- Этап самоопределения к деятельности
| 2 мин | Фронтальная форма работы. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у Вас внеурочное занятие. -Присаживайтесь. -Повернитесь к соседу, улыбнитесь и пожелайте продуктивной работы.
| Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
- Актуализация знаний и мотивация
Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения.
Нагляд.: мультфильм
| 4 мин | Фронтальная форма работы.
- Ребята, внимание на экран(мультфильм Смешарики «Ежик и страховка» до 1.51 мин)
-О чем жалуется ежик в данном мультфильме? -О чем мультфильм? |
-отвечают на вопросы учителя
| К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; принятие правильной точки зрения, готовность к изменению своей точки зрения. |
- Постановка учебной задачи
Практический: формулирование учебной задачи. Словес.: обобщение учителя. Наглядно-иллюстративный: презентация. | 3 мин |
- Какая тема сегодняшнего занятия, исходя из просмотра мультфильма? (занесение темы на кластер)
-Какие цели занятия?
| -Страхование
Определяют тему и задачи урока.
-узнаем, что такое страхование, для чего оно нам нужно. |
П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели. |
- Открытие нового знания
V.Первичное закрепление
|
10 мин
12мин |
-Ребята, а у Вас есть представление, что такое страхование?
Страхование – это способ защиты от определенных рисков в будущем, путем уплаты небольших денег в настоящем, чтобы получить денежную выплату и как-то компенсировать финансовые потери, если эти риски реализуются. Конечно, сам риск от этого никуда не испарится, но если негативное событие произойдет, то у вас будет «подстеленная соломка». Вы сможете предъявить заранее купленный страховой полис и получить денежную компенсацию.
Пользуются ли в вашей семье (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) услугами страхования? Если да, то какими? -Ребята ,а как вы думаете кто составляет договоры страхования -Страховой агент(кластер)
-Рассмотрим виды страхования (продолжение кластера)
-Страхование делится на два вида: личное и имущественное.(кластер)
-(включение слайдов с соотнесениями видов)
-Ребята, а сейчас, глядя на картинки постараемся определить какой же вид относится к данному изображению.
-Кто или что по вашему мнению возмещает ущербы? Что для этого создано?
Страховой фонд- Целью формирования этого фонда является обеспечение возмещения ущерба и выплат страховых сумм страхователям.
Мы в своём классе можем создать Страховой фонд? Какой? Если у кого-нибудь из вас не оказалось ручки, тетрадки, резинки, что вы будете делать? Конечно, можно попросить карандаш у соседа или учителя, но и у них может его не быть. Как его создать? Как мы назовём наш фонд? Выберем нашего классного страхового агента. А ещё при вступлении в Страховой фонд необходимо заключить договор. Ведь каждый человек должен соблюдать определённые правила. А что содержит договор? 1) Условия страхования, (т.е. кто имеет право застраховаться, на какой срок, какую сумму необходимо вносить ежемесячно). 2)Рассматривать от каких именно случаев необходимо страховать.
- Какой страховой договор вы бы посоветовали заключить этим сказочным героям? Трём поросятам | Страхование имущества. | Колобку | Страхование здоровья | Жильцам Теремка | Страхование транспортного средства. | Бабе-Яге |
| Кошке (Кошкин дом) |
|
- Как же происходит накопление в страховом фонде? Давайте решим задачу: Десять участников Страхового фонда каждый месяц откладывали по два мешка припасов. Сколько мешков будет в Страховом фонде через год? |
-высказывают предположения.
-высказывают предположения.
Ответы учащихся
-Надо создать фонд – принести запасные карандаши и ручки и, когда понадобится – брать из фонда.
(10·2=20 (мешк.) -за 1 месяц. 20·12=240 (мешк.) – через год.) | Р: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; самоконтроль деятельности по результату; взаимодействие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.
П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.
П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности.
П: работа с моделями объектов.
П: анализ и синтез Р: самоконтроль и взаимоконтроль.
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 2 мин | Фронтальная форма работы -Выполнить тест 1..Что такое страхование А) это способ защиты от определенных рисков в будущем, путем уплаты небольших денег в настоящем, чтобы получить денежную выплату и как-то компенсировать финансовые потери, если эти риски реализуются. Б) это обязательство, а также денежные средства 2.Виды страхования А) долгосрочные, краткосрочные Б) личные, имущественные 3..Кто такой страховой агент А) занимается составлением договоров страхования Б) руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения Взаимопроверка по эталону. Ответы: 1-а,2-б,3-а.
|
-выполняют задание | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII.Включение в систему знаний
| 2 мин |
Групповая форма работы -Ребята, у нас получилось составить кластер по теме «Страхование»,который будет Вам верным помощником.
-Назовите виды страхования -Для чего нужно страхование?
|
Работают с кластером
|
К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. |
VIII.Рефлексия деятельности Наглядный: коллективная картина. Словесный: обобщение учителя | 1 мин |
Индивидуальная форма работы. Посмотрите на доску. На ней изображена лесенка успеха, которая состоит из трех ступенек. Поставьте себя на верхнюю ступень, если вы поняли всю тему, вам понравился урок. На среднюю, если недопоняли что-то, но обязательно вернетесь к этой теме дома. Нижнюю, если ничего не понял. |
Оценивают свою деятельность.
|
Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |