      А у меня есть бабушка,

                       Бабушка родная,    

                         Милая, родная,

                          Очень дорогая.

Выступление бабушек. Воспоминания о своей жизни, о Великой Отечественной войне, о том, как женщины помогали солдатам защищать Родину.

12-й чтец:       В проломах стен гудит и пляшет пламя,

                        Идет война родимой стороной,

                        Безмолвная, бессонная, как память,

                     Старушка мать склонилась надо мной.

                     Горячий пепел жжет её седины.

                     Но что огонь, коль сын в глухом бреду?

                     Так повелось, что мать приходит к сыну

                     Сквозь горький дым, несчастья и беду.

                    А сыновья идут вперед упрямо,

                    Родной земле, как матери, верны…

                    Вот почему простое слово «мама»,

                   Прощаясь с жизнью, повторяем мы.

Учитель: Каждый человек от рождения до конца жизни несет в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня, хранительница добра, тепла, семейного очага. Девочка, рожденная на нашей планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю свою жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботой  к матери, бабушке. Дети! Любите своих матерей! Цените их труд, заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети. Мама всегда свою жизнь отдает детям. Поэтому  и существует традиции отмечать праздник женщин весной, в дни пробуждения природы, расцвета первых цветов, набухания почек и появления первой травки, первых теплых ласковых лучей  солнца.

Ведущий: Слово родителям.

Мужчина:                             Дорогие девочки, мамы, бабушки!

                                               Дорогие учительницы-женщины!

                                               Поздравляем всех с праздником весны,

                                                  С Днем 8 Марта!        

ИТОГ:

Учитель: Дети, мы с вами провели мероприятие.

Давайте, кратко ответим на некоторые вопросы:
 С какой целью проводится данное мероприятие?

 По чьей инициативе проводится мероприятие?
Что интересного и полезного получено от этого мероприятия?
Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
Понравилось ли тебе это мероприятие?

Рефлексия.

Понравилось ли вам, дети? Что понравилось? Что не понравилось?

Назовите недостатки проведенного мероприятия.

 Спасибо всем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)

План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....

Программа воспитательной работы в группе продленного дня 3 класс

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само образовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возмож...

Организация воспитательных мероприятий в группе продленного дня.

Режимные моменты и их значение в работе ГПД.Значение воспитательных мероприятий, организуемых в группе продленного дня....

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"...

План воспитательной работы в группе продленного дня. 1 класс.

Календарно-тематический план. ГПД. 1 класс...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...