Собственно инновационный педагогический опыт работы воспитателя ГКУ СО РМ социального реабилитационного центра для несовершеннолетних
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

Кочетов Дмитрий Викторович

«Проблемы семейного воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Собственно инновационный педагогический опыт

работы воспитателя ГКУ СО РМ социального реабилитационного центра для несовершеннолетних «Ясная Поляна» Кочетова Дмитрия Викторовича

Многолетние наблюдение и изучение проблем семьи воспитанников реабилитационного центра, поиск форм и методов семейного воспитания и дальнейшая социализация детей позволило нам разработать инновационный педагогический опыт.

Анализируя пути и этапы социализации в современном обществе, невольно приходишь к выводу о том, что вся работа социальных институтов направлены на формирование и становление человека как субъекта общества, самодостаточного, имеющего профессию и занимающего активную гражданскую позицию. На это направлены образование и школа. С этим трудно не согласиться, положение в обществе решает всё, и хорошая профессия никогда не помешает. Но обратим внимание, куда следует ребёнок после школы, и получивший профессию, состоявшийся гражданин, по сути в начале своего жизненного пути. Он создаёт свою собственную семью,

которая остаётся у него на всю жизнь. Иными словами, институт семьи- последний институт, который необходимо человеку пройти.

Тема инновационного опыта

«Проблемы семейного воспитания»

Актуальность и перспективность опыта

Ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию- это следствие того, что его семья больна. Поэтому важнейшей задачей реабилитационного центра является возвращение ребёнка в нормальную здоровую семью. Однако ещё более важной задачей считаем воспитать в ребёнке способность к тому, чтобы он не только не повторил негативный опыт своих родителей, но и мог сам в будущем, создавая свою собственную семью, преодолевать трудности.

Концептуальность (своеобразие и новизна)

Своеобразие и новизна этого опыта заключается в опоре при взаимодействии с воспитанниками, в первую очередь, на лучшие традиции семьи, передающиеся из поколения в поколение, а также  на безграничную любовь ребёнка к его матери, передающуюся с молоком, любовь, которая не даст ему озлобиться и стать чёрствым. Через воспитание семейных ценностей воспитывается любовь к природе, патриотизм, справедливость, терпимость и взаимоуважение в обществе. Неслучайно, исторически сложилось созвучие таких понятий как Родина-мать, матушка природа, мать сыра земля и др.

Наличие теоретической базы опыта

Ключевыми для данного исследования являются анализ и изучение историко-культурных традиций и документов,  дошедших из глубины веков, имеющих неоспоримую и основополагающую ценность. Это поучения Владимира Мономаха и «Домострой», вмещающие в себя целую эпоху становления и развития традиций и ценностей русской семьи. А как богат потенциал произведений русских писателей: А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.Н. Островского, С.Т. Аксакова, М.Е. Салтыкова-Щедрина,  Н.Г. Гарина-Михалковского, И.А. Гончарова, А.И. Герцена, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна, А.П. Чехова, А.М. Горького, - который помогает решать задачи семейного воспитания.                                                              Не обошли   своим вниманием проблемы семейного воспитания:

- отечественные педагоги  К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский,  А.С. Макаренко,

Ш.А. Амонашвилли ;

        -   представители отечественной научной школы М.И.Демков, Е.Н. Водовозова,  Е.И. Конради, П.Ф. Лесгафт, В.М. Бехтерев, И.О. Фесенко, П.Ф. Каптерева, П.Д. Юдкевич, В.В.Розанов;

        - мыслители русского зарубежья В.В. Зеньковский, С.И. Четвериков,  С.Н. Булгаков, И.А. Ильин, Н.А Бердяев;

          - исследователи настоящего Л.Г. Ионин, В.А. Сластенин,  Л.С.  Подымова   и др.                              

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в построении воспитательного процесса таким образом, чтобы воспитание семейных ценностей направляло ребёнка к его становлению как будущего семьянина.

Оптимальность и эффективность средств

Важным акцентом  в воспитании  семейных ценностей является приобщение к традициям, возможно и возвращение к ним. Неисчерпаем практический потенциал наших традиций. Именно их практическая сторона обуславливает эффективность воспитательного процесса, социализации ребёнка, приобретение социальной компетенции.

Результативность опыта

Оценивая нашу деятельность, приведём в пример следующее наблюдение: каждый, кто имеет собственного ребёнка или детей пусть сравнит как воспитывали его и как он воспитывает своих детей..., а теперь откроем заключение книги «Домострой» - «Послание и наказание ото отца к сыну». Мы с удивлением увидим, что с 1547 года практически ничего не меняется.  То есть, из поколения в поколение сохраняются преемственность основополагающих ценностей, определяющих, несмотря на бурные изменения в мире,  культуру сознания.

Ребёнок, находящийся в системе этих ценностей, осознаёт себя субъектом социализации, способным преодолевать трудности, быть самостоятельным и целеустремлённым, наращивая свою компетентность в становлении себя как будущего семьянина, гражданина и справедливого человека.

Возможность

тиражирования

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с детьми

 Процесс функционирования педагогической деятельности сопровождается формированием следующего комплекта документации, который служит основой для развития, совершенствования и пополнения методического уровня педагога:

-рабочая программа,

-план воспитательной работы,

-план самообразования,

-календарно – тематический план,

-план работы с родителями,

-методические разработки, сценарии мероприятий выставлены на  сайте http://nsportal.ru/

-дополнительная методическая литература по воспитанию  семейных ценностей,

-фото и видео материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанниками младшей группы социально-реабилитационного центра...

2012 г. Развивающая программа "Познание" по формированию познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности в условиях социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних "Зина"

Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития.   Специальные   исследования...

Организация самоподготовки в условиях Социально- Реабилитационного Центра для несовершеннолетних.

Организация самоподготовки  Цель: привить воспитанникам навыки самообразовательной работы.Задачи:Образовательные:1.   Расширение, закрепление и систематизация знаний, углубление со...

2013 г. Организация самоподготовки в казённом учреждении ХМАО - Югры "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Зина" в условиях отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя....

Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних

Подвижные игры представляют одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически каждого занятия. Главным содержанием подвижных и...

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет

Программа позволяет  оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...