Конспект внеурочного занятия: «Что такое кэшбэк?»
план-конспект урока (3 класс)

Белоусова Татьяна Владимировна

Тема: « Что такое кэшбэк?».

Цель: формирование у обучающихся представлений о правильном планировании, контроле и сбережении денег.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные: формировать у учащихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе; развивать умения оценивать результаты своей деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать знания понятия «кэшбэк»;

2. Сформировать представление про кэшбэк;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_chto_takoe_keshbek.docx67.68 КБ

Предварительный просмотр:

         

Студент: Белоусова Татьяна Владимировна

Группа: 31

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: финансовая грамотность

Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.

Класс / возраст детей: 3класс/ 9-10 лет

Тема: « Что такое кэшбэк?».

Цель: формирование у обучающихся представлений о правильном планировании, контроле и сбережении денег.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление познавательного интереса к содержанию финансовой грамотности и ответственное отношение к личным результатам её освоения; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные: формировать у учащихся информационную и коммуникативную компетенции при работе в группе; развивать умения оценивать результаты своей деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать знания понятия «кэшбэк»;

2. Сформировать представление про кэшбэк;

3. Развивать познавательную активность учащихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Дата проведения: 21.05.2024

Челябинск, 2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

10 мин.

Создает эмоциональный настрой на работу на занятии.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна.

-Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Обеспечивает мотивацию к изучению материала.

- Желаю, чтобы наш урок прошел под девизом «С маленькой удачи начинается успех»

- Что такое успех?

- По словарю В.И.Даля Успех – это достижение цели, удача. Успех – умение добиваться поставленной цели, получая от этого удовольствие

- Какие качества нужны человеку, чтобы быть успешным?

- Поднимите руку если хотите быть успешными

- Предлагаю все эти качества взять с собой и начать работу.

Что такое деньги?

-верно, а что такое банковская карта?

- А сейчас на экране у нас появился ребус я предлагая вам его отгадать.

IMG_256

-кто может ск5азать что за слово было зашифровано в этом ребусе?

-А вы знаете что такое кэшбэк?

-а как вы думаете о чём мы сегодня будем разговаривать? Какая тема?

- Любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому прошу вас поставить себе цель на сегодняшнее занятие. Ключевыми словами у нас выступают сегодня «Узнать…и выполнить…».

- Пеед нами план на сегоднешнее занятие:

  1. Вспомнить что такое деньги, банкоская карта
  2. Поставить тему и задачу
  3. Узнаем что такое кэшбэк
  4. Выполним задания
  5. Подведем итоги

- у вас есть банковские карты, но они пока что пустые
, поэтому когла мы будем с вами выполнять один из пунктов мы будем преображать нашу карту.

И сейчас мы с вами эхто и сделаем ведь первый пункт плана мы сделали уже. Возьмите карту и ваша задача написать на карте вашу фамилию и имя,. а также напишите номер вашей карты.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

.

Деньги — это всеобщий эквивалент, который выступает измерителем стоимости товаров или услуг и легко на них обменивается.

Банковская карта — это пластиковая, металлическая или виртуальная карта, обычно привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке.

-кэшбэк

-нет

- Что такое кэшбэк?

-узнать что такое кэшбэк и выполнить задания.

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

Презентация

Презентация

Видеофрагмент

Основной

25 мин.

-Что же такое кэшбэк звучит так наша тема, поэтому я предлагаю сразу же на него ответить. Кэшбэк в английском cashback дословно означает «возврат наличных». Но на деле поощрение происходит в безналичной форме — в виде рублей или бонусов. Кэшбэк предлагают магазины, авиакомпании, разные сервисы, но чаще его связывают с банками. Последние возвращают процент с покупок при оплате картами — онлайн или на кассе. Бывает и так, что кэшбэк начисляют одновременно и банк, и магазин.

Кэшбэк от банков формируется за счет интерчейнджа — взаимообменного сбора. Это комиссия, которую банки платят друг другу за обработку безналичных расчетов.

Представим, что Василий оплатил покупку в магазине картой — через торговый терминал на кассе. Терминал обслуживает банк-эквайер, которому магазин платит комиссию за обработку платежей.

Большую часть этой комиссии банк-эквайер переводит банку, который выпустил карту. Это и есть интерчейндж. Часть полученной комиссии банк возвращает Василию в виде кэшбэка, поощряя его за покупку.

Для продавца это дополнительные издержки. Помимо покупки и обслуживания терминала, он платит взаимообменный сбор — до 1—3% от чека покупателя.

 

- Сейчас я вам предлагаю в парах определить какой кэшбэк придёт Василию, у вас на партах лежит конверт и там всё написано. Ваша задача прочитать задание и выпонить его. На это у вас есть 3 минуты.

-время вышло, давайте проверим какой кэшбэк ему всё-таки придёт.

-всё верно

-Виды кэшбэка
Помимо денежного кэшбэка вознаграждение может выплачиваться бонусными баллами и милями. Менее распространенный способ — кэшбэк товарами или услугами. Рассмотрим каждый вариант подробнее. Но перед тем как мы их рассмотрим, вам будет нужно соединить понятия и их определение.

Деньги
За покупки по карте банк возвращает определенный процент от их стоимости рублями на карточный счет. Деньги могут зачисляться раз в месяц за все покупки или за каждую покупку отдельно.

Плюсы: заработанные деньги можно тратить без ограничений.


Минусы: низкие ставки кэшбэка — обычно 1–2%, хотя по некоторым категориям банки могут платить повышенный кэшбэк.
Бонусные баллы
Многие банки имеют собственные программы лояльности, в рамках которых вознаграждение за покупки выплачивается бонусными баллами на специальный бонусный счет, который открывается держателю карты. Самые известные примеры таких бонусных программ — «Спасибо» от Сбербанка и «Мильтибонус» от ВТБ. Полученные бонусы можно тратить на оплату товаров и услуг у партнеров банка, обменивать на деньги либо компенсировать ими уже оплаченные покупки. Например, в ВТБ курс конвертации мультибонусов в рубли составляет 1 мультибонус = 0,85 рубля.

Плюсы: бонусы зачисляются на бонусный счет сразу после покупки,
к одному бонусному счету часто разрешается привязать несколько карт, что позволяет копить бонусы всей семьей.


Минусы: бонусами можно расплачиваться только у партнеров банка,
курс конвертации бонусов в рубли может быть невыгодным,
бонусы имеют ограниченный срок действия.


Мили
Мили в качестве вознаграждения чаще всего используют авиакомпании. Такое вознаграждение начисляется пассажирам за полеты, а размер кэшбэка зависит от расстояния между городами, тарифов компании и уровня участия в программе. Мили авиакомпании можно тратить на авиабилеты и дополнительные услуги этой компании, а также на товары у партнеров авиаперевозчика.

Кроме того, многие банки выпускают специальные трэвел-карты, кэшбэк по которым выплачивается милями. По сути банковские мили — это те же самые бонусные баллы, но тратить их можно только на покупки, связанные с путешествиями: оплату авиа- и ж/д билетов, бронирование отелей, аренду автомобилей. Карты с кэшбэком милями зачастую включают дополнительные привилегии для клиентов: доступ в бизнес-залы аэропортов, безлимитный Интернет в роуминге, бесплатный трансфер до аэропорта, страхование путешественника и так далее.


Плюсы: кэшбэк милями зачастую выше, чем деньгами.


Минусы: некоторые банки разрешают тратить мили только в собственных трэвел-сервисах, цены в которых выше рыночных,
мили, как и баллы, имеют ограниченный срок действия.

-ваша задача придумать и рассказать про свой собственный кэшбэк, как его можно получить и т.д. На это задание у вас есть 3 минуты время пошло.

-отлично, время вышло. Кто первый желает рассказать нам про свой кэшбэк?

-выполняют работу в парах

-соединяют понятия и их определение

-выполняют задания

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Видеофрагмент

Презентация

Динамическая пауза

1 мин

Выполнение упражнений (за учителем) под музыку.

Выполняют упражнения

Р: саморегуляция

Видеоролик

Основной

Сейчас вы объединяетесь в группы по 4 человечка и ваша задача прочитать текст и убрать из этого текста лишнию информацию. На это задание у вас есть 5 минут.

-Кто хочет

-Всё верно, и сейчас вы сделали небольшую памятку как пользоваться кэшбэком.

Как пользоваться кэшбэком
Проанализируйте свои траты и выделите несколько основных категорий, на которые приходится больше всего покупок.
Сравните предложения банков и выберите карту с повышенным кэшбэком в нужных категориях. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом Мастер подбора карт на Банки.ру.
Внимательно изучите условия начисления кэшбэка по выбранной карте, а также тарифы карты. Важно, чтобы доход от кэшбэка превышал возможные комиссии банка.
Активно пользуйтесь картой и не забывайте отслеживать акции и спецпредложения.
Не гонитесь за максимальным кэшбэком. Часто погоня за бонусами приводит к необдуманным тратам. Банковская карта с кэшбэком должна помогать экономить на расходах, а не тратить еще больше на ненужные покупки.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Рефлексия

5 мин.

Организует анализ работы.

- Вспомним, какую тему мы изучили на занятии?

- Какую цель ставили?

- Поднимите правую руку, если вы считаете, что нам удалось достигнуть нашей целей.

- Спасибо!

- Сейчас выберите 1 любую фразу, написанную на слайде, и продолжите ее:

«Мне понравилось занятие, потому что …»

«Для меня стало полезным открытием …»

«Мне особо запомнилось …»

- Спасибо за работу! Наше занятие подошло к концу.

- «Что такое кэшбэк?»

- узнать что такое кэшбэк и выполнить задания

Продолжают фразы.

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной форме

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"

Конспект внеурочного занятия по теме "Что такое натюрморт?"...

Конспект внеурочного занятия "Что такое социальная культура?".

Тема: «Что такое социальная культура?»Цели: Формирование у учащихся представления о социальной культуре .Задачи:Образовательная: Познакомить учащихся с понятием « социальная культура...

Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Что такое страхование " 3 класс...

Конспект внеурочного занятия "Кто такие финансовые мошенники?" (Курс: "Финансовая грамотность", 2 класс)

Планируемые результаты: научатсяЛичностные: понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансами.Познавательные: владеть основными понятиями «финансовое ...

Конспект внеурочного занятия "Кто такой эрудит?"

Цель деятельности учителя: формирование понятия об эрудите как всесторонне развитой личности.Планируемые результаты:личностные:формировать учебно-познавательный интерес к треку «Орлёнок – ...