Конспект классного часа "160 лет со дня рождения К.С. Станиславского" (4 класс)
классный час (4 класс)

Цель: познакомить обучающихся с жизнью К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формировать образовательную среду, ориентированную на развитие внимания, наблюдательности, воображения и фантазии, становление позитивной эффективной коммуникации.

Формирующиеся ценности: самореализация, развитие.

Планируемые результаты.

 Личностные: проявлять –интерес к театральному искусству, уважение к великим людям российской культуры и к профессиональному труду актёров; –желание участвовать в творческой деятельности; –внимательное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; –активность в коллективном диалоге.

Метапредметные: –передавать в высказываниях, в небольших описаниях свои впечатления от посещения театрального спектакля: сценического действия, игры актёров; –проявлять интерес к драматизации, перевоплощению; –отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации; –выполнять правил совместной коммуникативной деятельности. Продолжительность занятия: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_stanislavskiy.docx375.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«160 лет со дня рождения

К. С. Станиславского».

Выполнили:

студенты 25 группы

Байгильдина Карина, Гайсина Марьям,

Гиззатова Айназ, Галимова Елизавета,

Файзуллина Аделина, Митрошина Татьяна.

Челябинск, 2022г.

Дата проведения мероприятия: 30.01.2023г.

ФИО учителя:

Класс: 4

Тема: «160 лет со дня рождения К. С. Станиславского»

Цель: познакомить обучающихся с жизнью К. С. Станиславского и элементами его системы актёрского мастерства, формировать образовательную среду, ориентированную на развитие внимания, наблюдательности, воображения и фантазии, становление позитивной эффективной коммуникации.

Формирующиеся ценности: самореализация, развитие.

Планируемые результаты.

 Личностные: проявлять –интерес к театральному искусству, уважение к великим людям российской культуры и к профессиональному труду актёров; –желание участвовать в творческой деятельности; –внимательное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; –активность в коллективном диалоге.

Метапредметные: –передавать в высказываниях, в небольших описаниях свои впечатления от посещения театрального спектакля: сценического действия, игры актёров; –проявлять интерес к драматизации, перевоплощению; –отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации; –выполнять правил совместной коммуникативной деятельности. Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход работы.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.

Организационный

5 мин.

Татьяна: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы поговорим о театре! Как много значит это слово. Для всех, кто был там – хотя бы раз! А вы были в театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вам особенно запомнилось? Чем понравился спектакль, который вы смотрели? Расскажите. (Ответы детей).

Карина: Театр – это удивительное место, где происходят волшебные представления и перевоплощения. А интересный запоминающийся спектакль – это результат совместной работы многих людей различных театральных профессий, но, конечно, в первую очередь, это труд актёров и мастерство режиссёра. И сегодня мы поговорим о выдающемся человеке Константине Сергеевиче Станиславском, который был актёром, режиссером, педагогом. Посмотрим видео.

Видеоролик

Дикторский текст (на случай, если видео не включится).

Марьям: Сегодня вы узнаете, кто такой Константин Сергеевич Станиславский. Всё началось в 1863 году, когда в семье промышленника Сергея Алексеева родился… еще один мальчик. Назвали его Костя. И было у него девять братьев и сестер. Конечно, отец рассчитывал, что и младший сын будет развивать дело, чем он, конечно, занимался, управляя семейной фабрикой, однако его не покидали мысли о театре. То домашние спектакли устраивал, то всерьез занялся танцами и пением, и даже сыграл первую роль в любительском театре. Станиславский много играл и ставил в Московском обществе искусства и литературы, которое сам же и создал, но ему хотелось большего. Тем более что состояние современного, в то время, театра ему не нравилось. И это неудивительно. Просто театр был таким. Да-да, актёры сами решали, как им играть, что делать на сцене, особо друг с другом не работали, а режиссёр нужен был, только чтобы их расставить на сцене. И вот Станиславский придумал. Художественно / Общедоступный театр, в дальнейшем МХАТ. Вместе с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Уже позже Константин Сергеевич создал систему, по которой стал учить актёров. И главное в ней – верить в то, что ты делаешь на сцене, искренне переживать, быть убедительным, показывать своего персонажа, основываясь на своих чувствах и опыте в жизни. И, конечно, так играть, чтобы зритель поверил. По этому методу до сих пор действуют и русские, и зарубежные артисты.

2.

Основной

24 мин.

Аделина: Что вы узнали о Константине Сергеевиче Станиславском из видео? Расскажите. (Ответы детей).

Елизавета: Константин Сергеевич не просто учил актёров произносить роль, двигаться по сцене, он считал, что искусство театра – это способность актёра перевоплощаться, то есть представлять себя этим человеком, роль которого он играет. А для этого Станиславский создал специальные упражнения, которые учили актёров быть внимательными и наблюдательными, подмечать 6 детали поведения не только людей, но и животных. Ведь «…учиться на сцене смотреть и видеть, слушать и слышать» необходимо, писал Константин Сергеевич. А важно ли нам это на уроке? Объясните.

(Ответы детей: внимательно слушать, быть внимательными помогает запоминать материал, не пропустить что-то важное).

Айназ: Вот и получается, что быть внимательными, наблюдательными нам очень важно. Это помогает нам и в общении друг с другом. А теперь выполним упражнение на развитие артистичности, памяти, внимания и мышления.

Игра «Бухта мудрых решений»

Татьяна: Сейчас вы разделитесь на 4 группы и мы вам раздадим карточки с каким-либо изображением. Ваша задача описать этот предмет, не называя его. Остальные группы должны будут угадать. И так по очереди. В группе вы решите самостоятельно, кто один из вас выйдет показывать.

(ответы детей) 10 мин.

Карина: Замечательно! Вы все справились с заданием! Скажите, что было для вас сложнее: показывать или угадывать? (ответы детей)

Понравилась ли вам это упражнение? Если да, то чем? (ответы детей) 1 мин.

Физминутка

Марьям:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть за парту)

1.5 мин

Игра «Разрешается – запрещается»

Аделина: Давайте теперь сыграем в игру «Разрешается – запрещается»  узнаем, умеете ли вы вести себя в театре и знаете ли правила этикета? Я вам буду задавать вопросы, и если вы считаете что это верно, то хлопаете в ладоши 1 раз, а если неверно, то хлопаете в ладоши 2 раза.

  1. Громко разговаривать и смеяться? (нет)
  2. Проходить к своему месту лицом к сидящим? (да)
  3. Шуршать фантиками?(нет)
  4. Внимательно смотреть на сцену? (да)
  5. Петь песни? (нет)
  6. Переживать за героев молча? (да)
  7. Вставать на сидения ногами? (нет)
  8. Аплодировать? (да)
  9. Уходить до окончания спектакля? (нет)
  10. Бегом, толкаясь, бежать в гардероб? (нет)
  11. Быть вежливым? (да)

3 мин.

Айназ: Молодцы! Теперь вы знаете правила этикета в театре. Надеемся, вы будете соблюдать их, если захотите посетить театр.

Задание «Слова и предложения»

Елизавета: Вы делитесь на группы по 4 человека и каждой группе выдаётся по карточке с 3 именами существительными, не связанными между собой по смыслу. Например: озеро, медведь, карандаш. Ваша задача составить как можно больше предложений, включая все эти 3 слова, можно изменять их падеж. К примеру: Медведь кинул в озеро карандаш; Мальчик нарисовал карандашом медведя, купающегося в озере; и тд…

(Карточки со словами: 1-Дом, школа. подруга.

2-Квартира, сосед, компьютер.

3-Кровать, газета, дождь.

4-Брат, собака, школа.

5-Море, мама,  рисунок.

6-Стол, кошка, учебник.

7-Папа, конфета, работа.

8-Магазин, журнал, сестра.

9-Лето, зоопарк, друзья.

7 мин.

3.

Заключительный

Рефлексия

Марьям: Сегодня мы с вами узнали о Константине Сергеевиче Станиславском, которому в этом году исполняется 160 лет со дня рождения, познакомились с элементами актёрского мастерства. Мы выполняли различные упражнения на развитие внимания, памяти и воображения. А какие задания вам понравились больше? Почему? Расскажите. (Ответы детей).

1 мин.

Айназ: Поднимите руки, кому было интересно на протяжении всего классного часа?

Поднимите руки те, кому было не очень интересно?

И поднимите руки те, кому было вовсе не интересно?

(ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему, «Какая у тебя воля?», 4 класс

Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании;*углубить понятие «сила воли»;* формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, во...

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...

Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс

Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника;               развивающая: ...

Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс

Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...