Конспект классного часа "Я расту и изменяюсь как личность" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Я расту и изменяюсь как личность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rastu_i_izmenyayus_kak_lichnost.doc | 107 КБ |
rastu_i_razvivayus_kak_lichnost.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок Словесный: Слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Вадимовна. Сегодня я проведу у вас классный час. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Вы чувствуете рядом славную, добрую руку своего соседа по парте. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием передайте другу своё внимание, тепло, доброту. | Принимать установку учителя | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Словесный: беседа, слово учителя Наглядный: уч. Презентация Словесный: рассказ учителя Наглядный: уч. Презентация Практический: распределять черты характера Словесный: беседа | 5 мин | Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла с мальчиком по имени Павлик. Однажды воскресным утром Павлик спросил свою маму: Я особенный, не такой, каким был прошлым летом? Да, конечно же, ты особенный и ты изменился. Но почему? Что во мне происходит, в чем я изменился? Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные камешки. - Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, они помогут тебе узнать, что в тебе изменилось. Теперь они твои - сказала мама. Павлик сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец, то узнает, что с ним происходит, в чем он изменился , что в нём особенного. Павлик дошёл до мостика через реку, сел там и стал разглядывать камешки и размышлять, как же они помогут ему узнать, в чем он изменился. Вдруг он услышал чей-то жалобный плач. Он повернулся и увидел маленького мальчика, который сидел под деревом. Павлик встал и пошёл к нему, чтобы помочь. Мальчику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока мальчик рассказывал Павлику свою историю, он успокоился и перестал плакать. Павлик вынул из мешочка камешек, подарил мальчику и вернулся на мостик. Через некоторое время он увидел своих друзей, они бежали к нему, чтобы вместе поиграть. Павлику не очень хотелось играть, но его об этом попросили друзья, и он решил проявить внимание , откликнуться на их просьбу. Павлик поиграл с друзьями, им было очень весело. Когда все устали и легли на поляне отдохнуть, Павлик достал мешочек и на прощанье подарил каждому по камешку. По дороге домой Павлик встретил необыкновенную девочку, которая пела любимую песню очень нежным красивым голосом, но никто не обращал на нее внимания, Павлик решил отблагодарить ее. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певунье. Наконец Павлик вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу спросила: - Ну, как, сынок, узнал, что в тебе происходит, в чем ты изменился? что в тебе особенного? - Нет, - ответил Павлик и рассказал маме о своей прогулке. - Как ты не понял, что в тебе изменилось? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего ребенка, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить дружбу, любишь прекрасное ,понимаешь музыку и умеешь быть благодарным. Это всё замечательные особенности, которые я очень в тебе люблю, - сказала мама, я рада, что ты растешь и изменяешься , умнеешь, взрослеешь! - Мама, - спросил Павлик, а ты не перестанешь любить меня, если я сделаю что - то не так и ты будешь сердиться? - Даже если я сержусь на тебя, то всё равно продолжаю любить тебя и верить, что ты взрослеешь и проявляешь себя как личность. Павлик попросил маму закрыть глаза и положил в её руку самый красивый камешек. Ответим на вопросы: Что происходит с Павликом, в чем он изменился? Докажите, что Павлик начал взрослеть и изменяться как личность ? Вывод: Существует в природе закономерность: У каждого из нас много того, что делает нас взрослеющей личностью. У каждого из нас кроме внешних признаков роста, есть внутренний мир, который отличает нас от самого себя, и влияет на развитие нашей личности. |
Слушать учителя Беседовать с учителем Знакомиться с новой информацией Додуматься, в чем рассказа Отвечать на вопросы Формулировать вывод | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; К: владеть диалогической формой коммуникации; К: строить монологическое высказывание; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства; К: владеть диалогической формой коммуникации; К: допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: уч. Презентация | 2 мин | Исходя из содержания истории, определите тему нашего занятия. Тема занятия: "Я расту и изменяюсь как личность" Постановка целей - А теперь давайте сформулируем цели нашего занятия: 1. Найти ответ на вопрос «Что такое личность?» 2. Какую роль выполняет взросление в нашей жизни. 3.Узнать в чем и как я изменяюсь как личность? | Слушать учителя Формулировка темы классного часа и задач урока | П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Словесный: беседа Наглядный: уч. Презентация Словесный: беседа Творческая деятельность «Тропинка к своему Я» Групповая работа Практический: составлять «тропинку» личности Наглядный: видео Словесный: слово учителя Наглядный: уч. Презентация Практический: оценивание себя по шкале | 15 мин | А что же такое личность? Личность – человек, с одной стороны, обладающий определенным набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в - третьих, прошедший в своем развитии долгий путь. Каждый из нас постоянно употребляет слово « я». Это « я» живет в человеке в виде представлений о самом себе как личности. «Я»– это то, кем считает себя человек в мыслях, чувствах, действиях. Это и изменяется в мыслях личности, когда они взрослеют. Посмотрите на слайд, продолжите высказываний (фронтальный опрос по рядам) «Я» думаю о......., (1) «Я» учусь быть......., (2) «Я» мечтаю чтобы.....,(3) «Я» учусь и понимаю, ……… Вывод: Все ваши «Я» составляют суть вашей личности. Раздаются по 1 листу каждой группе, карточки со словами: уважение, открытие, поиск, познание, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, любознательность, трудолюбие, ложь, лень, зависть, целеустремленность, настойчивость, терпение, честность, смелость, опыт и т.д. Учащиеся выбирают слова, которые помогают в саморазвитии личности, объясняют свой выбор и составляют на листе тропинку» при помощи карточек, затем 1 из группы выходит и представляет свою тропинку саморазвития и прикрепляет ее на общую «тропу» (ватман) Вывод: на уроках мы будем знакомиться с этими ценностями подробнее. Сравнивая результаты вашей работы мы убеждаемся в том,что вы считаете является личностью. Физминутка - Ребята, кто знает, что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. - Какая бывает самооценка? ( низкая, адекватная, высокая) Работа с самооценкой. -Давайте посмотрим, умеете ли вы правильно оценивать себя. - Личность всегда умеет оценивать себя. Очень важно адекватно оценивать себя. Давайте сейчас, работая над самооценкой, попробуем определить, чему я научился на уроках в этом учебной году. Индивидуальная работа Каждому раздается лист с утверждениями. Учащимся нужно оценить каждое утверждение по 5 б шкале.
- На слайде вы видите таблицу, на которой указано кол-во баллов, соответствующее уровню вашей самооценки. 7-20 баллов – низкая самооценка 20-30 баллов – адекватная самооценка 30-35 баллов – завышенная самооценка | Формулировать определение личности Составлять ряд высказываний отбирать слова, которые помогут в саморазвитии личности Аргументировать свой выбор Работать в группе Слушать учителя Повторять движения Формулировать определение самооценки Оценивать себя по шкале Беседовать с учителем Определять свою самооценку по шкале | К: владеть диалогической формой коммуникации; Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность; Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; К: строить сообщения в устной форме; Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Словесный: слово учителя Практический: работа в паре Словесный: беседа Наглядный: у. презентация Наглядный: исп. Уч. Презентации Практический: работа в группах Практический: самоанализ Наглядный: уч. Презентация Словесный: беседа | 12 мин | - Можете ли вы назвать себя взрослым? (Нет) - Почему? - Какие черты отличают взрослого от школьника? Взрослый человек может по своему выбору заниматься тем, чем он хочет и любит заниматься. Однако, на него возложена очень большая ответственность – забота о людях, которые живут и работают вместе с ним. Каждый человек, который считает себя взрослым, должен поступать по – взрослому, т.е. быть ответственным и не искать виновных в своих бедах среди других. Парная работа Я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы понимаете, каким же должен быть взрослый человек. Прочитайте про себя ситуацию со слайда, теперь в паре с соседом, подумайте и решите, что нужно сделать в данной ситуации?
- Все ребята молодцы! С заданием справились успешно, доказали, что в данных ситуациях поведут себя как взрослые люди. Работа в группах. (4 группы) На слайде представлены действия людей, вам нужно будет подумать, являются ли они проявлением ответственности человека и почему? Для этого, мы разделимся на 4 группы, и в группах будете обсуждать. Повторим правила работы в группе.
- Ребята, скажите, что значит быть ответственным? - Как вы думаете, ответственные и вы, заботитесь ли вы о ком – либо, как вы это делаете. Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и все живое вокруг нас Самопрезентация: «Я в прошлом и Я сейчас». - Проанализируйте свое поведение в прошлом году и сейчас. - Продолжите предложения
Вывод: таким образом, мы увидели, что мы с каждым днем развиваемся и растем, познавая себя еще больше. | Беседовать с учителем Слушать учителя Обсуждать ситуацию в паре Работать по группам Аргументировать свое решение Слушать учителя Анализовать себя Слушать учителя | Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; Самоопределение к деятельности К: допускать возможность различных точек зрения; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; Л: Самоопределение к деятельности П: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
Практический: самоанализ, Наглядный: уч. Презентация Словесный: беседа | 5 мин | Мы изменяемся надо привыкать к своему новому образу , уважать себя за хорошие поступки, гордится тем что ты приносишь пользу....но каждый раз приумножать свои лучшие качества, не стоять на месте, планировать, мечтать и добиваться осуществления задуманного. Наши мысли — это то, что строит нашу жизнь. Попробуем проанализировать свое окружение и поведение. Меня любят и я нужен (кому?) Мои родители гордятся мной (за что?) Я уважаю себя (за какие поступки?) Я нравлюсь людям (потому что?) - Мы с вами увидели, что в нашем окружении есть такие люди, которым мы нужны, которые гордятся нами, уважают нас и любят. |
Слушать учителя Беседовать с учителем Анализировать себя и свое окружение | Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Л: мысленное воспроизведение ситуации; Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
Словесный: беседа Наглядный: уч. презентация | 5 мин | - Давайте попробуем сейчас отметить изменения в каждом из вас Раньше Сейчас я не мог … я могу… я не хотел .. я хочу… я не считал нужным .. я считаю нужным…. Итак, познакомились ли мы с вами с понятием личность? Узнали, что каждый человек отличается от другого не только внешними признаками? Добились поставленных целей? Для этого возьмите из коробки бусинку и подарите ее однокласснику со словами: “Я дарю тебе камешек, потому что ты самый или самая…”Отмечаете самое лучшее в поступках и поведении того, кому дарите бусинку. Для этого возьмите из коробки бусинку и подарите ее однокласснику со словами: “Я дарю тебе камешек, потому что ты самый или самая…”Отмечаете самое лучшее в поступках и поведении того, кому дарите бусинку. | Завершить фразы Анализировать свои действия Действовать по установке учителя | К: контроль, коррекция действий; Л: Участие в подведении итогов урока; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, происшествия; |
Дата: 28.02.2017 г. Методист: Посадских Л.С.
Школа: №95 Учитель:
Класс: 2 Студентка: Кузнецова Т.В., 33 гр.
Кабинет:
Урок:
Тема: «Я расту и изменяюсь как личность»
Цели деятельности учителя: познакомить детей с понятием «личность»; показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе.
Планируемые результаты:
Личностные: сформировать основные понятия у детей - каким быть, формировать чувство самодостаточности через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”; способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.
Предметные: развивать у учащихся навыки совместной работы, навыки общения и взаимопонимания; определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, развивать умение презентовать полученную информацию, делать вывод;
Метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует в природе закономерность: У каждого из нас много того, что делает нас взрослеющей личностью.
человек, обладающий определенным набором качеств; неразрывно связанный с обществом; прошедший в своем развитии долгий путь.
Продолжите высказываний: 1 ряд: «Я» думаю о......., 2 ряд: «Я» учусь быть......., 3 ряд: «Я» мечтаю чтобы....., «Я» учусь и понимаю, ………
оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Низкая Адекватная Высокая
7-20 баллов – низкая самооценка 20-30 баллов – адекватная самооценка 30-35 баллов – завышенная самооценка
Маша мыла посуду и случайно разбила папину любимую кружку. Маша знала, что если она скажет, что кружку разбила младшая сестра Оля, то Олю ругать не будут, но тогда придется говорить неправду. - Как вы считаете, как в данной ситуации должна поступить Мама?
Кирилл нашел в школьном коридоре кошелек с большой суммой денег. В кошельке лежала карточка с именем учителя, которому принадлежал кошелек. - Как вы считаете, как в данной ситуации должен поступить Кирилл?
На День Рождение Вите подарили деньги. Витя очень давно мечтал о коньках и очень радовался, что теперь, наконец- то, он сможет их купить. Но неожиданно заболела мама, а денег на лекарства нет. - Как вы считаете, как в данной ситуации поступит Витя.
Являются ли эти действия проявлением ответственности человека? Почему? 1 группа: отвечать за свои поступки; 2 группа: не выполнять свои обязанности; 3 группа: не обещать того, что вам не под силу; 4 группа: обвинять других в своих ошибках.
Продолжите предложения: Я умею заботиться о себе … Я прощаю всех, кто когда-либо обидел меня … Я беру на себя ответственность за других … «Я в прошлом и Я сейчас»
Меня любят и я нужен (кому?) Мои родители гордятся мной (за что?) Я уважаю себя (за какие поступки?) Я нравлюсь людям (потому что?)
Раньше Сейчас я не мог … я могу… я не хотел .. я хочу… я не считал я считаю нужным .. нужным….
“ Я дарю тебе бусинку, потому что ты самый или самая…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...
Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.
· Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;· Проверить знания детей п...
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...