Конспект внеурочного занятия: «Что такое кэшбэк?»
план-конспект урока (3 класс)
Тема: « Что такое кэшбэк?».
Цель: формирование у обучающихся представлений о правильном планировании, контроле и сбережении денег.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные: формировать у учащихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе; развивать умения оценивать результаты своей деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать знания понятия «кэшбэк»;
2. Сформировать представление про кэшбэк;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_chto_takoe_keshbek.docx | 67.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Белоусова Татьяна Владимировна Группа: 31 Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: финансовая грамотность
Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.
Класс / возраст детей: 3класс/ 9-10 лет
Тема: « Что такое кэшбэк?».
Цель: формирование у обучающихся представлений о правильном планировании, контроле и сбережении денег.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные: формировать у учащихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе; развивать умения оценивать результаты своей деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать знания понятия «кэшбэк»;
2. Сформировать представление про кэшбэк;
3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Дата проведения: 21.05.2024
Челябинск, 2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 10 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на занятии. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. -Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Обеспечивает мотивацию к изучению материала. - Желаю, чтобы наш урок прошел под девизом «С маленькой удачи начинается успех» - Что такое успех? - По словарю В.И.Даля Успех – это достижение цели, удача. Успех – умение добиваться поставленной цели, получая от этого удовольствие - Какие качества нужны человеку, чтобы быть успешным? - Поднимите руку если хотите быть успешными - Предлагаю все эти качества взять с собой и начать работу. Что такое деньги? -верно, а что такое банковская карта? - А сейчас на экране у нас появился ребус я предлагая вам его отгадать. -кто может ск5азать что за слово было зашифровано в этом ребусе? -А вы знаете что такое кэшбэк? -а как вы думаете о чём мы сегодня будем разговаривать? Какая тема? - Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Узнать…и выполнить…». - Пеед нами план на сегоднешнее занятие:
- у вас есть банковские карты, но они пока что пустые И сейчас мы с вами эхто и сделаем ведь первый пункт плана мы сделали уже. Возьмите карту и ваша задача написать на карте вашу фамилию и имя,. а также напишите номер вашей карты. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. . Деньги — это всеобщий эквивалент, который выступает измерителем стоимости товаров или услуг и легко на них обменивается. Банковская карта — это пластиковая, металлическая или виртуальная карта, обычно привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. -кэшбэк -нет - Что такое кэшбэк? -узнать что такое кэшбэк и выполнить задания. | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности | Презентация Презентация Видеофрагмент |
Основной | 25 мин. | -Что же такое кэшбэк звучит так наша тема, поэтому я предлагаю сразу же на него ответить. Кэшбэк в английском cashback дословно означает «возврат наличных». Но на деле поощрение происходит в безналичной форме — в виде рублей или бонусов. Кэшбэк предлагают магазины, авиакомпании, разные сервисы, но чаще его связывают с банками. Последние возвращают процент с покупок при оплате картами — онлайн или на кассе. Бывает и так, что кэшбэк начисляют одновременно и банк, и магазин. Кэшбэк от банков формируется за счет интерчейнджа — взаимообменного сбора. Это комиссия, которую банки платят друг другу за обработку безналичных расчетов. Представим, что Василий оплатил покупку в магазине картой — через торговый терминал на кассе. Терминал обслуживает банк-эквайер, которому магазин платит комиссию за обработку платежей. Большую часть этой комиссии банк-эквайер переводит банку, который выпустил карту. Это и есть интерчейндж. Часть полученной комиссии банк возвращает Василию в виде кэшбэка, поощряя его за покупку. Для продавца это дополнительные издержки. Помимо покупки и обслуживания терминала, он платит взаимообменный сбор — до 1—3% от чека покупателя.
- Сейчас я вам предлагаю в парах определить какой кэшбэк придёт Василию, у вас на партах лежит конверт и там всё написано. Ваша задача прочитать задание и выпонить его. На это у вас есть 3 минуты. -время вышло, давайте проверим какой кэшбэк ему всё-таки придёт. -всё верно -Виды кэшбэка
-ваша задача придумать и рассказать про свой собственный кэшбэк, как его можно получить и т.д. На это задание у вас есть 3 минуты время пошло. -отлично, время вышло. Кто первый желает рассказать нам про свой кэшбэк? | -выполняют работу в парах -соединяют понятия и их определение -выполняют задания | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания. УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Видеофрагмент Презентация |
Динамическая пауза | 1 мин | Выполнение упражнений (за учителем) под музыку. | Выполняют упражнения | Р: саморегуляция | Видеоролик |
Основной | Сейчас вы объединяетесь в группы по 4 человечка и ваша задача прочитать текст и убрать из этого текста лишнию информацию. На это задание у вас есть 5 минут. -Кто хочет -Всё верно, и сейчас вы сделали небольшую памятку как пользоваться кэшбэком. | Как пользоваться кэшбэком | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | ||
Рефлексия | 5 мин. | Организует анализ работы. - Вспомним, какую тему мы изучили на занятии? - Какую цель ставили? - Поднимите правую руку, если вы считаете, что нам удалось достигнуть нашей целей. - Спасибо! - Сейчас выберите 1 любую фразу, написанную на слайде, и продолжите ее: «Мне понравилось занятие, потому что …» «Для меня стало полезным открытием …» «Мне особо запомнилось …» - Спасибо за работу! Наше занятие подошло к концу. | - «Что такое кэшбэк?» - узнать что такое кэшбэк и выполнить задания Продолжают фразы. | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки УУПД: - строить речевое высказывание в устной форме | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"
Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...
Конспект внеурочного занятия "Что такое экология?"
Что такое экология ?...
Конспект внеурочного занятия "Что такое социальная культура?".
Тема: «Что такое социальная культура?»Цели: Формирование у учащихся представления о социальной культуре .Задачи:Образовательная: Познакомить учащихся с понятием « социальная культура...
Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс
Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс...
Конспект внеурочного занятия "Кто такие финансовые мошенники?" (Курс: "Финансовая грамотность", 2 класс)
Планируемые результаты: научатсяЛичностные: понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансами.Познавательные: владеть основными понятиями «финансовое ...
Конспект внеурочного занятия "Кто такой эрудит?"
Цель деятельности учителя: формирование понятия об эрудите как всесторонне развитой личности.Планируемые результаты:личностные:формировать учебно-познавательный интерес к треку «Орлёнок – ...