Опыт работы для воспитателей на тему: «Для чего нужны шахматы детям?».
материал
Опыт работы для воспитателей на тему:
«Для чего нужны шахматы детям?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dlya_vospit.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС №56 « Северяночка».
Опыт работы для воспитателей на тему:
«Для чего нужны шахматы детям?».
Воспитатель:
Демирова С.Ш.
«Шахматы – это настольная игра логического характера.»
Немного истории
Родина шахмат – Индия. Время возникновения – первые века нашей эры. Из Индии шахматы проникли в страны Ближнего Востока и в X-XI веках стали известны в странах Европы. В конце XIV века игра была признана необходимым элементом дворянского воспитания. Известно, что Петр I, отправляясь в походы, брал с собой не только шахматы, но и двух постоянных партнеров. Увлекалась шахматами и Екатерина II. Шахматы были широко распространены среди русской интеллигенции. В СССР существовал культ шахмат. Сегодня же игра теряет свою былую привлекательность и популярность, хотя шахматы – лучшая настольная логическая игра, которой нет равных.
Актуальность обусловлена тем, что родители и педагоги в школе жалуются на отвлекаемость и рассеянность внимания детей. Дети плохо ориентируются на плоскости. Эти проблемы можно решить с помощью обучения детей игры в шахматы. Обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Идея использования игры в шахматы в формировании развития интеллекта у детей научно и практически давно апробирована и, так или иначе, реализуется во многих странах.
Для чего нужны шахматы …Нужно ли учить дошкольников этой игре? Многие исследования показали, что обязательно надо учить детей шахматной игре. Это самая гениальная игра, которую придумало человечество. Шахматы содержат в себе воспитательную, образовательную, физическую и эстетическую функцию. Шахматы-спорт, но не физический, а умственный. Шахматы — это отличная подготовка к школе
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому обучение игре в шахматы необходимо начинать как можно раньше. Об этом говорят педагогические и физиологические исследования ученых всего мира. Мы знаем о том, что потенциальные психофизиологические возможности усвоения знаний и общего развития у детей 5-6 лет высоки.
Такое авторитетное заключение о функциональных возможностях организма 5-6 летних детей дает все основания широко популяризовать шахматы в дошкольных образовательных учреждениях. Из своего опыта работы могу сделать вывод, что у детей дошкольного возраста действительно имеется громадный потенциал возможностей обучения игре в шахматы
Многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в дошкольном возрасте. Х. Р. Капабланка, А. Карпов – в 4 года, М. Чибурданидзе – в 5 лет, Г. Каспаров, Б. Спасский, Р. Фишер – в 6-летнем возрасте, А. Алехин, М. Таль – к 7 годам.
Пользу от шахмат делят на несколько видов:
- Ребенок научится принимать самостоятельное решение и всегда будет в ответе за свои действия. Пускай решения только самые обычные( куда и какой фигурой двигать), а ответственность не такая ужасная.
- Вырабатывается усидчивость – в течение конкретного периода времени ребенок научится концентрироваться на одном единственном процессе игры в шахматы.
- У ребенка появляется пространственное воображение.
- Ребенок формирует внутренний план действий (способности действия в уме).
Уже в первом классе ребенку необходим этот навык в выполнении задания, которое требует такого навыка, а у детей его может не быть и вообще. Начинание формирования внутреннего плана действий происходит в дошкольном возрасте. Тогда, помимо иных дел, дети самостоятельно учатся планировать свое время, все успевать и систематически мыслить.
Важным достижением работы можно считать возросший у детей и их родителей интерес к шахматной игре и желание научиться играть в эту развивающую, дисциплинирующую игру. Дети научились рассуждать, делать выводы, у них стало более развито логическое мышление, умение работать в паре, умение поддерживать командный дух и играть за себя.
Совершенствованию в шахматах нет предела, всегда есть чему учиться и чему удивляться. Их глубина и красота неисчерпаемы, и поэтому они могут стать вашим спутником на всю жизнь.
Научить играть в шахматы можно каждого, но для этого необходимо запастись терпением. Наша цель – не воспитывать чемпионов, а прививать интерес к мудрой игре. Шахматы – это целый мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и несчастьями. В наших силах подарить ребенку золотой ключик в этот волшебный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя по теме: Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Опыт работы воспитателя Мироновой И.А по духовно-нравственному воспитанию
Опыт работы воспитателя Мироновой И.А по духовно-нравственному воспитанию...
Собственно инновационный педагогический опыт работы воспитателя ГКУ СО РМ социального реабилитационного центра для несовершеннолетних
«Проблемы семейного воспитания»...
«Опыт работы воспитателя по организации самоуправления в самоорганизации класса».
В данной статье описана работа классного воспитателя в организации самоуправления учащихся начальной школы....
Презентация "Опыт работы воспитателя ГПД Котковой Н.Н."
Работа направлена на оздоровление детей, формирование навыков ЗОЖ, развитие творческих способностей и интересов детей, активное приобщение к различным видам деятельности....
Статья "Зачем нужны шахматы в школе?"
В этой статье автор рассказывает какое влияние оказывают шахматы на образование ребенка....
Мой опыт работы воспитателя ГПД
Хочу поделиться с коллегами моим опытом работы в группе продлённого дня. Для меня, проработавшей педагогом дополнительного образования по программе «Актерское мастерство» более 32 лет, был...