«Опыт работы воспитателя по организации самоуправления в самоорганизации класса».
статья на тему
В данной статье описана работа классного воспитателя в организации самоуправления учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch._opyt.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Опыт работы воспитателя
по организации самоуправления
в самоорганизации класса».
Под ученическим самоуправлением понимается система коллективной деятельности, организуемая через поручения между членами коллектива.
Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни ребенка. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом.
В своей работе приходится выступать в роли советника, друга и как можно реже пользоваться практикой распределения поручений (где каждый отвечает конкретно за какое-то дело). Считаю целесообразнее отказаться от данного вида деятельности, поскольку у каждого ребенка в процессе самоуправления в самоорганизации, должны быть сформированы организаторские способности, инициатива, самостоятельность, специальные умения, умение брать ответственность на себя, а также реализовать свои способности и возможности.
В результате чего, развиваются такие немаловажные качества, как самооценка, самокритика по отношению к своей деятельности. Самоуправление личности включает в себя: самоорганизацию деятельности, умение самому организовывать себя в процессе деятельности, уметь оценивать и корректировать результаты.
Самоконтроль младших школьников развит не у всех. Одни отличаются добросовестностью, ответственностью, другие, напротив — отсутствием этих качеств. Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Сами по себе многие качества формируются в соответствующей деятельности. Если ребенок сам не может организовать себя, то др. ребята могут направить его на это, подсказать или даже указать на то, что необходимо сделать. Детский коллектив активно формирует межличностные отношения, так и развивает необходимые качества по самоорганизации (обслуживание себя, содержание в порядке своего спального и рабочего места, и в целом умение самоорганизовать себя в течение всего рабочего дня). Младший школьник обучается управлять своей деятельностью первоначально вместе с другими и с помощью воспитателя, ученики поддерживают друг друга. Через необходимость взаимопомощи у многих детей происходит организация сотрудничества.
Учение организации самоуправления происходит через обращение внимания на ошибки, а также на примеры др. ребят, признание и видения достижения, учение детей управлять собственной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя по теме: Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Опыт работы воспитателя Мироновой И.А по духовно-нравственному воспитанию
Опыт работы воспитателя Мироновой И.А по духовно-нравственному воспитанию...
Собственно инновационный педагогический опыт работы воспитателя ГКУ СО РМ социального реабилитационного центра для несовершеннолетних
«Проблемы семейного воспитания»...
Презентация "Опыт работы воспитателя ГПД Котковой Н.Н."
Работа направлена на оздоровление детей, формирование навыков ЗОЖ, развитие творческих способностей и интересов детей, активное приобщение к различным видам деятельности....
Опыт использования воспитателем ГПД здоровьесберегающих технологий в начальных классах.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время ухудшается здоровье учащихся в начальной школе. Как остановить этот процесс ? Как должен работать восп...
Мой опыт работы воспитателя ГПД
Хочу поделиться с коллегами моим опытом работы в группе продлённого дня. Для меня, проработавшей педагогом дополнительного образования по программе «Актерское мастерство» более 32 лет, был...
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...